Занятие с использованием нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 Игонина Наталья Геннадьевна

 

                              Спасём Винни-пуха

                                                 (старшая группа)

Программное содержание: учить проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; ползанию, сохранению равновесия при ходьбе по канату; воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Пособия:  конусы-держатели, палки, плоские квадраты(8 штук),  дорожка для профилактики  плоскостопия,  письмо, аудиозапись «Звуки природы»,  песни для путешествия, мешочки с наполнителями и гантели  по количеству детей.

                        Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор.Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо, давайте я прочитаю его вам.

                 «Дорогие  ребята, я попал в заколдованный лес к неправильным пчёлам. Согласны ли вы помочь мне? Если согласны, тогда вам надо хорошо подготовиться к трудному путешествию. Письмо это тоже заколдовано. Только если вы будете хорошо подготовлены-вы сможете меня найти ».

  Ребята, согласны помочь Винни? Тогда вперёд по заколдованной тропинке, её можно пройти только необычной ходьбой.

Ходьба обычная, на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), как пингвины, раки, слоники, пауки.  Бег на носочках.  Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

Вот мы с вами и попали в заколдованный лес. Чтобы освободить медведя нам надо хорошо подготовиться.

Дыхательная гимнастика №1.

К о м п л е к с  № 3.(на мешочках с  гантелями)

1.Исходное положение – основная стойка на мешочках, «пружинка».

Выполнение: полуприседание, взмах руками вперед, вверх.

2. Исходное положение – основная стойка. Повороты  головы с «пружинкой».

Выполнение:

1) полуприседание с наклоном головы вправо-влево;

2) исходное положение – основная стойка;

3. Приседание, исходное положение – основная стойка на полу.

Выполнение:

1) степ-шаг на мешочки, выполняя приседание, руки вперед;

2) исходное положение – основная стойка на полу, руки на поясе.

4. «Не знаю», исходное положение – основная стойка на мешочках.

Выполнение:

1) полуприседание с подниманием плеч вверх;

2) исходное положение – основная стойка.

5. «Силачи», исходное положение – стоя на мешочках, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы в кулаки.

Выполнение:

1) полуприседание, сведение согнутых рук вперед;

2) исходное положение.

6. Наклоны с хлопком, исходное положение – стоя на мешочках, руки на поясе.

Выполнение:

1) полуприседание;

2) наклон вперед, хлопок за коленями;

3) полуприседание;

4) наклон, хлопок.

7. Прыжки через мешки боком, исходное положение – основная стойка, руки на поясе.

8.  Перекаты  с носочка на пяточки.

      9. Упражнение с дыханием.

 

Инструктор.Молодцы! Сделали  гимнастику, и теперь мы готовы к спасению Винни-Пуха! Да здесь в письме ещё приписки есть! (Читает)

    «Я уже вам говорил, что лес – волшебный! Просто так в него не попасть. После волшебных слов «абра-кадабра» вы превратитесь в моих  друзей.     Зажмурьте  глаза (Абра-кадабра). Откройте. Вот вы и стали  моими друзьями. У меня даже есть ваши фотографии (Карточки). Посмотрите они волшебные, на них схемы испытаний, которые нам надо пройти, чтобы освободить меня.

Потом вы превратитесь опять в детей, выйдете на полянку, а там и меня увидите. Удачи! Ваш Винни».

 2.Основные упражнения.

  1. Проползание  под палкой.
  2. Перепрыгивание через палку.
  3. Скольжение на плотике.
  4. Ходьба по ребристой дорожке.

Инструктор. Вот мы и дошли. А где же Винни-Пух? Давайте посидим  немного на полянке. Закройте глаз и послушайте пение птиц, может, они нам подскажут, где его искать. (Дети слушают запись «Звуки  природы». Пение птиц.)-2 мин.

    Появляется  Винни-Пух.

3.а) Подвижная игра  «Пчёлы и медведь».

Винни-Пух. Спасибо, ребята, что спасли меня! Давайте поиграем! Я так долго ждал вас. Вы  все превратитесь в пчёл. Будете  летать и жужжать. А по моему сигналу «Медведь!» - все должны спрятаться в дупла (обручи, расположенные на полу).  2 раза.

Мне так понравилось с вами  играть, давайте поиграем ещё в одну игру.

 Б) Игра «Затейники»

Цели:развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается  «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

  Ровным кругом друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.

  Стой на месте, дружно вместе

  Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются  его «удержать».

 

 

3.Заключительная часть.

 

      Молодцы!  А теперь давайте скажем Винни до свидания, он торопится в свой лес к своим друзьям.

      Молодцы!   

