Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt.zanyat_po_fizre.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

на тему: «С новосельем!»

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре с мешочком с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материалы и оборудование: гимнастические палки, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, пролет гимнастической лестницы, обручи, канат, аудиозапись «Песенка о ремонте» (музыка В. Шаинского).

Ход занятия

В. – В этом году на пустыре за окном

        Будет построен невиданный дом.

        Красивый и важный, многоэтажный, -

        Тысяча граждан поселится в нем!

        Въедешь на верхний, двадцатый этаж –

        Сразу весь город откроется наш…

Ребята, а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями.

Упражнения в ходьбе и беге

  • «Строители идут на работу». Обычная ходьба.
  • «Едет бульдозер». Ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед.
  • «Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки вверх.
  • «Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.
  • «Экскаватор работает ковшом». Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед.

В. – Чтобы хорошо построить дом, все строители должны быть сильными, ловкими и умными.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Будь сильным»

  • «Новый дом»

И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1 – вдох носом.

2 – на глубоком выдохе произносим слово «До-о-о-ом».

3,4 – повторить.

Упражнение повторить 3-4 раза.

  • «Подними палку»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, палка на лопатках.

1 – поднять палку вверх, вдох.

2 – вернуться в И.п., выдох.

Повторить упражнение 6-7 раз.

  • «Вертушки»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках.

1 – вдох, повернуться вправо, произнося «ш-ш-ш-ш».

2 – вернуться в И.п.

3,4 – то же влево.

Повторить упражнение 6-7 раз.

  • «Кати палку»

И.п. – стоя на коленях, палка внизу (держать двумя руками ближе к концам).

1,2 – наклоняясь вперед-вниз, катить палку как можно дальше вперед и дуть на нее.

3,4 – вернуться в И.п.

Повторить упражнение 6-7 раз.

  • «Перешагни через палку»

И.п. – лежа на спине, палка на груди.

1,2 –согнуть ноги в коленях, одновременно поднять руки вперед, перешагнуть двумя ногами через палку.

3,4 – вернуться в И.п.

Повторить упражнение 6-7 раз.

  • «Перекаты»

И.п. – стоя серединой стопы на палке, руки на поясе.

Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно.

  • «Прыжки через палку»

И.п. – стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять перепрыгивания через палку влево, вправо 6-8 раз подряд. Затем сделать 6-8 шагов на месте и снова повторить прыжки.

  • «Подышим»

И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.

1- поднять палку вперед – вверх, подняться на носки, вдох.

2 – и.п.

3,4 – повторить.

Упражнение повторить 3-4 раза.

В. – Кипит работа на стройке, скоро дом будет готов.

ОВД «Веселые маляры»

  • «Пронеси ведро с краской». Ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны с мешочком с песком на голове.
  • «Покрась стену». Лазание по гимнастической стенке, с использованием одновременных движений рук и ног.
  • «Не запачкай в краске ноги». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  • «Не затопчи свежевыкрашенный пол». Ходьба по канату приставным шагом.

Музыкально – ритмическая композиция «Маляры».

Вступление – бег по кругу с высоким подниманием колен.

1 куплет. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1,2 фр. – руки поднять вверх, маховые движения вперед-назад параллельно потолку («белим потолок»).

3,4 фр. Руки вытянуть в стороны, потянуться вправо и влево (как бы до стен). На слово «быть» вытянуть правую руку вперед, затем левую, перевести руки на пояс и 2 раза выполнить «пружинку».

Припев. На прыжках – выставление правой ноги на носок – 2 раза, одновременно руки раскрываются в стороны, ладони прямые. То же влево.

Кружение вокруг себя на подскоках.

На слова «А маляров и плотников…» - 8 шагов к центру круга, руки раскрыть в стороны, притоп. Затем 8 шагов назад, руки перевести на пояс, притоп.

На повторение покружиться вправо на 8-ми шагах и влево.

Проигрыш. «Высокий» бег по кругу.

2 куплет. 1 – наклон туловища вправо-вниз к правой ноге, руками выполнять «моталочку».

2 – выпрямиться, продолжая выполнять «моталочку».

3-4 – то же влево.

2 фр. – потянуться вверх, встать на носки, руки поднять вверх.

2 – присесть, руками коснуться пола («клеим обои»). Повторить 2 раза.

На слово «веселей» - вытянуть правую руку, затем левую и перевести их на пояс (2 пружинки).

Припев. Повторить движения припева.

Проигрыш. «Высокий» бег по кругу.

3 куплет. Опираясь на правую ногу, выставлять левую на пятку вперед-назад (натирка пола).

То же повторить другой ногой (каждой ногой по 4 раза).

2 фр. – «забиваем гвозди» - ударять кулачком по кулачку последовательно справа налево и наоборот.

На акцентированные слова «гвоздь» - 3 раза – «четко забиваем гвозди».

Припев.

Проигрыш.

4 куплет. Повторить движения 1 куплета.

В. - Ребята, дом мы построили. Пригласили на новоселье друзей. Но они хотят, чтобы мы угадали, кто же к нам пришел в гости. Сейчас мы узнаем имена наших друзей по голосам.

Игра малой подвижности «Угадай, чей это голос»

Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами в центре. Играющие движутся по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

По сигналу воспитателя кто-либо из детей называет имя водящего, а тот по голосу определяет, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза.

В. – Вот и дом наш готов, и новоселье мы справили. Вы теперь знаете, что строить дом непросто. Много людей разных специальностей строят дом, и помогают им сложные машины. Сразу много жителей города смогут получить новые квартиры – светлые и красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...