ОО Художественно эстетическое развитие Театрализованная деятельность ОО Физическое развитие «Найти колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Найти колобка»
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева
Возрастная группа: Подготовительная группа 6 - 7 лет
Тема НОД: «Найти колобка»
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки ходьбы и бега с преодолением препятствий, "змейкой", в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подъем и спуск по наклонной доске, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Совершенствовать артистические навыки детей, закреплять умение самостоятельно озвучивать роли.
Развивающие: развивать физические качества-ловкость, выносливость, равновесие, быстроту в подвижных играх, координацию движений. Развивать самостоятельность в выборе роли, и распределению ролей; развивать речь, память.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Коммуникативные: Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная.
Оборудование: скамейка, обручи, кегли, канат, гимнастическая скамейка, мешок без дна, маски (волк, заяц, лиса, колобок, бабушка, дедушка)
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа по сказки «Колобок», распределение ролей.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечания |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в гости в сказку! А в какую сказку, вы попробуйте сейчас отгадать: -Кто же бегает без ног? Это жёлтый….? -Правильно, это сказка про колобка. - Ребята, сегодня нам пришло письмо на группу. Давайте его прочитаем вместе (зачитывает письмо воспитатель). - Здравствуйте дорогие ребята! У нас случилась беда. Пропал Колобок. Он сидел на окошке, а потом спрыгнул и укатился. И мы не знаем что делать? А чтобы легче было найти наш дом в лесу, мы прислали вам план – схему. -Ну, что ребята, поможем найти колобка? - Давайте рассмотрим план и быстрее отправляемся в путь, а то лиса повстречает его, обманет и съест. Становитесь все за мной, Мы отправляемся гурьбой! | - Да! -Колобок. - Да, поможем! Дети встают в колонну и идут по плану – схеме преодолевая препятствия.
| В зале предварительно расставлены ёлочки, деревья, домик, первая полоса препятствий (дуги,кегли, обручи) 1 препятствие – « бег змейкой между кеглями» 2 препятствие - прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3 препятствие – пролезание на четвереньках через дуги. |
Основная часть | ||
Заяц - Ой, ребята, вы откуда и что в лесу делаете? - Здравствуй зайчик. Мы из детского сада, помогаем дедушке и бабушке колобка найти. Ты его не видел? - Как же не видел? Видел! Съесть его хотел. Но он меня морковкой угостил. Вот! Я его и отпустил. Он дальше покатился. Вы ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу по какой дорожке вам идти дальше колобка искать . - Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Колобок покатился вон через тот мостик. Волк - Так , так. Кто тут в лесу шумит? Кто мне отдыхать мешает? -Эх, волчок! Мы колобка ищем. Убежал он от бабушки и дедушке. Ты его не видел? - Как же не видел? Видел! Недавно он тут пробегал. Он мне песенку весёлую спел и убежал. Ребята, поиграйте со мной, а я вам покажу, куда колобок покатился. -Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Колобок покатился вон по той дорожке. - Ребята, надо спешить. А то Лиса встретит нашего колобка и съест. Бежим скорее. - Колобок, как хорошо, что мы тебя догнали. В лесу лиса бродит. Она хитрая и может тебя съесть! Пойдём к дедушке и бабушке. Они тебя ждут и плачут! Лиса - Ой, здравствуйте, ребята! Как вкусно пахнет. Кто это у вас тут? - Какой румяненький колобок! -Можно я его съем? - Нет лиса, колобка мы тебе не дадим. Его бабушка с дедушкой ждут! А вот поиграть с тобой мы сможем. - А во что вы со мной поиграете? - Хорошие вы ребята – смелые, ловкие, добрые! Не буду, я колобка есть! Пусть бежит к бабушке и дедушке. - До, свидание! - Ну что, ребята! Колобка мы нашли. Нужно проводить его домой. Давайте посмотрим наш план, чтобы не сбиться с дороги. Дедушка - Спасибо вам ребята, что спасли нашего Колобка. Мы очень за него переживали. Бабушка - Пока вы искали колобка, мы вам приготовили гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста. - Спасибо вам за угощенье! Нам пора возвращаться в детский сад. -До свидания! | Показывает морковку
Дети бегут под музыку, выполняя разные задания - с высоко поднятыми коленями, забрасывая ноги назад, как «лошадки», по окончании музыки дети переходят на шаг, и в этот момент Идёт к колобку
| Одному ребёнку надевается маска зайца. Подвижная игра «Бездомный заяц» Выставляется следующая полоса препятствия 1 – подъём и спуск по наклонной доске 2 – ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками. 3 – ходьба по шнуру, держа равновесие. Надевается маска волка на ребёнка Подвижная игра «Догонялки с Волком» вкатывается колобок Одевается маска лисы на ребёнка Лиса подходит к колобку
Подвижная игра « Удочка» Выставляется полоса препятствий - ползание в туннель на четвереньках - ходьба с перешагиванием через препятствия. Подходят к домику. Бабушка и дедушка их встречают, берут колобка на руки и благодарят детей Надеваются маски дедушки и бабушки. Дети идут в колонне друг за другом длинной змейкой. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята вам было сложно Колобка искать? - Какое из препятствий для вас было сложным? - Какое было лёгким? - Что вам больше всего запомнилось? | Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие Дизайн – деятельность «Поможем девочке Дольке найти цветы» Средняя группа
Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, краю, уважение к людям различных ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...