Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Домаева Татьяна Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка»

 

«Кабы не было зимы»

спортивное развлечение

с использованием нестандартного оборудования

(для детей старшей группы

 

Задачи:

Оздоровительные:

1.                Содействовать укреплению мышц стопы.

2.                Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:

1.                Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.

2.                Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:

1.                Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.

2.                Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы:  бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.

Ход развлечения

Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.

Ребята, вы зиму любите?Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.

Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.

         Отгадайте загадку.

          Он пушистый, серебристый,

          Но рукой его не тронь:

          Станет капелькою чистой,

          Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки,  который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.

Дети берут салфетку и перестраиваются.

Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».

1.                Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).

2.                Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).

3.                Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой ( 4-5 раз).

4.                Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.

5.                Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.

6.                Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.

Снегурочка: Скажите, а из снега что можно сделать? Дети отвечают.

А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».

Дети сжимают салфетку в «Снежок».

Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).

Дети сдувают "Снежок" с ладони, повторить 4-5 раз.

Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).

Дети подбрасывают "Снежок" и делают хлопок в ладоши, затем ловят его. повторить 7-8 раз.

Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».

Игра «Снежки».

Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).

Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).

Игра -аттракцион «Слепим снеговика».

Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.

Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.

Игра малой подвижности «Собери снег».

Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.

Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, востановим свои силы.

Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.

1.                Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течении 30 секунд.

2.                Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30 секунд.

3.                Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.

4.                Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно прийдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка»

«Кабы не было зимы»

спортивное развлечение

с использованием нестандартного оборудования

(для детей старшей группы)

Инструктор по физической культуре

                                                                  Домаева Татьяна Петровна

Старый Оскол

январь 2011

Задачи

Оздоровительные:

  1. Содействовать укреплению мышц стопы.
  2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:

  1. Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.
  2. Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:

  1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.
  2. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы:  бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка, обручи — 6 шт., аудиоаппаратура.

Ход развлечения

Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.

Ребята, вы зиму любите? Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Давайте по зимнему лесу погуляем.

Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Конькобежцы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.

Отгадайте загадку.

          Он пушистый, серебристый,

          Но рукой его не тронь:

          Станет капелькою чистой,

          Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки,  который тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.

Дети берут салфетку и перестраиваются.

Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».

  1. Положить развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее ( 5-6 раз).
  2. Положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай ( 7 раз).
  3. Сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-5 раз).
  4. Положить салфетку на голову и пройти не уронив ее.
  5. Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.
  6. Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах.

Снегурочка: Скажите, а из «снега» что можно сделать? Дети отвечают.

А я предлагаю сделать снежные комочки «Снежки».

Дети сжимают салфетку в «Снежок».

Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).

Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).

Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».

Игра «Снежки».

Зал делиться веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).

Снегурочка: Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).

Игра -аттракцион «Слепим снеговика».

Дети делятся на две команды. С двух сторон на полу выкладывают три обруча — силуэт снеговика. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочек, кладут его на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончанию игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. И у какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.

Снегурочка: Ребята, нам надо собрать снег.

Игра малой подвижности «Собери снег».

Дети садятся по кругу, берут снег — салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки.

Снегурочка: Молодцы, ребята, весь снег убрали. Устали? Давайте, восстановим свои силы.

Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.

  1. Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.
  2. Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
  3. Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
  4. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Снегурочка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно пройдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания! Снегурочка уходит, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...

«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социаль...

Кукла - забава "Медведь Фомка" и Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей раннего возраста

Куклу – забаву можно использовать как фрагментально на непосредственной образовательной деятельности, так и вести непосредственную образовательную деятельность от имени куклы – забавы. Дети очень люб...

Презентация РМО на тему: «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста (1)...

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы" для детей средней группы

Данное мероприятие разработано для детей средней группы на новогоднюю тематику. Ребята вместе с Снегурочкой отправляются в путешествие по зимнему лесу. Играют в снежки, рассматривают снежинки, лепят с...