Непосредственно - образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес" для детей 4-5 лет (по программе "Тропинки")
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель данной НОД формирование исследовательской, познавательной деятельности детей 4-5 лет. Образовательные задачи составлялись в соответствии с содержанием программы "Тропинки"- это формирование навык пересчитывания до 5 с обобщающим жестом; упражнять в сравнении двух групп множеств; закреплять умение составлять число 3 разными способами (используя пособие "Число"); формировать умение находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку-форме (использовать блоки Дьенеша); упражнять в умении ориентироваться в пространстве; познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус); закрепить названия деревьев и животных. Основные образовательные области: "Познание.ФЭМП", "Познание.ФЦКМ", "ПОзнание.Познавательно-исследовательская деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyat.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему
«Путешествие в осенний лес» для детей 4-5лет
(по программе «Тропинки»)
Цель: формирование исследовательской, познавательной деятельности детей;
Задачи:
Образовательная:
1. Формирование у детей навык пересчитывания до 5 с обобщающим жестом;
2. Упражнять в сравнении двух групп множеств;
3. Закреплять умение составлять число 3 разными способами;
4. Формировать умения находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку (форме);
5. Упражнять во взаиморасположении тел в пространстве;
6. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус);
7. Закрепить названия деревьев, диких животных;
Развивающая:
1.развивать исследовательские способности, любознательность,;
2.развивать внимание, мышление, речь, память;
Воспитательная:
1.воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;
2.воспитывать бережное отношение к природе;
3. воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа:
- беседа о воде, ее значение для человека и всех живых существ;
- рассмотреть иллюстрации на т. «Вода»;
- беседа о бережном отношении к объектам живой и неживой природы;
- дидактическая игра во время прогулки «С какого дерева лист»;
- разучивание волшебных заклинаний;
Интеграция образовательных областей:
«Познание. ФЦКМ», «Познание. ФЭМП», «Познание. Познавательно - исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Физкультура», «Безопасность»;
Демонстрационный материал:
- дом;
-речка;
- пеньки (2шт);
- деревья (береза, клен, ель);
- листья (березовые- 5 шт., кленовые-4шт.);
-2 корзины;
- животные (заяц, еж, белка);
- волшебник Путалка;
- маленькое ведро с водой;
- музыкальная запись «Звук ручья»;
Раздаточный материал:
- стеклянные стаканы (24шт);
- трубочки (12шт);
- вода кипяченая;
- молоко;
- кольца (пособие «Число»);
- блоки «Дьенеша»;
Словарная работа: без цвета, прозрачная;
Ход НОД:
В : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к волшебнику Путалки, он живет в волшебном осеннем лесу.
-Вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)
Наш путь будет не легким и нужно преодолеть много препятствий.
Я предлагаю нам с вами превратиться в маленьких волшебников, т.к. мы идем в гости к волшебнику. Но для этого нужно произнести волшебные заклинания:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1-2-3- в осенний лес попади».
(дети подходят к лесу)
В : Вот перед нами осенний лес.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей-береза, клен, ель)
Ребята, давайте присядем на полянку-коврик.
Вот и первое препятствие-задание:
1 задание
а) Посчитайте, сколько листьев на:
- березе (ответы детей - 5 листочков)
- клене (ответы детей - 4 листочка)
б) Какого цвета листья :
-на березе (ответы детей - желтого)
- на клене (ответы детей - красного)
2 задание « Сравни количество листьев на деревьях»
а) На каком дереве больше листьев на березе или клене? (ответы детей- на березе)
б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)
-Ребята, как нужно оберегать деревья? (ответы детей)
Ребята, какие животные спрятались в волшебном лесу? (ответы детей - белка, еж, зайцы)
-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей - всего 3 животных)
3 задание «Выложи число 3 разными способами» (использовать пособие «Число» , задание выполняет один ребенок).
(остальные дети выполняют следующее задание)
4 задание «Ориентация в пространстве»
Где находятся животные? (активизировать индивидуально троих детей)
а) белка на дереве
б) заяц за пеньком
в) еж под деревом
Ребята, вы все справились с заданием, идем дальше.
Физминутка
«Мы к лесной дороге вышли, поднимаем ноги выше»
(включит звук ручья)
- Вы слышите, что это? (дети отвечают)
Да, это речка. Ребята, Путалка напроказничал - напутал, разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки.
5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).
Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
- Как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, Путалка оставил ведро с водой!
А давайте мы с вами присядем на стульчики – пенечки и поговорим о воде, многое о ней узнаем (дети рассаживаются за столы).
(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоко и трубочки)
Опыт 1 « Определение вкуса»
- Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Итог – вода безвкусная.
Опыт 2 «Определение прозрачности воды»
а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)
б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)
в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоко не видим трубочку? (ответы детей)
Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.
Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса ( итог опытов произносит еще раз воспитатель).
Ребята, мы с вами преодолели еще одно препятствие, идем дальше.
А вот перед нами волшебный дом Путалки (выходит к детям Путалка).
Путалка: Здравствуйте, ребята. Я так рад встрече с вами. В осеннем лесу это же я все напутал.
-А какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)
За то, что вы все задания выполнили правильно вот вам от меня волшебные гостинцы (раздает сладости).
В: Ребята, давайте поблагодарим Путалку за угощения и попрощаемся с ним, т.к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.
( дети прощаются с Путалкой)
В: Для того, чтобы вновь стать мальчишками и девчонками нужно произнести волшебные заклинания:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса,
1-2-3 в детский сад попади».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....