Таишева Марианна Михайловна

сайт инструктора по физической культуре

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: развиваем детей по физической культуре многоуровнево

Увлечения: йога

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №30 компенсирующего вида Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taisheva-marianna

О себе

Родилась 18 марта 1960 года в г. Караганде. Закончила техникум Физической  культуры в 1978году. В 1981 году закончила Карагандинский институт физического воспитания. 10 лет проработала на кафедре плавания в вышеназванном институте. В 1992 году была зачислена в аспирантуру ГДОИФК им. Лесгафта. После окончания аспирантуры работала в дошкольных учреждениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Слепой, неведомой тайгою" Федосеев;

"Смерть меня подождет" Федосеев

"Дерсу Узала" Федосеев

Мои достижения

 

В условиях агрессивной социальной среды, компьютеризации, экологического дисбаланса, и как показывает жизнь, всё это разбалансирует, разрушает  человека. В первую очередь страдает детский организм. Продолжают рождаться дети с отклонениями в здоровье. Мы наблюдаем всё больше детей с отставанием в физическом, психическом и умственном развитии.

          Физическая культура, как одно из средств развития ребёнка, обладает мощным потенциалом для развития самоощущения, самоконтроля, самопознания, самосознания. Чем раньше ребёнок соприкоснётся с этим, тем устойчивее организм к неблагоприятным воздействиям. Эти «само» наполняют ребёнка уверенностью, и внутренней силой.

Я и моя коллега Яковлева Алла Ивановна  разработали программу дополнительного образования для детей от 1,5 до 7 лет.

          Цель:   создать оптимальные  условия для саморазвития ребенка средствами физической культуры. Отсюда вытекают задачи:

1 – научить осмысливать свои действия через интеллектуальное развитие и навык самоконтроля;

2 – развить координацию действий во времени и пространстве, что требует создания предметно-развивающей среды;

3 – реализовать единство физического, психического и интеллектуального развития ребёнка.   

Ожидаемые результаты:

- создание  разнообразной двигательной базы;

- усвоения алгоритма выполнения упражнений и способность переносить его на другие виды деятельности;

- развитие координации движений в пространственном, временном и динамическом (силовом) параметрах.

Средства, используемые на занятиях

Основные движения: ходьба (основная, на разных поверхностях стопы, перешагивание); бег, беговые упражнения; лазание, ползание; прыжки разной степени сложности; метание; общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами и без предметов; упражнения дыхательной гимнастики;

Элементы «малой» акробатики: упражнения на развитие подвижности в суставах: наклон из положения сидя, наклон ноги врозь; шпагат правый, левый, поперечный; мост из положения лежа, стоя, на коленях; упражнения для развития координации движений: кувырки вперед, назад, в длину; стойки на лопатках, на голове,  подъем разгибом; ПУ для колеса.

Элементы корригирующей гимнастики: ползания на животе с вытягиванием рук вперед, на четвереньках с попеременным вытягиванием рук вперед, глубокое ползание, скольжение, "прыжок зайца", ходьба на коленях; висы на коленях, на руках, лежа на наклонной доске; подлезания; ОРУ для укрепления мышц спины, живота, верхнего плечевого пояса.

Учебники и пособия

1. Таишева М.М., Яковлева А.И. Учебная программа «От здоровья через развитие к совершенству»    (развитие  двигательного навыка в многоуровневом построении центральной нервной системы для         детей в возрасте от 1,5 до 7 лет) / М.М.Таишева, А.И. Яковлева. -  СПБ.,ПИО СпбГУФК им П.Ф.      Лесгафта, Балт. педагогическая академия,  2007— 60 с.

2. Методические рекомендации по проведению занятий для проведения занятий в каждой       возрастной группе.

3. Описание разделов программы по возрастам.

4. Картотека проведения досуга на свежем воздухе.

5. Комплексы разминки по Л. Латохиной.

6. Картотека подвижных игр.

7. Картотека комплексов упражнений со спортинвентарём и на снарядах. Лаврентьев В.Н., Таишева    М.М., Яковлева А.И., художник Григорьянц И.Р.

8. Методическая разработка по учебной программе: «От здоровья через развитие к          совершенству» (развитие двигательного навыка в многоуровневом построении          центральной нервной системы для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет) для студентов          кафедры ОМФОРиТ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2006 г.

9. Картотека  оснащение спортуголков.

10. Многоуровневая диагностика

10.1. Описание критериев многоуровневой диагностики основных движений.

10.2. Протоколы по диагностике.

10.3. Комплексы упражнений для проведения коррекционной работы по диагностике          основных движений.

10.4. Книжка-раскраска самооценки по диагностике. Соавтор Гусаченко С.С.

11. Книжка самооценки по диагностике для детей младшего возраста по Г. Доману.

12. Конспекты по проведению открытых занятий для студентов, родителей и педагогов; конспекты совместных занятий познавательного цикла с педагогами основного и       дополнительного образования.

   

Педагоги:

Таишева М.М.:инструктор физического воспитания ГБДОУ№ 98 Калининского района. Стаж работы с 1981 г. Образование высшее. Имеет высшую педагогическую категорию.

 Яковлева А.И.:  преподаватель дополнительного образования по предмету развитие двигательных действий с элементами «малой» акробатики ДО ГБОУ СОШ  № 619  Калининского района. Стаж работы с 1986 г. Образование высшее. Имеет высшую педагогическую категорию.

Моё портфолио

 

Программа дополнительного образования «От здоровья через развитие к совершенству»

 

Оздоровительная задача программы решается через валеологическую и акмеологическую направленность. Это проявляет себя в цели и задачах.

Цель программы – повышение эффективности обучения движениям с применением многоуровневого информационного метода.

Задачи:

– научить самоконтролю

– развить координацию движений в пространственном, временном и силовом параметрах,

– реализовать валеологический и акмеологический подход в процессе физического развития.

  Физическое здоровье – это упражнения, заданные с определенной нагрузкой, последовательностью, темпом, оказывающие влияние на конкретные группы мышц, суставно-связочный аппарат, функциональные показатели (например, ЧСС, АД). Психическое здоровье – погружение в сенсорное восприятие и мир образов. Интеллектуальное здоровье осуществляется через включение в программное обеспечение речемыслительных заданий и образов.

В решении образовательных задач мы использовали научный подход. Это значит, мы систематизировали научные идеи Н.А.Бернштейна, Б.Ф.Ломова, П.К.Анохина, Ю.А.Гагина, чтобы создать метод, который развивает сознание ребёнка через движения с учётом многоуровневого построения центральной нервной системы. Программа является модифицированной и составлена также на основе практической деятельности и программ дошкольного образования, методических пособий Л.Д. Глазыриной, Л.И. Латохиной, М. Монтессори, Н.Г. Иваницкой, В.П. Коркина.

Задачу развития мы решаем через создание развивающей среды и методологическое сопровождение на основе метода Марии Монтессори, Глена Домана, отечественных программ развития ребёнка «Детство», «Гармония», «Развитие» и т.д. Задача развития ребёнка в программе постоянно корректируется в зависимости от появления альтернативных технологий.

Три принципа М.Монтессори являются основой развития ребёнка в нашей программе:

– создание и использование развивающей среды построено с учётом потребности ребёнка в движении;

– на занятиях ребёнок обучается самоконтролю за своими действиями во время выполнения упражнений, как отдельными частями тела, так и всем телом;

– в процессе работы ребёнку задается определенный алгоритм выполнения упражнения;

Направление движения (влево-вправо, вперёд-назад и т.д.), ритм, скорость, темп; выполнять упражнение в статическом или динамическом режиме; использовать при выполнении упражнения различные поверхности; выполнять сложно координированные движения (вращения, перекаты); сопровождать свои действия проговариванием. В дальнейшем по мере осознания работы по алгоритму ему предоставляется свобода действий в пространственных и временных параметрах, выполнение заданий сверх заданного алгоритма, придумывать новые способы выполнения упражнения и сами упражнения.

4. Координационную задачу мы решаем через обеспечение максимального выбора видов деятельности, которое помогает приобрести разнообразный двигательный опыт.

Оптимальное соотношение физической, психической и интеллектуальной нагрузок позволяет формировать двигательный навык, вариативный в любых меняющихся условиях.

Осваивая механизм развития двигательного навыка, ребенок запоминает его алгоритм. Он может применить его в формировании другого навыка или любом виде деятельности. При этом ребенку предоставляется свобода выбора направления и расстояния, ритмического рисунка во время выполнения движения. Педагог формирует этот алгоритм.

На занятиях ребенок обучается самоконтролю за своими действиями во время выполнения упражнений, как отдельными частями тела, так и всем телом.

5. Кондиционную задачу мы решаем благодаря постоянной смене ощущений и восприятий, что позволяет ребенку длительно удерживать внимание на выполнении заданий. Естественным образом упражняется выносливость, сила и скорость. Группируя сочетание уровней в планировании,  мы развиваем  координацию движений. Что влияет на адаптацию организма к разнообразной двигательной нагрузке.  А это приводит к улучшению работы функциональных показателей.

Задача воспитания осуществляется на основе гуманистических концепций развития ребёнка. В основу нравственного развития ребёнка легли идеи педагогов и философов-гуманистов: М. Монтессори, Е.И. и Н.К. Рерихов, Е.И. Логиновой, Ю. А. Гагина. Это значит, что программа ориентирована на тенденцию гуманизации, создание условий для восхождения человека к индивидуальности, достижение совершенства на основе культуры мышления и деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы