Непосредственно - образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес" для детей 4-5 лет (по программе "Тропинки")
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Валиуллина Венера Равилевна

Цель данной НОД формирование исследовательской, познавательной деятельности детей 4-5 лет. Образовательные задачи  составлялись в соответствии с содержанием программы "Тропинки"- это формирование навык пересчитывания до 5 с обобщающим жестом; упражнять в сравнении двух групп множеств; закреплять умение составлять число 3 разными способами (используя пособие "Число"); формировать умение находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку-форме (использовать блоки Дьенеша); упражнять в умении ориентироваться в пространстве; познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус); закрепить названия деревьев и животных. Основные образовательные области: "Познание.ФЭМП", "Познание.ФЦКМ", "ПОзнание.Познавательно-исследовательская деятельность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyat.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность на тему

«Путешествие в осенний лес» для детей 4-5лет

(по программе «Тропинки»)

Цель: формирование  исследовательской, познавательной  деятельности  детей;

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование у детей навык  пересчитывания  до 5 с  обобщающим  жестом;

2. Упражнять  в  сравнении  двух  групп  множеств;

3. Закреплять  умение  составлять  число  3 разными  способами;

4. Формировать умения находить  общие признаки  фигур и группировать их по  одному признаку (форме);

5. Упражнять во взаиморасположении тел в пространстве;

6. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус);

7. Закрепить названия деревьев, диких животных;

Развивающая:

1.развивать  исследовательские  способности, любознательность,;

2.развивать внимание, мышление, речь, память;

Воспитательная:

1.воспитывать  интерес  к  объектам  живой  и неживой  природы;

2.воспитывать  бережное  отношение  к  природе;

3. воспитывать  интерес  к  математике;

Предварительная  работа:

- беседа  о воде,  ее  значение  для  человека  и  всех  живых  существ;

- рассмотреть  иллюстрации на  т. «Вода»;

-  беседа  о  бережном  отношении  к  объектам  живой  и неживой  природы;

- дидактическая  игра  во  время  прогулки  «С  какого  дерева  лист»;

- разучивание волшебных заклинаний;

Интеграция  образовательных  областей:

 «Познание. ФЦКМ», «Познание. ФЭМП», «Познание. Познавательно - исследовательская  деятельность»,  «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка» Физкультура»,  «Безопасность»;

Демонстрационный материал:

- дом;

-речка;

- пеньки (2шт);

- деревья (береза, клен, ель);

- листья (березовые- 5 шт., кленовые-4шт.);

 -2 корзины;

- животные (заяц, еж, белка);

- волшебник  Путалка;

- маленькое ведро с водой;

- музыкальная  запись «Звук  ручья»;

  Раздаточный материал:

- стеклянные стаканы (24шт);

- трубочки (12шт);

- вода кипяченая;

- молоко;

- кольца (пособие «Число»);

- блоки «Дьенеша»;

Словарная  работа:  без  цвета, прозрачная;

Ход  НОД:

В :  Ребята,  сегодня  мы с вами пойдем в гости к волшебнику  Путалки, он живет в волшебном осеннем лесу.

-Вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)

Наш путь будет не легким и нужно преодолеть  много препятствий.

Я предлагаю нам с вами превратиться в маленьких волшебников, т.к. мы идем в гости к волшебнику. Но для этого нужно произнести волшебные  заклинания:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1-2-3- в осенний лес попади».

(дети подходят к лесу)

В : Вот  перед   нами  осенний  лес.

- Какие  деревья  растут  в  лесу?  (ответы детей-береза,  клен,  ель)

Ребята,  давайте  присядем  на   полянку-коврик.

Вот и первое препятствие-задание:

1 задание  

а) Посчитайте, сколько  листьев  на:

- березе  (ответы детей - 5  листочков)

-  клене (ответы детей - 4  листочка)

б) Какого  цвета  листья :

-на  березе (ответы детей - желтого)

- на клене (ответы детей - красного)

2 задание « Сравни  количество  листьев  на  деревьях»

а) На каком  дереве  больше  листьев на березе или клене?  (ответы детей- на березе)

б)  Как  сделать, чтобы  листьев было поровну?  (ответы детей - убрать  или  прибавить  лист)

-Ребята, как нужно  оберегать деревья? (ответы детей)

Ребята,  какие животные  спрятались  в волшебном  лесу? (ответы детей - белка, еж,  зайцы)

-Сколько всего  животных  мы  видим? (ответы детей - всего 3 животных)

3 задание «Выложи  число 3 разными способами» (использовать пособие «Число» , задание выполняет один ребенок).

(остальные  дети  выполняют  следующее  задание)

4 задание  «Ориентация  в пространстве»

Где  находятся  животные? (активизировать индивидуально троих детей)

а) белка  на  дереве

б) заяц  за  пеньком

в) еж  под  деревом

Ребята, вы  все  справились  с  заданием,  идем  дальше.

Физминутка

«Мы к лесной дороге вышли, поднимаем ноги выше»

(включит  звук   ручья)

- Вы  слышите, что  это?  (дети  отвечают)

Да, это речка. Ребята, Путалка  напроказничал - напутал,  разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в  корзинки.

5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).

Ребята, молодцы! Теперь фигуры  не будут мешать течь речке.

- Как  люди  могут  заботиться  о речке? (ответы  детей)

Ребята, посмотрите,  Путалка  оставил ведро с водой!

А  давайте мы с вами  присядем  на  стульчики – пенечки и поговорим о воде, многое о ней узнаем (дети  рассаживаются  за  столы).

 (заранее  на столах  расставлены  стаканы  с  кипяченой  водой, стаканы с молоко и трубочки)

Опыт  1  «  Определение  вкуса»

 - Ребята,  попробуйте  воду   на  вкус. Какая  она?  Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы  детей)

Итог – вода  безвкусная.

Опыт 2 «Определение  прозрачности  воды»

а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан  с водой.  Видно  трубочку? (ответы  детей)

б) ту   же  трубочку  опустить  в  стакан  с  молоком. Видно  трубочку?  (ответы  детей)

в)   почему  в  стакане  с  водой  мы  видим  трубочку,  а  в  стакане  с  молоко  не  видим  трубочку? (ответы  детей)

Итог  - вода  прозрачная,  не  имеет  цвета.

Молодцы  ребята! Вот  мы  с  вами  узнали,  что  вода  без  цвета  и  без  вкуса  ( итог  опытов  произносит   еще  раз  воспитатель).

Ребята,  мы  с вами  преодолели  еще  одно  препятствие,  идем дальше.

А  вот  перед  нами  волшебный  дом  Путалки  (выходит  к  детям  Путалка).

Путалка:  Здравствуйте,  ребята. Я так рад встрече с вами. В осеннем лесу это же я все напутал.

-А какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)

За  то,  что  вы  все  задания  выполнили  правильно вот  вам  от  меня  волшебные  гостинцы (раздает  сладости).

В: Ребята, давайте  поблагодарим  Путалку  за  угощения  и  попрощаемся с ним,  т.к.   нам  с  вами  пора  возвращаться  в  детский  сад.

( дети  прощаются  с  Путалкой)

В: Для того, чтобы вновь стать мальчишками и девчонками нужно произнести волшебные  заклинания:

«Мы закроем  все  глаза,

Чтоб  увидеть  чудеса,

1-2-3   в  детский  сад  попади».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....