Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt.zanyat_po_fizre.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе
на тему: «С новосельем!»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре с мешочком с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Материалы и оборудование: гимнастические палки, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, пролет гимнастической лестницы, обручи, канат, аудиозапись «Песенка о ремонте» (музыка В. Шаинского).
Ход занятия
В. – В этом году на пустыре за окном
Будет построен невиданный дом.
Красивый и важный, многоэтажный, -
Тысяча граждан поселится в нем!
Въедешь на верхний, двадцатый этаж –
Сразу весь город откроется наш…
Ребята, а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями.
Упражнения в ходьбе и беге
- «Строители идут на работу». Обычная ходьба.
- «Едет бульдозер». Ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед.
- «Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки вверх.
- «Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.
- «Экскаватор работает ковшом». Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед.
В. – Чтобы хорошо построить дом, все строители должны быть сильными, ловкими и умными.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Будь сильным»
- «Новый дом»
И.п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – вдох носом.
2 – на глубоком выдохе произносим слово «До-о-о-ом».
3,4 – повторить.
Упражнение повторить 3-4 раза.
- «Подними палку»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, палка на лопатках.
1 – поднять палку вверх, вдох.
2 – вернуться в И.п., выдох.
Повторить упражнение 6-7 раз.
- «Вертушки»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках.
1 – вдох, повернуться вправо, произнося «ш-ш-ш-ш».
2 – вернуться в И.п.
3,4 – то же влево.
Повторить упражнение 6-7 раз.
- «Кати палку»
И.п. – стоя на коленях, палка внизу (держать двумя руками ближе к концам).
1,2 – наклоняясь вперед-вниз, катить палку как можно дальше вперед и дуть на нее.
3,4 – вернуться в И.п.
Повторить упражнение 6-7 раз.
- «Перешагни через палку»
И.п. – лежа на спине, палка на груди.
1,2 –согнуть ноги в коленях, одновременно поднять руки вперед, перешагнуть двумя ногами через палку.
3,4 – вернуться в И.п.
Повторить упражнение 6-7 раз.
- «Перекаты»
И.п. – стоя серединой стопы на палке, руки на поясе.
Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно.
- «Прыжки через палку»
И.п. – стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять перепрыгивания через палку влево, вправо 6-8 раз подряд. Затем сделать 6-8 шагов на месте и снова повторить прыжки.
- «Подышим»
И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.
1- поднять палку вперед – вверх, подняться на носки, вдох.
2 – и.п.
3,4 – повторить.
Упражнение повторить 3-4 раза.
В. – Кипит работа на стройке, скоро дом будет готов.
ОВД «Веселые маляры»
- «Пронеси ведро с краской». Ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны с мешочком с песком на голове.
- «Покрась стену». Лазание по гимнастической стенке, с использованием одновременных движений рук и ног.
- «Не запачкай в краске ноги». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- «Не затопчи свежевыкрашенный пол». Ходьба по канату приставным шагом.
Музыкально – ритмическая композиция «Маляры».
Вступление – бег по кругу с высоким подниманием колен.
1 куплет. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1,2 фр. – руки поднять вверх, маховые движения вперед-назад параллельно потолку («белим потолок»).
3,4 фр. Руки вытянуть в стороны, потянуться вправо и влево (как бы до стен). На слово «быть» вытянуть правую руку вперед, затем левую, перевести руки на пояс и 2 раза выполнить «пружинку».
Припев. На прыжках – выставление правой ноги на носок – 2 раза, одновременно руки раскрываются в стороны, ладони прямые. То же влево.
Кружение вокруг себя на подскоках.
На слова «А маляров и плотников…» - 8 шагов к центру круга, руки раскрыть в стороны, притоп. Затем 8 шагов назад, руки перевести на пояс, притоп.
На повторение покружиться вправо на 8-ми шагах и влево.
Проигрыш. «Высокий» бег по кругу.
2 куплет. 1 – наклон туловища вправо-вниз к правой ноге, руками выполнять «моталочку».
2 – выпрямиться, продолжая выполнять «моталочку».
3-4 – то же влево.
2 фр. – потянуться вверх, встать на носки, руки поднять вверх.
2 – присесть, руками коснуться пола («клеим обои»). Повторить 2 раза.
На слово «веселей» - вытянуть правую руку, затем левую и перевести их на пояс (2 пружинки).
Припев. Повторить движения припева.
Проигрыш. «Высокий» бег по кругу.
3 куплет. Опираясь на правую ногу, выставлять левую на пятку вперед-назад (натирка пола).
То же повторить другой ногой (каждой ногой по 4 раза).
2 фр. – «забиваем гвозди» - ударять кулачком по кулачку последовательно справа налево и наоборот.
На акцентированные слова «гвоздь» - 3 раза – «четко забиваем гвозди».
Припев.
Проигрыш.
4 куплет. Повторить движения 1 куплета.
В. - Ребята, дом мы построили. Пригласили на новоселье друзей. Но они хотят, чтобы мы угадали, кто же к нам пришел в гости. Сейчас мы узнаем имена наших друзей по голосам.
Игра малой подвижности «Угадай, чей это голос»
Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами в центре. Играющие движутся по кругу со словами:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!
По сигналу воспитателя кто-либо из детей называет имя водящего, а тот по голосу определяет, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза.
В. – Вот и дом наш готов, и новоселье мы справили. Вы теперь знаете, что строить дом непросто. Много людей разных специальностей строят дом, и помогают им сложные машины. Сразу много жителей города смогут получить новые квартиры – светлые и красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО.Тема"Осень в гости к нам пришла"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Кубанские казаки» (экскурсия в детскую библиотеку).
Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»
Цель: Закрепление математических знаний и умений. Образовательные:-Закреплять навы...