Непосредственно образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополек"
Непосредственно образовательная деятельность
"Путешествие в осенний лес"
Воспитатель: Малинова А. П.
с. Элита 2015 г.
НОД по экологии в средней группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Малинова Антонина Петровна
Группа: Средняя
Форма работы: путешествие, наблюдение, беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество, музыка.
Цель: продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдение, игру.
Задачи: образовательные (закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе);
Развивающие (расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь), дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
Воспитательная (воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным).
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, вопросы-диалог.
Материал и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.
Ход НОД:
1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее. 3. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Тучки солнце закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
4. Чтение стихотворений об осени.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад и увидела на столе письмо, оказалось оно для детей средней группы «Лесовичок», хотите мы его прочитаем?
Дети: даа.
Воспитатель читает письмо, в котором Старичок-Лесовичок приглашает детей в осенний лес полюбоваться природой и встретиться с лесными зверюшками.
5. «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку:
1) Длинное ухо, комочек пуха;
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика )
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Хотите, поиграем с зайкой?
Дети: Хотим.
Игра: Зайка серый на опушке, навострил большие ушки; сделай ушки как у зайки; и попрыгай по лужайке.
2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает игрушечную белку.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
6. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
7. Отпечатывание листочков (звучит музыка).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Как вы думаете теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму?
Дети: да, тепло.
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли ёжику утеплиться на зиму, Старичок-Лесовичок оставил вам угощение-корзину с яблочками. А теперь, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
8. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/05/picture-95359.jpg)
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".
Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Осень в парке»
материал предназначен для педагогов детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316588-1381860455.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594336-1424026582.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076385-1540984646.jpg)
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...