Нестандартное оборудование
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_fizkulturnoe_i_igrovoe_oborudovanie_v_dets.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей
- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
- развить творческий потенциал педагогов и родителей.
Сегодня много и на разных уровнях говорится о модернизации образования. Наконец – то мы заговорили и о физическом развитии детей, хотя практики давно для себя определили двигательную активность детей как приоритетную для их физического развития и эмоционального благополучия. Мы надеемся, что в недалеком будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока мы для рациональной организации двигательного режима используем нестандартное оборудование
В настоящее время многие торговые организации предлагают различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой финансирования детских садов нам пришлось проявить выдумку и фантазию. Мы смогли без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и конструкции.
Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
- особенностей его эмоционально-личностного развития;
- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.
В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, серсо, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.
Педагогический коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия и бассейн. В любое время года - физкультура на улице, спортивные праздники и развлечения.
В изготовлении нестандартного оборудования нам помогают родители воспитанников, а также они - активные участники спортивных мероприятий, проводимых в ДОУ.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, пробки и т.д.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылки, баночки из под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Достигнув цели расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
- Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.
- Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
- Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую окраску.
Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно – оздоровительной работы на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
МАССАЖЁРЫ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях, для профилактики стопы, для профилактики нарушений осанки и массажа. Способствует укреплению различных групп мышц, стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие, способствует закреплению навыков правильной осанки
Материалы
Веревка
Контейнеры от «киндер-сюрпризов»
Изготовление
- В контейнерах от «киндер-сюрпризов» с одной стороны проделать отверстие равное диаметру веревки.
- С двух сторон скрестно нанизывать по одному контейнеру, стягивать веревку.(6штук)
- Связать между собой концы веревки.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьбы с целью профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы
Цветная плотная ткань
Разные по величине, форме деревянные палочки и костяшки
Толстые нитки
Изготовление
- Сшить из ткани дорожку.
- Выложить различные фигуры из палочек и костяшек.
- Пришить к ткани.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожкам» (по узкой или широкой). Упражнения развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Изготовление
- В каждой пробке проделать с двух сторон отверстия (с помощью нагретого шила, гвоздя).
- Из линолеума вырезать полоски, равные по ширине диаметру пробки.
- Пришить пробки к линолеуму.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ»
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега «змейкой». Развивает устойчивость во время движений в статическом положении, координацию движений.
Материалы
- Ведра из-под майонеза разных размеров.
- Цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
Изготовление
- Оклеить бумагой ведра из-под майонеза.
- Перевернуть ведро и наклеить на дно любую аппликацию.
БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоление препятствий. Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы
Разноцветные контейнеры от «киндер-сюрпризов».
Жесткая толстая проволока
Металлические крышки от стеклянных банок
Изготовление
- В контейнерах от «киндер-сюрпризов» проделать отверстия с двух сторон (с помощью нагретого гвоздя или шила)
- Надеть подготовленные контейнеры на проволоку
- проволоку согнуть в виде воротиков
- На концы приклеить крышки
«ЛЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА»
Для пролезания на физкультурных занятиях. Развивается и совершенствуется крупная и мелкая мускулатура.
Материалы
Большое количество контейнеров от «киндер-сюрпризов»
Длинная веревка
Крючки для крепления
Изготовление
- В контейнерах от «киндер-сюрпризов» проделать с обеих сторон равные диаметру веревки отверстия
- Нанизать на веревку контейнеры один за другим (как бусы)
- Привязать вертикальные перегородки
«Серсо»
Можно использовать на физкультурных занятиях. Развивает устойчивость во время движений в статическом положении, координацию движений.
Материалы
Пластиковые бутылки из-под воды
Тесемка (длина 50см)
Шарик пластмассовый или контейнер от «киндер-сюрприза»
Изготовление
1. Пластиковая бутылка разрезается (от горлышка одна треть бутылки)
2. В пробке проделывается отверстие, в которое продевается тесемка
3. К концу тесемки приделывается контейнер
«ГУСЕНИЦА СО СЛЕДАМИ»
Можно использовать на физкультурных занятиях. «Учит» координации движений, сохранять равновесие, прыгать на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.
Материалы
Линолеум
«Самоклейка» разных цветов
Ножницы
Изготовление
- Из линолеума вырезаются круги одинакового размера, обклеиваются зеленой «самоклейкой».
- Вырезаются следы из «самоклейки» белого цвета и наклеиваются в различных направлениях.
- На первый круг наклеивается мордочка гусеницы.
«Разноцветные геометрические фигуры»
Можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и на других. «Учит» различать геометрические фигуры по форме и цвету, в игровой форме.
Материалы
Линолеум
«Самоклейка»
Ножницы
Изготовление
Из линолеума вырезают различные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, обклеиваются разноцветной «самоклейкой».
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЕЗИНОЧКИ»
Игровые упражнения с резинкой создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...
Занятие с использованием нестандартного оборудования
Спасём Винни-пуха...
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...