Программа по дополнительному образованию кружок "Спортландия"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по дополнительному образованию кружок "Спортландия" 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya_bezruchko.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено и принято: УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Заведующий
протокол №_5 МАДОУ «Детский сад №6
« 30 » августа 2017 __________Л.А. Линникова
Приказ № 124/1 от 30.09.2017
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
«Спортландия»
для детей 3-5 лет
МАДОУ «Детский сад №6»
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
инструктор по физической
культуре: Безручко Т. С.
г. Назарово2017.
1. Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческий. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
2. Актуальность программы
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.
3. Новизна
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей нашего детского сада.
Программа состоит из подвижных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы и работе с детскими тренажерами.
4. Цель программы.
Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
- развитие двигательных качеств;
- обучение основным двигательным действиям;
- развивать физические качества – гибкость, силу, выносливость, координационных способностей;
- обучению работать на тренажерах всех видов;
- развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость;
- укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и умственной работоспособности активности.
5.Возраст детей и срок реализации программы.
Курс программы «Спортландия» рассчитан на 1 год при проведении занятий по 1 в неделю (общий объём – 36 занятий в год).
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
6. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 5 лет
Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96±4,3 см, вес 12,5+1 кг. Особенности опорно-двигательного аппарата. Физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости, и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опушенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой (прокатить мяч, машину), поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую. Но постепенно в процессе изобразительной деятельности, в строительных и дидактических играх совершенствуются движения кисти и пальцев. Поднимание рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания и повороты туловища одновременно способствуют овладению своим телом. Ребенок трех-четырех лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет услышанное. Развивающаяся способность к концентрации возбуждения облегчает сосредоточение детей на учебном материале. Однако оно легко нарушается при изменении обстановки под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. У ребенка 3—3,5 лет взаимодействие сигнальных систем еще несовершенно. Более эффективным будет оказать ребенку непосредственную помощь: повернуть его корпус, руки, задавая правильную амплитуду движений, и т.д. На этом этапе важно гармонично сочетать непосредственные и словесные воздействия на детей.
7. Планируемый результат
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
8.Учебно-тематический план
Месяц | Основные виды движений, задачи | Подвижные игры |
Сентябрь 4ч | -Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры. | Солнышко и дождик Мы – осенние листочки Бегите все ко мне |
Октябрь 4ч | -Упражнять в прыжках в высоту, учить удерживать устойчивое равновесие, обучать на работе с беговой дорожкой, тренажере «Бегущая по волнам», развивать внимание, выносливость, продолжать учить играть по правилам. | У медведя во бору Кот и мыши Холодно-жарко |
Ноябрь 4ч | -Учить правильной техники метание в цель, ползать на четвереньках по ограниченной площади опоры; обучать работе на тренажерах «Гребля», «велотренажере», развивать глазомер. | Догони меня! Самолеты Лохматый пес |
Декабрь 4ч | Упражнения с большим мячом (фитболом) - Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры; обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе; тренировать чувство равновесия и координацию движения; укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки. | Ветер, ветерок Автомобили |
Январь 4ч | Учить прыжкам в высоту на батуте; лазанию по гим. стенке с пролета на пролет; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. - воспитывать интерес к физкультуре. | Чучело Ловишки с ленточкой Зимние забавы |
Февраль 4ч | - Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; совершенствовать навыки работе на тренажерах; | Жмурки Колобок |
Март 4ч | Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений Тренировать чувство равновесия и координацию движения | Бабочки Море волнуется |
Апрель 4ч | Совершенствовать навык прыжков на батуте, энергично отталкиваясь двумя ногами; разучить комплекс упражнения с мячом; воспитывать желание заниматься физической культурой. | На зелененький лужок Ручеек |
Май 4ч | Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками в подвижных играх, так и на работе на тренажерах; способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности | Солнышко и тучки Ау |
9. Структура занятий
1. Занятия на тренажерах проводятся по подгруппам 5-7 человек. Обучение детей работе на тренажерах идет методом круговой тренировки, поточным методом и индивидуально. На каждом занятии детей обучают соблюдению техники безопасности при работе на разных тренажерах, объясняют назначение каждого тренажера и влияние его на определенные группы мышц, развивают аэробные возможности организма, которые являются физиологической основой общей выносливости и физической работоспособности.
2.Оценка результативности занятий на тренажерах проводится в конце учебного года, в мае (показатели динамометрии, метания, прыжков в длину с места и другие).
3.Для реализации программы кружка «Крепыш» имеются следующие тренажеры: велотренажер, батут, универсальная скамья под штангу, бегущая по волнам, твистор с ручкой, беговая дорожка, наездник, гребной.
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием тренажеров
Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее:
Допуск к занятиям только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.
Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом не только состояния здоровья детей дошкольного возраста, но и уровня их физической подготовленности.
Индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом не только вышеназванных критериев, но и уровня их двигательной активности.
Активизация мыслительной и двигательной деятельности детей путем использования различных игровых методов и приемов.
Создание таких условий, которые способствуют удовлетворению естественной потребности детей в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств личности.
С детьми занятия по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Это позволит овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества, как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия с тренажерами активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества (выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, учат бережно обращаться с тренажерами, а также управлять своим поведением и способами общения со сверстниками.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности и уровня двигательной активности.
Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.
Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.
Это дает педагогу возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к проведению занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, а также методам и приемам руководства двигательной активности детей.
Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин, начинается с простых упражнений.
Структура работы на тренажерах отвечает основным требованиям программы для детей старшего дошкольного возраста. По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.
Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.
На первом этапе ставятся следующие задачи:
1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением)
2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)
3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)
Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.
На втором этапе - углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.
В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.
На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.
