Физкультурное развлечение "Грибное лукошко"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
1. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fiz_razvlecheniya_gribnoe_lukoshko.docx | 542.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Грибное лукошко»
в средней группе «Лягушата»
Воспитатель: Чижикова М.Г.
Октябрь 2017 года
Форма проведения: соревнование (2 команды)
Программное содержание:
- Закреплять представления детей об осенних явлениях в природе (о грибах)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Формировать потребность в двигательной активности
- Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость
- Совершенствовать основные виды движений (бег змейкой)
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, внимание, мелкую моторику
- Воспитывать уважительное отношение к соперникам, формировать потребность в физической культуре у всей семьи
- Воспитывать умение быть организованным, дружеские отношения при выполнении совместных командных действий;
ХОД ДОСУГА:
Дети и родители входят в зал, где звучит тихая музыка.
Ведущий загадывает загадки о грибах и рассказывает о теме встречи и благодарит родителей за участие в мероприятии.
Ведущий предлагает разделиться на 2 команды, выбрать капитана команды. Капитаны команд одевают шапочки грибов (мухомор и боровик), участникам команды выдаются эмблемы команды.
"Паровозик"
В игре участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы, елочки, пенечки. По сигналу воспитателя команды встают змейкой (друг за другом) (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего),
Команды змейкой обегают препятствия по извилистой тропинке.
Победителем считается та команда, которая не уронила ни одного препятствия, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
"Собери грибы"
1 вариант: В игре участвуют два человека. Они берут по корзине. На пол рассыпаются 10-12 грибов. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Побеждает тот, кто соберёт больше грибов
2 вариант: Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат картинки разных съедобных и несъедобных грибов (вырезанных из картона). Дети собирают в корзинку только съедобные грибы. Дети прежде, чем положить гриб в корзинку, должны его назвать. Выигрывает тот, кто больше собрал грибов.
Эстафета «В дальний лес мы пойдем и грибов там соберем»
Правила игры «У медведя во бору»
В зале определяются 2 зоны «берлога медведя» и «домик»
В конце зала раскладываются «грибы».
Выбирается водящий (родитель) — он будет медведем и уходит в «берлогу», поворачивается к игрокам спиной.
Дети со словами
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Дети идут, изображая сбор ягод и грибов.
Когда сказано последнее слово, медведь выходит из «берлоги» и начинает догонять игроков, находящихся на игровом поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе «домой» - за черту. Дети, кого удалось запятнать, выходят из игры, покидая площадку.
Победителями в игре считаются все участники, благополучно вернувшиеся домой.
Подвижная игра «Соберем грибы в корзинку»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «корзинку», остальные «грибочки» - они находятся вне круга. Играющие, изображающие «корзинку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Грибочки» вбегают в «корзинку» и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- «корзинка» закрывается. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные «грибочки» переходят в круг и увеличивают размер «корзинки». Когда большая часть «грибов» поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как «корзинка» захлопнулась, нельзя подлезать под руки.
Собери картинку гриба с закрытыми глазами (для родителей)
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту реакции. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Дополнительно: повязки на глаза, пластмассовые грибы
1 вариант: На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников и по сигналу оба начинают собирать грибы. Главное условие – собирать только съедобные грибы!
Выигрывает тот, кто больше собрал грибов.
2 вариант: На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы.
Приз получает тот, кто больше собрал грибов.
Музыкальная заставка в начале и в конце мероприятия
Спортивный танец «Мухоморчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....
Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...
Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»
Представлена ситема работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....
Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...