Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,

            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных  

            национальностей, через художественно-эстетическое развитие      

           (театрализованную деятельность).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke_aygul.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

«В гости к бабушке Айгуль»

с детьми младшей группы

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,

            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных  

            национальностей, через художественно-эстетическое развитие      

           (театрализованную деятельность).  

 Дети входят в зал, их встречает педагог.

- Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Дети у кого есть бабушка? Вы ее любите? А любите ходить к ней гости? Я вас приглашаю побывать в гостях у бабушки Айгуль.

(звучит фоновая музыка в обработке Р.К. Мухаметзяновой)

Воспитатель: Предлагает вам совершить путешествие – отправиться в деревню в гости к бабушке Айгуль. (Дети садятся в автобус, по желанию выбирают шофера.)

Флешмоб поездка на машине

(Песня «Машина» сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко)

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Айгуль. Слышите? Сюда кто-то идет…

На ширме появляются бабушка Айгуль.

Бабушка:  Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Айгуль.

- А знаете ли вы кто живет у меня во дворе?

Воспитатель: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.  (Дети надевают маски)

Игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Воспитатель.

Курочка с цыплятами (Дети прячутся за стульчиками.)

Квохчет возле клетки:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

Дети-цыплята.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, (Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Ты нас, мама, не ищи!

Воспитатель:

Кошечка с котятами (они прячутся за стульчиками.)

В садике живет.

Каждый вечер песенку

Кошечка поет:

Мяу-мяу, котята,

Вас я слышать рада!

Дети-котята,

Мяу-мяу, мя-у, (Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Не волнуйся, мама.

Воспитатель.

А коровушка с теленком (Воспитатель и дети поют в диалоге (низким и высоким голосами).

Весело живут.

Толстым голосом и тонким

Песенку поют:

Му-му, му-у!

Дети-телята:

Му-му, му-у!

Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (Идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (Подпрыгивают, трясут        головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (Идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (Скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Бабушка: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе.

По реке плывёт корабль

Следом кораблята.

Громко крякает корабль

И пищат...  

Дети:  Это утята!

Воспитатель: А давайте теперь в утят превратимся.

 Немного станцуем, повеселимся!

«Танец маленьких утят» Ю.Кудинов

Бабушка:  Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно.

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.

Воспитатель: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

                           Надевает на детей шапки мышей

- А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

                                Воспитатель в роли кошки

Музыкальная игра «Кот и мыши» сл. Е.Басса, муз. Ф.Гершовой

Бабушка: А теперь детки я хочу угостить вас лепешками, а вы мне поможете испечь.

Пальчиковая игра «Лепешки»

Тешки-тетешки

Пекла бабка лепешки («Пекут пирожки» то одна рука сверху то другая)

Медом поливала (Потирают ладони друг о друга круговыми движениями)

Маком посыпала (Показывают пальцами, как сыплют мак)

Деточкам давала. (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Воспитатель угощает детей пирогами.

Бабушка: Ну, вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучата, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к бабушке Айгуль. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, закройте глазки, откройте глазки.

Гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Воспитатель:  Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ»

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В соответ...

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...