На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).
На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров, по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать).
Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы, предлагается выполнить имитационные движения, например: "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т.д.
В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки.
Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.
Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве от 4-х до 8 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» – тренажере.
По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определенного времени по сигналу дети переходят к смене «станций», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.
По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.
Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений: фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.
Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-8 тренажеров).
Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.
Методика проведения занятий с простейшими тренажерами
Занятия по физической культуре с простейшими тренажерами состоит из трех частей:
Первая часть – разминка (5-7 минут). Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег (1,5-3 минуты), подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Заканчивается разминка построением в колонну по два, в шеренгу, в несколько колонн, кругов, произвольно. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей. Разминка направлена на психологическую и физиологическую подготовку.
Основная часть – (18-20 минут) начинается с выполнения детьми упражнений с тренажерами, которые требуют силы, ловкости, выносливости, быстроты действий. На этапе разучивания упражнений на тренажерах не следует концентрировать внимание на согласованности действий и четкости их выполнения. Музыкальное сопровождение не дается. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие.
В процессе выполнения упражнений на тренажерах у детей постепенно вырабатывается общая выносливость.
К 5 годам они способны выполнять упражнения не только по показу педагога, но и на основе его объяснений и указаний. Потому что уже осознают двигательную задачу, имеют достаточно четкие представления о направлении движений, способны контролировать свои действия и добиваться их четкого выполнения.
При выполнении упражнений особое внимание следует обращать на осанку и дыхание детей, контролируя сочетание вдоха и выдоха с определенными моментами движения.
Следует помнить: частота и глубина дыхания связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузки. Важно не забывать о поощрениях детей: слишком строгая оценка может способствовать появлению негативного отношения к занятиям. В течение учебного года следует постепенно добиваться от детей качественного выполнения упражнений на тренажерах.
Детям первой подгруппы (с высокой двигательной активностью и хорошей физической подготовленностью) предлагаются достаточно сложные задания: продолжительность непрерывного бега составляет 2-3 минуты. Полоса препятствий преодолевается 3-4 раза в прямом и обратном порядке. Можно предложить детям несколько вариантов полосы препятствий с использованием разных модулей и физкультурных пособий (батут, кольца, кубы, конусы, гимнастическая стенка, наклонные бумы, дуги разной высоты, игровой лабиринт и т.д.). К детям предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения качества выполнения движений. Им предлагаются игровые упражнения на развитие внимания, координации движений, ловкости и точности выполнения действий.
Детям второй подгруппы (с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью) дают простые двигательные задания: длительность бега составляет 1-2 минуты, упражнения на полосе препятствий повторяются 1-3 раза в одном направлении. Дети выполняют произвольные движения под музыку, а также игровые упражнения на развитие быстроты движений, переключения с одного вида деятельности на другой, ловкости. К качеству выполнения движений предъявляются менее высокие требования по сравнению с первой подгруппой.
Третья, заключительная часть занятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия, как правило, включают спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями или малоподвижную игру.
Тренажеры имеющиеся в дошкольном учреждении
Наименование | Назначение |
Велотренажер | Позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. |
Мини твистер | Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины и ног. |
Детский батут | Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. |
Тренажер «бегущая по волнам» | Развивает координацию, общую моторику, укрепляет мышцы ног. |
Детский гребной тренажер | Для укрепления разных групп мышц и увеличения их силы |
Универсальная скамья для отжима | Для укрепления мышц рук и плечевого пояса |
Беговая дорожка | Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата |
Список используемой литературы:
Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.
Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.
Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России».
Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.
Приложение 1
Перспективный план работы кружка по физическому развитию "Спортландия"
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Октябрь | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны» | Игра малой подвижности «Фигуры» |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Затейники» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами. | Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хрюкай, свинка, хрюкай» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Ноябрь | 2 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Вороны и гнёзда». | Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки. |
Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Дыхательное упражнение на восстановление дыхания. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору» | Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц на фитболе. | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: мелкие (зайчики) и длинные (кенгуру) Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Зайцы и медведь» | Ходьба по залу. Упражнения на расслабление. | ||
Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель» Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Ходьба по залу. Лёгкий бег. |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Декабрь | 3 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Дискотека с фитболом» | Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе. |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом» | Ходьба обычная. Самомассаж ног. | ||
Игровое упражнение «Катушка» Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. | Разновидности ходьбы и бега. |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Январь | 4 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперёд. Дыхательные упражнения. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Фитбол-задорная игра» | Ходьба по залу. Упражнение на расслабление. |
Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение в ходьбе по залу. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос» | Ходьба по залу врассыпную. Вис на гимнастической стенке. Ходьба. | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка» | Игровое упражнение «Два и три» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Игровое упражнение «Жучок на спине» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Февраль | 5 | Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Волк во рву» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос-пол-потолок» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе. | ||
Разновидности ходьбы и бега. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Самолёты» | Ходьба обычная. Самомассаж ног. |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Март | 6 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательные упражнения. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Котята отправляются в путешествие» |
Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» Распределение детей по тренажерам. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы-весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра | Игровое упражнение «Балерина» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Апрель | 7 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Распределение детей по тренажерам. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка». |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение « Поедем на автомобиле» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Каша кипит» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Водяной, водяной…» | Релаксация «Встреча с Дюймовочкой» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Упражнение на снятие напряжения и усталости. |
Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.
Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.
Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.
Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.
Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.
Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.
Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.
К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры. С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
Характеристика физического развития детей 5-6 лет: в старшем дошкольном возрасте изменения основных показателей физического развития протекают менее согласованно и плавно, чем в предыдущем возрастном периоде.
Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.
Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.
Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.
Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.
Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.
Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.
К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляться устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игры. С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
- Мне нравится (1)