«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
консультация (средняя группа) на тему

Чахеева Светлана Георгиевна

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость  позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга. Тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery_i_nestandartnoe_oborudovanie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми».

  Двигательная активность является естественной потребностью ребенка. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость  позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга. Тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются.

  Выпускаются спортивные тренажеры для упражнений в движениях, свойственных какому-либо виду спорта (гребля, бег, тяжелая атлетика ит.д.), и тренажеры для оздоровительных целей.

  Опыт передовых педагогов показал, что такие тренажеры, как «Грация», «Колибри», гимнастический ролик, диск «Здоровье», различные эспандеры и массажеры могут быть использованы для оздоровления детей. Выбор тренажеров для упражнений детей в тот или иной отрезок режима дня зависит от предшествующей деятельности детей, от того, на какие мышцы, органы и системы была наибольшая нагрузка.

Противопоказания для использования тренажеров.

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети. Абсолютными противопоказаниями для использования тренажеров являются:    

  • Хронические и ощие заболевания почек, органов дыхания;
  • Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна.

                                                                                                                   

Основные принципы использования тренажеров и нестандартного оборудования.

1. Заниматься на тренажерах преимущественно с детьми старшего дошкольного возраста с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.                                                                                                                            2. Начиная упражнения на тренажерах от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.                                                   3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировка упражнений – исходя из тренированности организма ребенка.                                                                              5. Для упражнений на некоторых тренажерах необходимы специальные подготовительные упражнения. Так, перед занятиями на велотренажерах, беговой дорожке желательно провести ходьбу на носках, пятках, внешней стороне стопы, приседания, бег на месте, что подготовит мышцы и связки нижних конечностей к беговым нагрузкам и ходьбе.

   Предлагая упражнения с эспандерами, следует следует выбирать сначала упражнения с небольшой нагрузкой, малой интенсивностью, постепенно увеличивая ее в соответствии с индивидуальными возможностями детей. В первых упражнениях предусматривается работа одной рукой поочередно, затем двумя. Далее предлагаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса, ног. Упражнения с экспандерами нужно выполнять медленно, плавно, следить за правильностью дыхания.

   В упражнениях на беговой дорожке необходимо следить за сочетанием ритма ходьбы и дыхания.

6. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на тренажере.

Виды тренажеров.

   Тренажер «Грация» представляет собой блочное устройство с двумя тросами, на концах которых закреплены захваты для рук и ног. Крепятся на уровне пояса ребенка к стене, за гимнастическую лестницу и т.п. Физические упражнения выполняются в уступающе-преодолевающем режиме, развивают силу всех групп мышц, координационные способности.

   Исходное положение для упражнений – лежа, головой к месту крепления тренажера.

   Беговая дорожка-массажер «Колибри» представляет собой раму с надетыми на оси роликами. Опорой для рук служит поручень. Используется для имитации ходьбы и бега, при этом происходит массаж стоп, поэтому заниматься лучше босиком. Угол наклона беговой дорожки может быть изменен, в результате чего увеличивается усилие, имитируется ходьба и бег в гору.

   Эспандеры – резиновые и пружинистые предназначены для укрепления мышц рук, ног, живота, спины. Усилие, развиваемое при выполнении упражнения, изменяется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка. Начинать нагрузку следует с одной пружины или двух резиновых шнуров. Кистевые эспандеры хорошо использовать для развития мелких групп мышц руки.

   Ролик гимнастический состоит из вращающегося катка с двумя ручками на оси. Тренажер способствует укреплению мышц спины, брюшного пресса, рук, улучшает осанку.

   Диск»Здоровье» состоит из двух плоскостей, взаимно перемещающихся на оси. Оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, улучшает функции голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, положительно влияет на вестибулярный аппарат.

   Велотренажеры. Выпускают несколько типов велотренажеров. Самый простой из них «Педаль» имеет имеет опорно - упорное приспособление и обычные велосипедные педали. Нагрузочным устройством служит масса тела ребенка.

   Велотренажеры служат для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития выносливости, укрепления мышц живота и ног.

   В настоящее время для детей выпускаются различные спортивные комплексы – «Здоровье», «Малыш», «Антошка», «Батыр» и др. В разнообразных конструкциях и сочетаниях они представляют собой набор веревочных лестниц, спортивных колец, перекладин, шестов. Они позволяют включать в работу все мышечные группы, позволит детям повысить их двигательную активность в течении дня.

   Мишени. Выпускают разнее виды мишени. Они крепятся на уровне глаз ребенка.

Пособия для профилактики плоскостопия.

   Массажеры «Вираж», «Трамплин», «Радуга» и д.р. представляют собой стойки различной конфигурации с массажными роликами. Их использование повышает кожно-мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

   Коврик массажный представляет собой резиновый коврик с шипами и может быть использован в виде дорожки и отдельно.

   Плетеная дорожка. Дорожка сплетена из шнура диаметром 0,6 -0,7 см способом макраме или вязания.  

   Мешочки с камешками. В полотняный мешочек размером 40 на 40 см насыпать камешки-голыши или керамзит в таком количестве, чтобы, положив мешочек на пол, можно было распределить камешки по его площади одним слоем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Влияние утренней гимнастики на физическое развитие"

Выступление на родительском собрании "Влияние утренней гимнастики на физическое развитие"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Выступление на родительском собрании в средней группе.«Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием р...