Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruki.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.
Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Форма организации: подгрупповая
Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие)
Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное
развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-
эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности:
1. Виды игровой деятельности:
• сюжетно-ролевые;
• игры со строительным материалом;
• дидактические.
2. Виды устной речи:
• монологическая речь;
• диалогическая речь.
3. Виды двигательной деятельности:
• физкультминутка;
• общеразвивающие упражнения;
• танцевальные упражнения.
4. Виды продуктивной деятельности:
• рисование, раскрашивание;
• конструирование из счётных палочек.
5. Виды музыкально-художественной деятельности:
• слушание музыки (музыкально-художественное восприятие);
• музыкально-ритмические движения;
• творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в музыкально-игровой деятельности.
Методы и приемы
• Словесные: вопросы, ответы, беседа в процессе работы, пальчиковые игры; короткие стихотворения.
• Наглядные: просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», рассматривание игрушек, цветы, карточки, карта путешествия.
• Практические: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение заданий по карточкам и в рабочей тетради.
Планируемый результат:
• развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка;
• развитие тактильной чувствительности пальцев;
• умение правильно держать карандаш;
• развитие ручной умелости.
Оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, экран, сундучок, кукла, мягкая игрушка Мышка-Норушка, фоновая музыка, столы, стулья по количеству детей, шапочки цветов, маршрутные листы, карточки с заданиями, простой и цветные карандаши, памятка-образец: «Держи ручку правильно!»; счётные
палочки, схема кораблика из счётных палочек, магнитофон, цветы для самооценки, картинка-раскраска.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Мотивация на начало занятия.
(Дети входят в группу парами и образуют круг)
Воспитатель: (Читаю стишок)
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Чтобы у нас с вами всё сегодня было отлично.
(Дети образуют полукруг, смотрят на гостей.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.
(Дети и воспитатель улыбаются гостям.)
Воспитатель:
- Присаживайтесь на свои места.
(Дети проходят на свои места)
2.Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Дети, я вам сейчас открою секрет. Фее Цветочной страны захотелось посмотреть, как вы готовите ваши пальчики рук к письму, и приглашает она нас в свой замок. Принимаем её приглашение?
Дети:
+ Да, принимаем.
Воспитатель: (Читаю стишок)
- К Фее Цветочной страны мы пойдём
Наше старание с собою возьмём
С дороги в пути никуда не свернём!
- А добраться до замка Феи нам поможет вот эта (показываю) волшебная карта, которую она нам прислала. Давайте внимательно её рассмотрим.
(Дети рассматривают карту).
3.Построение проекта.
Воспитатель:
- Посмотрите, куда мы отправимся сначала?
(Дети определяют 1-ый маршрут).
Дети:
+ На цветочную полянку.
Воспитатель:
- Чтобы до неё добраться, нужно переплыть озеро (показываю) на кораблике (показываю схему кораблика), который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки.
- Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля.
(Дети считают по образцу количество счётных палочек)
Дети:
+ 11.
Воспитатель:
- Итак, отсчитайте 11 палочек и принимайтесь за работу.
(Дети самостоятельно по образцу конструируют из счётных палочек кораблик под мелодию песни «Белые кораблики». Контролирую, если нужно помогаю. Слежу за посадкой за столом.)
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путь.
(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стишок).
- Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель:
- Ребята, поработаем пальчиками. Уберите счётные палочки на своё место. Молодцы!
(Дети убирают счётные палочки.)
Воспитатель:
— Вот мы и добрались до цветочной полянки. Здесь живут самые разные
цветы. Ребята, а знаете ли вы названия цветов?
Дети:
+ Ромашки, васильки, розы, тюльпаны, георгины, нарциссы, гладиолусы, пионы, гвоздики.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Представьте, что наши руки – это цветы.
(Звучит мелодия, дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Наши нежные цветки –
Распускают лепестки –
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают -
пальцы сжаты в кулачки
раскрыть пальцы
пошевелить пальцами пальцы сжать в кулачки
вращать кистями рук.
Воспитатель:
- Ребята, цветочки приготовили для вас задание. Возьмите и положите перед собой карточку под №1. Вспомним правила Весёлого Карандаша.
(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Мы карандаш сейчас берём
Кладём на средний палец,
Теперь большим - его прижмём,
А указательным ведем,
чтоб он у нас качался.
берут карандаш
кладут на средний палец
прижимают большим
ведут указательным, покачивая карандаш при письме
Воспитатель:
- А теперь внимательно слушаем задание: раскрасить цветы в следующем порядке – красный, синий, жёлтый. Приступаем к работе.
