Занятия по физической культуре с речевыми детьми
статья по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В статье даётся краткое изложение организации занятий по физической культуре с учётом многоуровневого накопления двигательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_nsportal.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
С каждым годом резко увеличивается количество детей с нарушением речи, поэтому важно создать благоприятные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что у детей с ОНР задерживается формирование сенсорных двигательных функций, пространственных представлений, страдают все виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, неустойчивое внимание.
Воспитанники логопедических детских садов отличаются бедностью мимики и пантомимики, неумением выполнять движения в соответствии с заданным ритмом. Одна из коррекционных задач воспитания детей с ОНР – это развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала.
Эффективным способом решения является использование кондиционной задачи и игрового метода. Смена сенсорных раздражителей в различных движениях, подкрепление игровыми заданиями даёт мощный толчок в развитии волевых качеств (выносливости), двигательной координации. Физкультурные занятия дают ребёнку огромный сенсорно-двигательный опыт. Можно развивать зрительно-слуховое восприятие, используя зрительные ориентиры для перешагивания с заданной длиной шага. Вестибулярно-тактильное восприятие – используя различные поверхности в сочетании с кружениями и вращениями. Зрительно-тактильное восприятие – применяя различные поверхности со сменой направления. Выполнение заданий с удержанием равновесия в динамическом и статическом режимах дает возможность развивать концентрацию внимания на своём теле. Сюда же можно отнести и задания на удержание осанки, где необходимо выровнять позвоночник, голову, плечи.
Для создания правильного образа движения на занятиях использую образы животных, растений, предметного мира, правильного и неправильного выполнения задания, красивого и некрасивого, а также плоскостные изображения выполняемых упражнений.
Помимо образов, для большего осознания выполняемого движения дети проговаривают действие. Это даёт мощный импульс к осознанному речевому развитию. Проговариваем: действие, качества действия, направления, образы, счет, ритм, темп. Интеллектуальному развитию также способствуют абстрактные изображения карточки-пиктограммы. Карточки пиктограммы можно сортировать в индивидуальных заданиях, когда ребёнку необходимо ограничить нагрузку, когда идёт перевозбуждение при гиперактивности, когда необходимо заполнить ожидание в выполнении заданий. При помощи карточек пиктограмм можно контролировать усвоение материала.
За два-три месяца до завершения учебного года в подготовительной группе сада, наиболее активным и покладистым детям предоставляется возможность провести с детьми самостоятельно ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Провожу интегрированные занятия-развлечения с детьми, которые дают возможность средствами физической культуры пополнить лексический запас и закрепить знание ещё и на уровне двигательно-телесной памяти. Тематика таких занятий согласовывается с заместителем заведующего по учебной работе и воспитателями. Занятия-зачёты дают возможность накопить соревновательный опыт, где ярко проявляются взаимопомощь, взаимоподдержка, сопереживание, дружелюбие. На индивидуальных занятиях с детьми провожу «Йогу для детей», «Стретчинг для детей » под релаксирующую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре с гиперактивными детьми
Гиперактивность довольно широко распространена среди детей дошкольного возраста. Такие дети имеют повышенную энергетику и выделяются среди остальных детей.Гиперактивность характерена для детей именно ...
Презентация проекта «Знатоки четырех стихий» на занятии по физической культуре с детьми 5-6 лет речевого развития
Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ. Благодаря четкому и грамотному планированию я добиваюсь согласованных действий, развития ритма,...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сегодня мне хочется рассказать о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются результативными и эффективными средствами коррекции и по...
ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ «МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ»
По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2020 год за последние двадцать лет в нашей стране наметилась тенденция увеличения числа детей с установленной инвалидностью: если в ...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...