Презентация проекта «Знатоки четырех стихий» на занятии по физической культуре с детьми 5-6 лет речевого развития
презентация к уроку (старшая группа)

Петрова Марина Анатольевна

Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ.

 

Благодаря четкому и грамотному планированию я добиваюсь согласованных действий, развития ритма, тренировки дыхания, широко используя пособия или игровой образ (земля-наш общий большой дом, который подвергается нападом 4 стихий (воздух, вода, огонь, земля)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект презентации проекта «Знатоки четырех стихий»

на занятии по физической культуре

с детьми 5-6 лет речевого развития.

Цель занятия: закрепить представления о природных стихиях: ВОДА, ЗЕМЛЯ, ОГОНЬ И ВОЗДУХ.

сформировать у детей обобщенное представление о роли явлений природы в жизни живой и неживой природы;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и наблюдать;

воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, реакцию на словесный и звуковой  сигнал, развивать словесный звукоряд.

Расширять кругозор, знания о роли стихий в жизни человека.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру и  физкультуре.

Цель проекта:  Через физические упражнения знакомить детей с явлениями природы. Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе. Задачи: адаптация РЕБЕНКА к жизни в информационном обществе.

Предполагаемый результат: - сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям; - систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека; - привить уважительное отношение к стихиям. - проведение игры-развлечения «Знатоки четырех стихий».

Ход занятия

Сайт 1: Ф.И. - Доброе утро, я рада вас видеть. Незнайка, тоже вас приветствует и желает с вами попутешествовать.Узнаем каким 4 стихиям подвержена наша планета. Путешествовать мы отправимся на самолете, … Мы с вами проявим ловкость, смелость и покажем свою выносливость.

C:\Users\инна\Desktop\Земля - наш дом\1.jpgСайт 2: Ф.И. - Земля – это большой, наш общий дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве!

  • Ходьба в колонне (змейкой) по одному с речитативом:

-Это чьи идут ребята?

Мы ребята дошколята, 21 детсада.

-Как ребята здесь живут?

Очень славно любим спорт.

-Не оставайся в стороне, будь проворным ты везде.

  • Бег.

Я очень, очень ловок!

            Я очень, очень смел!

            И нет на свете ничего такого, чего б я не умел.

           Я умею бегать быстро – не догнать (бег),

           Я умею прыгать ловко – не достать (подскоки, руки на поясе).

Сайт 3: Загадка о воздухе:  Через нос проходит в грудь

                                  И обратный держит путь.

                                  Он невидимый и все же

                                  Без него мы жить не можем.

Упражнения для очистки дыхания через нос: «где -то, что- то подгорело», «осенняя мелодия».

 Путешествие начинаем по воздуху на самолете.

Сайт 4: Заводим моторы (вращение руками перед собой, произнося  тыр-тыр-тырррр)

Сайт5: Ходьба с выполнением упражнений по ходу движения:

- Если долго, долго, долго в самолете нам лететь (руки в стороны, наклоны в стороны).

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть (руки за спиной, повороты головы).

 И увидим мы тогда и леса и города (ходьба на носках, х.в полном приседе),

Слайд 6: 

Необъятные просторы (бег с вращением рук),

ленты рек, озера, горы (руки вверх,в стороны, вверх).

И поймем тогда, какая (топочущий шаг в середину круга)

Наша Родина большая – (отходят назад)

Необъятная страна.

Наша планета густо заселена зелеными деревьями, кустарниками, цветами, лесами, злаковыми полями, почва которых – земля.

Дети встают шеренгами по обе стороны зала.

Слайд 7: Словесная игра с движениями (перебежки):

 - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Козы (ходьба согнувшись). Нет, не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Кони (стоя на месте, поднимание колен, бег с захлестом). Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…Коровы. Правильно коровы.

 Пейте, дети молоко будете здоровы  (построить круг).

Пейте, дети молоко будете здоровы (подъемы на носках с перекатом на пятки).

Слайд 8:

Загадка об огне:

 Горят леса.  Звучит музыка «И будет Земля счастливой и молодой» дети берут красные платочки в каждую руку и строятся в круг.

Ф.И.- Давайте, ребята, назло непогодам

          Обнимем планету своим хороводом.

          Развеем над нею и тучи, и дым

          В обиду ее ни кому не дадим.

  • Спортивная композиция с платочками.

Слайд 9: Земля большая, если где то идет снег, то в это время  на другой стороне света светит солнышко и люди купаются в реке или море!

Загадка о воде: Она туча и туман, и ручей, и океан.

                            Без нее нам не прожить.

                         

                            Холодной и горячей из крана бежит.

Слайд 10: «Назови лишнее»

Слайд 11:

  • ОД в игре «Удочка» (штрафные упражнения – Перепрыгнуть огонь с разбега, подпрыгнуть до колокольчика, по пенечкам через болото).

Слайд12: Какие стихии встречаются осенью?  (дождь, снег – воздух, сохнут цветы, опадают листья – земля, разливаются реки –вода).

  • Соревнования: - А теперь предстоит вам пройти три испытания. Команда «Огонь» против команды «Вода». Приветствие:

Ф.И- Желаю вам, ребята, победу честно добывать.

Но, если вы и проиграете

Желаю вам  не унывать.

Слайд 13: Огонь и вода

  • Соревнования:

1 Эстафета со спортивным факелом.

2 «Лодочник»  - Переправа, переправа, берег левый, берег правый (перебежки: капитан в обруче переправляет всех детей ).

3 «Веселые наездники» (прыжки на батутных мячах  змейкой). Вручение флажков, подсчет победителей.

Слайд 14:

  • М/п игра «4 стихии» на внимание.

А теперь мы громко поаплодируем друг другу: 2 притопа, один хлопок. Спасибо всем, будьте здоровы.

Слайд15

Доклад на Городское Методобъединение физинструкторов

Докладчик Петрова М.А.

/иструктор физразвития высшей категории МБДОУ Детский сад №21»/


I
Использование ИКТ в работе инструктора по ФИЗО в ДОУ


«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».

                                                                                                                          (Джон Дьюи)
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой..
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись. Инструктором по ФИЗО ИКТ используется в:
работе с детьми
Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.
работе с педагогами
Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования,
в работе с родителями,
консультирование и просвещение на сайте ДОУ.
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
организационно - методической деятельности
Планирование в электронном виде:
· образовательного процесса по физической культуре;
· физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
· индивидуальной работы с детьми;
· мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

II Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ
«Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!
Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения  воспитателем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач..
Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.
Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
-           осуществление полисенсорного восприятия материала;
-           возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
-           объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
-           возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
-           активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Примеры тем презентаций: «Виды спорта»,  «Зимние виды спорта», «Спорт», «Футбол», «Баскетбол», «Виды мячей» и т. д.

Заключение:
Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список литературы:
1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.
4.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.
5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006.
6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
7. Богомолова, О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова – М., 2010.
8. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009.
9. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 2. – НИИ школьных технологий, - 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5-го года жизни

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое ...

Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ «МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ»

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2020 год за последние двадцать лет в нашей стране наметилась тенденция увеличения числа детей с установленной инвалидностью: если в ...

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"...