Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коннова Ирина Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                            

 Образовательные:

-Закреплять навык приемов  прибавления и вычитания числа 1.

-Закреплять понятия: «справа», «слева », «середина, «над», «под», « между». 

-Закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел.

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

 Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;                                                                                     

  Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

 Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия, мольберт с числовым домиком. Карточка, с картинками Выборга.

Раздаточный материал: карточки-билеты, листки в клетку, числовые домики, карандаши, картинки с достопримечательностями Выборга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе компенсирующей направленности  на тему: «Экскурсия  по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                              Образовательные:

-Закреплять навык приемов  прибавления и вычитания числа 1.

-Закреплять понятия: «справа», «слева », «середина, «над», «под», « между».  

-Закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел.

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

 Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;                                                                                        Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

 Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия, мольберт с числовым домиком. Карточка, с картинками Выборга.

Раздаточный материал: карточки-билеты, листки в клетку, числовые домики, карандаши, картинки с достопримечательностями Выборга.

                                       Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается,                                             Мальчики и девочки в круг собираются!                                                                                    В круг широкий, вижу я,                                                                                                Встали все мои друзья.                                                                                                           Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                                       А теперь пойдем налево,                                                                                            Топнем левою ногой,                                                                                                  Щелкнем правою рукой.                                                                                                         В центре круга соберемся,                                                                                                           И на место все вернемся.

Воспитатель: Я, сегодня предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу. Как называется  город,  в котором мы с вами живем?              

Воспитатель: А вот  на каком  транспорте  мы сегодня отправимся на  экскурсию, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чудо-вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в … ТРАМВАЙ

Воспитатель: Давайте узнаем  номер нашего трамвая.

Это число больше 7 и меньше 9 . Какой же номер нашего трамвая? ( 8 )

 Но прежде чем сесть в наш трамвай надо, получите билеты.

Воспитатель: В трамвае на каждом сиденье сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, полученный ответ укажет номер места. Также на билете написан какой у вас ряд правый или левый.  Получаем билеты. (Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.)

Кто решит пример подходит, говорит решение и проходит на свое место.

0+1=1      1+1=2      1+2=3       3+1=4        4+1=5        5+1=6     6+1=7     7+1=8

2-1=1        3-1=2       4-1=3        5-1=4         6-1=5         7-1=6      8-1=7      9-1=8

8+1=9       9+1=10      2+1= 3   2-1=1

10-1=9      9+1=10       1+1=2

( Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.) на экране картинка трамвая.

                                    ( Картинка Рыночной площади)

Воспитатель: Мы с вами  приехалина Рыночную площадь. Это центр старого города в котором много достопримечательностей.  Давайте выложим их на нашей карточке.

Воспитатель:В середине поставьте -  Круглую башню

В левом верхнем углу-   Спасо-Преображенский собор

В правом верхнем углу – Часовая башня

Между Часовой  башней  и Спасо-Преображенский собором Башня ратуши.

В правом  нижнем углу памятник Кнутссону.

Над Кнутссоном здание рынка.

Справа от Круглой башни скульптурная композиция Рыцари и дама сердца.

Под круглой башней гостиница Дружба.

( Далее детям показывается правильное решение на доске. Каждый проверяет свою работу самостоятельно, исправляет ошибки.)

                                   ( Картинка гостиницы Дружба )

Воспитатель: Посмотрите   вперед, перед нами гостиница Дружба. В гостиницу приехали туристы и администратор не как не может их расселить по номерам, давайте поможем.

Воспитатель:У вас на столе лежат числовые домики,пододвиньте их к себе. 

-Сколько этажей в домике? (5).

-На каждом этаже должно проживать 6 жильцов. В одном номере  уже заселены жильцы, вам надо заселить второй номер , чтобы в двух номерах  проживало 6 жильцов.

 Ребята, возьмите  карандаши и впишите  в пустых окошечках число.

 Кто все сделает, откладывает  карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

                         Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (1).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (5).

Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (5 и 1).

…….. выйди пожалуйста запиши  на доске. Проверьте

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (2).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 6? (4).

Значит, число 6 как можно еще составить из двух меньших чисел? (4и2)

…….. выйди пожалуйста запиши  на доске. Проверьте

Сколько живет жильцов на 3 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 6? (3).

Значит, число 6 как можно еще составить из двух меньших чисел? ( 3и3)

…….. выйди пожалуйста запиши  на доске. Проверьте

Сколько жильцов уже живет на 4 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (2).

Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 2).

…….. выйди пожалуйста запиши  на доске. Проверьте

Сколько жильцов уже живет на 5 этаже? (5).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 6? (1).

Значит, число 6 как можно составить из двух меньших чисел? (5 и 1).

…….. выйди пожалуйста запиши  на доске. Проверьте

                         ( Картинка центрального парка отдыха)

Воспитатель:Отправляемся дальше.Перед нами  центральныйпарк давайте прогуляемся.

Физкультминутка.

Все мы в Выборге живем:

Ты живешь, и я живу

Дружно песенки поем:

Ты поешь, и я пою.

Мы по Выборгу шагаем,

Раз-два, раз-два.

Всем приветы посылаем,

Раз-два, раз-два.

Очень любим мы наш город Он, красив, и очень дорог!

                                 ( Картинка Выборгского замка )

Воспитатель: Присаживайтесь, наш трамвайчик отправляемся дальше. Мы с вами проезжаем к Выборгскому замку. Но оказывается, ворота замка закрыты. Чтобы  открыть ворота в Выборгский замок нужен ключ. Для этого нужно совершить путешествие по клеточкам.

От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.

Воспитатель:Получился ключ? Молодцы!

Воспитатель: Наша экскурсия по городу подошла к концу, и нам пора возвращаться обратно. Раз , Два, Три нас трамвайчик в сад верни.  Вот мы и в садике. Присаживайтесь на коврик.

                                   ( Картинка детского сада )

Рефлексия: Вот и закончилось наша экскурсия  по городу.Что вам понравилось больше всего ? В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшней экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...