Тема: Мы ищем клад
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
МДОУ «Д/с №99 о.в.»
Группа: старшего возраста
Воспитатель: Макашева С.А
Тема: Мы ищем клад
Задачи:
«Физическая культура»
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями;
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социализация»
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- воспитывать активность, инициативность.
«Безопасность»
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Закреплять умение скользить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Повторить:
-прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.
В подвижной игре развивать ловкость, быстроту.
В упражнении на расслабление вызвать ощущение тепла, восстановить дыхание.
Совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх
Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Предварительная работа: Разучивание движений, игр на предыдущих занятиях.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, 2 обруча, массажная дорожка, 2 дуги, ноутбук, проектор, экран, сундук, гимнастические палки 10 штук, маски зайцев 10 шт
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог приглашает детей. | Дети проходят за педагогом. |
Этап: Вводно- организационный
Продолжительность этапа: 5 мин.
Задачи этапа: Организация направленного внимания.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие искать клад. Но прежде чем мы отправимся в путь, я приглашаю вас на разминку. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой. Бег друг за другом. Перестроение в 3 колонны. |
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 6 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
ОРУ с гимнастической палкой. «Палку вверх». И.п: стоя, ноги на ш.п, палка в руках (держать ее хватом ближе к концам)- опущена вниз. 1- прямыми руками поднять палку вверх. 2- опустить палку на плечи. 3- прямыми руками поднять палку вверх. 4-и.п. Д- 5 раз. «Наклоны вперед». И.п: стоя, ноги на ш.п., руки опущены. 1- наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2- и.п. Д- 6 раз. «Повороты». И.п: стоя, ноги на ш.п., руки с палкой впереди. 1- палку вперёд. 2- поворот вправо. 3 – палку вперёд 4- и.п. тоже в другую сторону. «Перешагивание». И.п: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, палка на полу. 1-10 прыжки на двух ногах через палку в чередовании с ходьбой «Ходьба» И.п: стоя на палке. Ходьба боковым приставным шагом. Ребята. Садитесь на коврик .В лесу живёт умная сова и она приготовила нам загадки. | Дети выполняют ОРУ под музыку. Дети сидят на коврике и отгадывают загадки |
Этап: Практическая работа.
Продолжительность этапа: 15 мин.
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Строимся в одну колонну. Педагог показывает карту где отмечен клад Ребята давайте посмотрим ,что в нем Подвижная игра «Бездомный заяц» | Дети подходят к препятствиям.
3 «Перепрыгни через ямки» 4. «Подлаз под дугами на четвереньках» 5 «Пройди по дорожке» Дети находят сундук |
Этап: Рефлексивно – корригирующий.
Продолжительность этапа: 5 мин.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог приглашает детей на малоподвижную игру «Сделай фигуру животного» Построение и выход из зала | Дети играют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
Конспект организации и проведения открытого занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»
Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...
НОД "Ищем клад"
Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста Тема: «Ищем клад»
Цель: Получение положительных эмоций у детей....