Мы заканчиваем  наше путешествие в заколдованный лес и отправляемся в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Spasyom_Vinni.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                              Спасём Винни-пуха

                                                 (старшая группа)

Программное содержание: учить проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; ползанию, сохранению равновесия при ходьбе по канату; воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Пособия:  конусы-держатели, палки, плоские квадраты(8 штук),  дорожка для профилактики  плоскостопия,  письмо, аудиозапись «Звуки природы»,  песни для путешествия, мешочки с наполнителями и гантели  по количеству детей.

                        Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо, давайте я прочитаю его вам.

        «Дорогие  ребята, я попал в заколдованный лес к неправильным пчёлам. Согласны ли вы помочь мне? Если согласны, тогда вам надо хорошо подготовиться к трудному путешествию. Письмо это тоже заколдовано. Только если вы будете хорошо подготовлены-вы сможете меня найти ».

  Ребята, согласны помочь Винни? Тогда вперёд по заколдованной тропинке, её можно пройти только необычной ходьбой.

Ходьба обычная, на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), как пингвины, раки, слоники, пауки.  Бег на носочках.  Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

Вот мы с вами и попали в заколдованный лес. Чтобы освободить медведя нам надо хорошо подготовиться.

Дыхательная гимнастика №1.

К о м п л е к с  № 3.(на мешочках с  гантелями)

1. Исходное положение – основная стойка на мешочках, «пружинка».

Выполнение: полуприседание, взмах руками вперед, вверх.

2. Исходное положение – основная стойка. Повороты  головы с «пружинкой».

Выполнение:

1) полуприседание с наклоном головы вправо-влево;

2) исходное положение – основная стойка;

3. Приседание, исходное положение – основная стойка на полу.

Выполнение:

1) степ-шаг на мешочки, выполняя приседание, руки вперед;

2) исходное положение – основная стойка на полу, руки на поясе.

4. «Не знаю», исходное положение – основная стойка на мешочках.

Выполнение:

1) полуприседание с подниманием плеч вверх;

2) исходное положение – основная стойка.

5. «Силачи», исходное положение – стоя на мешочках, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы в кулаки.

Выполнение:

1) полуприседание, сведение согнутых рук вперед;

2) исходное положение.

6. Наклоны с хлопком, исходное положение – стоя на мешочках, руки на поясе.

Выполнение:

1) полуприседание;

2) наклон вперед, хлопок за коленями;

3) полуприседание;

4) наклон, хлопок.

7. Прыжки через мешки боком, исходное положение – основная стойка, руки на поясе.

8.  Перекаты  с носочка на пяточки.

      9. Упражнение с дыханием.

 

Инструктор. Молодцы! Сделали  гимнастику, и теперь мы готовы к спасению Винни-Пуха! Да здесь в письме ещё приписки есть! (Читает)

    «Я уже вам говорил, что лес – волшебный! Просто так в него не попасть. После волшебных слов «абра-кадабра» вы превратитесь в моих  друзей.     Зажмурьте  глаза (Абра-кадабра). Откройте. Вот вы и стали  моими друзьями. У меня даже есть ваши фотографии (Карточки). Посмотрите они волшебные, на них схемы испытаний, которые нам надо пройти, чтобы освободить меня.

Потом вы превратитесь опять в детей, выйдете на полянку, а там и меня увидите. Удачи! Ваш Винни».

 2.Основные упражнения.

  1. Проползание  под палкой.
  2. Перепрыгивание через палку.
  3. Скольжение на плотике.
  4. Ходьба по ребристой дорожке.

Инструктор. Вот мы и дошли. А где же Винни-Пух? Давайте посидим  немного на полянке. Закройте глаз и послушайте пение птиц, может, они нам подскажут, где его искать. (Дети слушают запись «Звуки  природы». Пение птиц.)-2 мин.

    Появляется  Винни-Пух.

3.а) Подвижная игра  «Пчёлы и медведь».

Винни-Пух. Спасибо, ребята, что спасли меня! Давайте поиграем! Я так долго ждал вас. Вы  все превратитесь в пчёл. Будете  летать и жужжать. А по моему сигналу «Медведь!» - все должны спрятаться в дупла (обручи, расположенные на полу).  2 раза.

Мне так понравилось с вами  играть, давайте поиграем ещё в одну игру.

 Б) Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается  «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

  Ровным кругом друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.

  Стой на месте, дружно вместе

  Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются  его «удержать». 

3.Заключительная часть.

      Молодцы!  А теперь давайте скажем Винни до свидания, он торопится в свой лес к своим друзьям.

      Молодцы!  

Мы заканчиваем  наше путешествие в заколдованный лес и отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа

занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...

Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования

Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"...

конспект занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе

Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех ...