Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка»
«Кабы не было зимы»
спортивное развлечение
с использованием нестандартного оборудования
(для детей старшей группы
Задачи:
Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению мышц стопы.
2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
Образовательные:
1. Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.
2. Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные:
1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.
2. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.
Ход развлечения
Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.
Ребята, вы зиму любите?Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.
Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.
Отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки, который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.
Дети берут салфетку и перестраиваются.
Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».
1. Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).
2. Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).
3. Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой ( 4-5 раз).
4. Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.
5. Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.
6. Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.
Снегурочка: Скажите, а из снега что можно сделать? Дети отвечают.
А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».
Дети сжимают салфетку в «Снежок».
Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).
Дети сдувают "Снежок" с ладони, повторить 4-5 раз.
Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).
Дети подбрасывают "Снежок" и делают хлопок в ладоши, затем ловят его. повторить 7-8 раз.
Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».
Игра «Снежки».
Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).
Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).
Игра -аттракцион «Слепим снеговика».
Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.
Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.
Игра малой подвижности «Собери снег».
Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.
Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, востановим свои силы.
Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.
1. Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течении 30 секунд.
2. Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30 секунд.
3. Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
4. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно прийдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка»
«Кабы не было зимы»
спортивное развлечение
с использованием нестандартного оборудования
(для детей старшей группы)
Инструктор по физической культуре
Домаева Татьяна Петровна
Старый Оскол
январь 2011
Задачи
Оздоровительные:
- Содействовать укреплению мышц стопы.
- Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
Образовательные:
- Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.
- Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные:
- Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.
- Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.
Ход развлечения
Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.
Ребята, вы зиму любите? Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.
Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.
Отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки, который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.
Дети берут салфетку и перестраиваются.
Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».
- Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).
- Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).
- Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-5 раз).
- Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.
- Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.
- Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.
Снегурочка: Скажите, а из «снега» что можно сделать? Дети отвечают.
А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».
Дети сжимают салфетку в «Снежок».
Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).
Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).
Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».
Игра «Снежки».
Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).
Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).
Игра -аттракцион «Слепим снеговика».
Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.
Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.
Игра малой подвижности «Собери снег».
Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.
Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, восстановим свои силы.
Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.
- Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.
- Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
- Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
- Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно пройдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...
«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социаль...
Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста
Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...
Презентация РМО на тему: «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...
РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста
РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста (1)...
Спортивное развлечение на улице «Зимушка-зима - для всех любимая пора!» для детей старшего дошкольного возраста
Создать бодрое . веселое , настроение...
Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы" для детей средней группы
Данное мероприятие разработано для детей средней группы на новогоднюю тематику. Ребята вместе с Снегурочкой отправляются в путешествие по зимнему лесу. Играют в снежки, рассматривают снежинки, лепят с...
Комментарии
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нест