Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Образовательные:
-Закреплять навык приемов прибавления и вычитания числа 1.
-Закреплять понятия: «справа», «слева », «середина, «над», «под», « между».
-Закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия, мольберт с числовым домиком. Карточка, с картинками Выборга.
Раздаточный материал: карточки-билеты, листки в клетку, числовые домики, карандаши, картинки с достопримечательностями Выборга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике в подготовительной группе " Экскурсия по Выборгу | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»
Цель: Закрепление математических знаний и умений. Образовательные:
-Закреплять навык приемов прибавления и вычитания числа 1.
-Закреплять понятия: «справа», «слева », «середина, «над», «под», « между».
-Закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность; Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия, мольберт с числовым домиком. Карточка, с картинками Выборга.
Раздаточный материал: карточки-билеты, листки в клетку, числовые домики, карандаши, картинки с достопримечательностями Выборга.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается, Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Воспитатель: Я, сегодня предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу. Как называется город, в котором мы с вами живем?
Воспитатель: А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся на экскурсию, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чудо-вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в … ТРАМВАЙ
Воспитатель: Давайте узнаем номер нашего трамвая.
Это число больше 7 и меньше 9 . Какой же номер нашего трамвая? ( 8 )
Но прежде чем сесть в наш трамвай надо, получите билеты.
Воспитатель: В трамвае на каждом сиденье сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, полученный ответ укажет номер места. Также на билете написан какой у вас ряд правый или левый. Получаем билеты. (Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.)
Кто решит пример подходит, говорит решение и проходит на свое место.
0+1=1 1+1=2 1+2=3 3+1=4 4+1=5 5+1=6 6+1=7 7+1=8
2-1=1 3-1=2 4-1=3 5-1=4 6-1=5 7-1=6 8-1=7 9-1=8
8+1=9 9+1=10 2+1= 3 2-1=1
10-1=9 9+1=10 1+1=2
( Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.) на экране картинка трамвая.
( Картинка Рыночной площади)
Воспитатель: Мы с вами приехалина Рыночную площадь. Это центр старого города в котором много достопримечательностей. Давайте выложим их на нашей карточке.
Воспитатель:В середине поставьте - Круглую башню
В левом верхнем углу- Спасо-Преображенский собор
В правом верхнем углу – Часовая башня
Между Часовой башней и Спасо-Преображенский собором Башня ратуши.
В правом нижнем углу памятник Кнутссону.
Над Кнутссоном здание рынка.
Справа от Круглой башни скульптурная композиция Рыцари и дама сердца.
Под круглой башней гостиница Дружба.
( Далее детям показывается правильное решение на доске. Каждый проверяет свою работу самостоятельно, исправляет ошибки.)
( Картинка гостиницы Дружба )
Воспитатель: Посмотрите вперед, перед нами гостиница Дружба. В гостиницу приехали туристы и администратор не как не может их расселить по номерам, давайте поможем.
Воспитатель:У вас на столе лежат числовые домики,пододвиньте их к себе.
-Сколько этажей в домике? (5).
-На каждом этаже должно проживать 6 жильцов. В одном номере уже заселены жильцы, вам надо заселить второй номер , чтобы в двух номерах проживало 6 жильцов.
Ребята, возьмите карандаши и впишите в пустых окошечках число.
Кто все сделает, откладывает карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (1).
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (5).
Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (5 и 1).
…….. выйди пожалуйста запиши на доске. Проверьте
Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)
Сколько живет жильцов на 2 этаже? (2).
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 6? (4).
Значит, число 6 как можно еще составить из двух меньших чисел? (4и2)
…….. выйди пожалуйста запиши на доске. Проверьте
Сколько живет жильцов на 3 этаже? (3).
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 6? (3).
Значит, число 6 как можно еще составить из двух меньших чисел? ( 3и3)
…….. выйди пожалуйста запиши на доске. Проверьте
Сколько жильцов уже живет на 4 этаже? (4).
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (2).
Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 2).
…….. выйди пожалуйста запиши на доске. Проверьте
Сколько жильцов уже живет на 5 этаже? (5).
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (1).
Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (5 и 1).
…….. выйди пожалуйста запиши на доске. Проверьте
( Картинка центрального парка отдыха)
Воспитатель:Отправляемся дальше.Перед нами центральныйпарк давайте прогуляемся.
Физкультминутка.
Все мы в Выборге живем:
Ты живешь, и я живу
Дружно песенки поем:
Ты поешь, и я пою.
Мы по Выборгу шагаем,
Раз-два, раз-два.
Всем приветы посылаем,
Раз-два, раз-два.
Очень любим мы наш город Он, красив, и очень дорог!
( Картинка Выборгского замка )
Воспитатель: Присаживайтесь, наш трамвайчик отправляемся дальше. Мы с вами проезжаем к Выборгскому замку. Но оказывается, ворота замка закрыты. Чтобы открыть ворота в Выборгский замок нужен ключ. Для этого нужно совершить путешествие по клеточкам.
От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
Воспитатель:Получился ключ? Молодцы!
Воспитатель: Наша экскурсия по городу подошла к концу, и нам пора возвращаться обратно. Раз , Два, Три нас трамвайчик в сад верни. Вот мы и в садике. Присаживайтесь на коврик.
( Картинка детского сада )
Рефлексия: Вот и закончилось наша экскурсия по городу.Что вам понравилось больше всего ? В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшней экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...