(Дети самостоятельно раскрашивают цветы в указанной последовательности.) (Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей во время их работы).
Воспитатель:
- Молодцы! Кладите работы в волшебный сундучок, чтобы их подарить Фее.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
Воспитатель:
- В Цветочной стране живут не только цветы, но и другие жители, которые помогут нам добраться до замка. Определите по волшебной карте, кто же это?
Дети:
+ Мышка-Норушка.
Воспитатель:
- А вот и Мышка-Норушка уже встречает нас. (Показываю героиню).
Воспитатель:
- Ребята, Мышка-Норушка любит по ночам шуршать и хочет вас сейчас научить шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку (кладут), прижмите его левой рукой(прижимают) и попробуйте пошуршать (шуршат). Молодцы! А теперь пошуршите карандашом у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».
(Дети выполняют задание Мышки-Норушки).
Воспитатель:
- Ребята, а ещё она для вас приготовила задание. Возьмите карточку под №2 и положите правильно перед собой. Внимание! Слушаем внимательно задание. Девочки соедините точки по порядку от 1 до 9, а мальчики от 9 до 1 в обратном порядке. Всё понятно? Можете приступать к работе.
(Дети работают самостоятельно, выполняют задание.)
Воспитатель:
- Ребята, сравните свои рисунки. Какие они у вас получились?
Дети:
+ Одинаковые.
Воспитатель:
- А, что у вас получилось?
Дети:
+ ……..
Воспитатель:
- Молодцы! Всё правильно! Мышка-Норушка прощается с вами и желает доброго пути. (Убираю игрушку).
Воспитатель:
- Кладите работы в волшебный сундучок.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и добрались до замка Феи цветов.
(Показываю по карте на замок). (Звучит мелодия.)
Воспитатель:
- Вы, слышите, чудесные звуки мелодии?
Дети:
+ Да, слышим.
Воспитатель:
— Это Фея приглашает нас в свой замок. Давайте последуем за мелодией, навстречу Фее.
(Дети под мелодию проходят вместе с воспитателем на середину.)
Воспитатель:
- А вот и Фея. (Показываю куклу). Она очень рада вам, ребята и превращает всех нас в цветы: раз, два, три – вот они цветы!
(Дети надевают головные уборы.)
Воспитатель:
- Порадуем Фею вальсом цветов.
(Дети танцуют «Вальс цветов.)
Воспитатель:
- Вальс закончился и вновь мы стали обыкновенными детьми.
(Дети снимают головные уборы.)
Воспитатель:
- Ребята, Фея приготовила для вас задание. Присаживайтесь на свои места.
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель:
- Возьмите карточку под №3 и положите правильно перед собой. Слушаем задание: обвести элементы букв по контуру. Но, сначала настроим наши пальчики на работу.
(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение.
Воспитатель:
— Вот теперь можно приступать к работе.
(Дети самостоятельно по контуру обводят простым карандашом элементы букв. Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей).
Воспитатель:
-Вы успешно справились с работой. Молодцы! И эти работы кладите в сундучок. Я дарю его Фее.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
4.Подведение итога. Рефлексия.
(Звучит голос героини, записанный заранее, а воспитатель управляет игрушкой)
Фея:
- Ребята, спасибо вам за вашу работу. Волшебный сундучок помог мне всё увидеть. Я убедилась, что вы правильно, готовите свои пальчики к письму. Молодцы!
- А как, вы считаете: всё ли у вас получилось? Подойдите к корзиночкам. В каждой из них разные цветы. Если у вас было всё правильно, то это синий цветок. Если были недочёты, то жёлтый цветок. А если что-то не получилось или было очень трудно, то красный цветок.
(Дети подходят к корзиночкам и выбирают цветок.)
Фея:
- Я уверена, что у вас всё получится! Желаю вам успеха в этом нелёгком деле. Всего доброго! До скорой встречи!
(Убираю игрушку).
Воспитатель:
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. (Показываю на карту). Крепко, крепко закроем глаза. (Убираю карту).
- Ну, вот мы с вами и дома. Давайте вспомним, куда мы путешествовали?
Дети:
+ В Цветочную страну, к Фее цветов.
Воспитатель:
- Какие задания мы выполняли?
- Какое из них вам больше понравилось?
- Что показалось трудным?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
- Ребята, Фея за ваше старание прислала вам рисунки-раскраски. (Раздаю) Если они вам понравились, то можете их дома или в группе раскрасить.
(Дети строятся парами и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
20 октября 2016 года мной проведен открытый показ по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»
laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе
Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела» Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Программное ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»
По следам колобка»ЦЕЛЬ:Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.ЗАДАЧИ:Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;Создавать условия для ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...