НОД с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Использование тренажеров нв физкультурном занятии в подготовительной к школе группе. Подгрупповое занятие с учетом двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_fizkulturnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
Образовательные задачи – совершенствовать умения самостоятельно выполнять упражнения на тренажерах; повторять умения ориентироваться в пространстве; учить командной игре с мячом, согласовывая свои действия с другими ребятами.
Оздоровительные задачи – укреплять мышцы туловища, рук и ног; совершенствовать координацию движений, укреплять суставный аппарат, развивать гибкость позвоночника, совершенствовать правильную осанку.
Воспитательные задачи – воспитывать внимательность, ловкость,
Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные стойки, тренажёры (велотренажер, тренажер «наездник» беговая дорожка, батут, гимнастическая стенка, штанга, мягкий куб высотой 40 см, диск здоровья с ручкой, гимнастические маты).
Части занятия | Содержание образовательной области | Методические рекомендации Дозировка. |
вводная | Построение в 2 шеренгу, напротив друг друга. Приветствие. Повороты направо и налево. Построение в 2 колонны. Ходьба по кругу (колонны идут навстречу друг другу). Ходьба по кругу высоко поднимая бедро, руки свободно. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег: - обычный; - бег с захлестом голени. Дыхательное упражнение «Шарик»: Воздух мягко набираем (вдох). Шарик красный надуваем.(выдох) Перестроение в колонну по 2. | Следить за осанкой. 30 сек Различное положение рук.60 сек. 1,5 мин. Начинать упражнение с энергичного выдоха.3-4 раза. 30с. |
основная | ОРУ без предметов. 1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2. И. п.: основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. повторить 4 -5 раз. 3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. «Группировка» 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение (5—6 раз). 5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. «Стойка на лопатках». Поднимаем согнутые ноги к груди, руки ставим на локти на пол, ладони на спину.1-2 счета. Выпрямляем ноги на 3-4 счета. Держим равновесие на 1-4 счета. Возвращаемся в и.п. Повторить 3 раза. 6. И. п.: лежа на животе, руки на полу на вверх. «Лодочка» 1 - 3 — прогнутся, прямые руки и ноги удерживать на весу; 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 7. И, п.: упор присев, руки с опорой на пол. На счет 1 - прыжки на вверх, на счет 2 – и.п. Затем пауза и снова прыжок на вверх (5—6 раза). Инструктор распределяет детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья. Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую группу здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности) Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки. Одна группа занимается в тренажерный зал. В тренажерном зале дети расходятся по 8 тренажерам. Круговая тренировка – 8 минут. Дети с низкой двигательной активностью занимаются на тренажерах по 35 с и 25 с. выполняют упражнения на дыхание и переход. 1.Тренажер «Наездник» Выпрямление согнутых ног, с опорой на педали тренажера. Руки держатся за ручку тренажера. 2.Тренажер «Штанга». Выполнив 10 раз упражнение - жим от груди. Отдых 3-4 сек. 3. «Беговая дорожка». Бег 4. «Вис на гимнастической стенке». Поднимание согнутых ног к животу и возвращение в и.п. Повторить 3 раза. Затем спуск с гимнастической стенки – отдых 3-4 сек. Выполняем упражнение заново. 5. «Лазание по гимнастической стенке произвольным способом, с переходом на другой пролет, и спуск с нее». Отдых 3-4 сек. 6. «Велотренажер». 7. «Батут». Прыжки, держась за ручку тренажера. 8. «Гимнастический мягкий куб». Прыжки с куба высотой 40 см, с приземлением на мягкий мат на две полусогнутые ноги. Вторая группа детей занимается в спортивном зале. Строятся в круг, мальчик встает рядом с девочкой. 1.«Передача мячей в кругу» - мальчики передают мяч от груди только мальчикам. Девочки передают мяч от груди с отскоком от пола, только девочкам. 2. «Броски мяча в баскетбольную корзину» . Дети строятся в 2 колонны: мальчики и девочки. Выполняют броски в кольцо с расстояния 2 метров, высота корзины 1,80 см. Затем подгруппы выполняют переход из спортивного зала в тренажерный, и т.д. Подвижная игра «Правильная осанка». Дети свободно располагаются в спортивном зале. Под музыку выполняют подскоки врассыпную по залу. С остановкой музыки, останавливаются и принимают «правильную осанку». Воспитатель поверяет правильность выполнения упражнения «правильная осанка». Следующее задание: ползание на четвереньках с опорой на руки. И последнее задание: прыжки на одной ноге. Чередуя то на правой, то на левой ноге. Подвижная игра «Возьми платочек» с бегом Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 3м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова: «Кто успеет добежать и первым платочек взять! Раз! Два! Три! Беги » После слова «БЕГИ!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны. | 5.30 мин. Спина прямая. Ноги не сгибать. Опускаем согнутые ноги. Ноги и руки держать прямыми.
По команде воспитателя дети начинают и заканчивают выполнять упражнения, и выполняют переход к следующему тренажеру. 8 минут. 45 сек. Выполняют упражения на дыхание и переход к другому тренажеру 15с. с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с с45 сек. Переход к другому тренажеру 15 с 8 минут 4 минуты. Подгруппа с низкой ДА выполняет 3 мин и 1 м. на упр. на дыхание. 4 минуты. 2 мин. каждое задания выполняется 30-40 сек. «Правильная осанка» - 10 -15 сек. 2 мин |
Закл - ая | Подвижная игра «Змейка». Ходьба друг, за другом взявшись за руки, изменяя направление по ходу движения. | 2 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тренажеров на физкультурных занятиях
Доклад из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с о/в № 9 Чернышевой Татьяны Ивановны...
Занятие в подготовительной группе с использованием тренажеров
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с использованием тренажеров...
«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
В конспекте предложен один из вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....
"Круговая тренировка с использованием тренажеров"
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием тренажеров....
Использование тренажеров Су-Джок в развитии речи у детей дошкольного возраста.
Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность ...
Методическая разработка коррекционного комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса
Данный комплекс корреционных упражнений с использованием тренажера Гросса, разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на кор...