Тема: Мы ищем клад
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Макашева Светлана Анатольевна

«Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

МДОУ «Д/с №99 о.в.»

Группа: старшего возраста

Воспитатель: Макашева С.А

Тема: Мы ищем клад

Задачи:

«Физическая культура»

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями;

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социализация»

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- воспитывать активность, инициативность.

«Безопасность»

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закреплять умение скользить по гимнастической  скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Повторить:

-прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.

 В подвижной игре развивать ловкость, быстроту.

В упражнении на расслабление вызвать ощущение тепла, восстановить дыхание.

Совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Предварительная работа: Разучивание движений, игр на предыдущих занятиях.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, 2 обруча, массажная дорожка, 2 дуги, ноутбук, проектор, экран, сундук, гимнастические палки 10 штук, маски зайцев 10 шт

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа: 1 мин.

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог приглашает детей.

Дети проходят за педагогом.

Этап: Вводно- организационный

Продолжительность этапа: 5 мин.

Задачи этапа: Организация направленного внимания.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие искать клад. Но прежде чем мы отправимся в путь, я приглашаю вас на разминку.  

 Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой. Бег друг за другом.  Перестроение в 3 колонны.

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа: 6 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

ОРУ с гимнастической  палкой.

«Палку вверх». И.п: стоя, ноги на ш.п, палка в руках (держать ее хватом ближе к концам)- опущена вниз. 1- прямыми руками поднять палку вверх. 2- опустить палку на плечи. 3- прямыми руками поднять палку вверх. 4-и.п. Д- 5 раз.

«Наклоны  вперед». И.п: стоя, ноги на ш.п., руки опущены. 1- наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2- и.п. Д- 6 раз.

«Повороты». И.п: стоя, ноги на ш.п., руки с палкой впереди. 1-  палку вперёд. 2- поворот вправо. 3 – палку вперёд  4- и.п.  тоже в другую  сторону.

«Перешагивание». И.п: стоя, ноги параллельно, руки на поясе,  палка на полу. 1-10 прыжки на двух ногах через палку в чередовании с ходьбой

«Ходьба» И.п:  стоя на палке. Ходьба боковым приставным шагом.

Ребята. Садитесь на коврик .В лесу живёт умная сова и она приготовила нам загадки.

Дети выполняют ОРУ под музыку.

Дети сидят на коврике и отгадывают загадки

Этап: Практическая работа.

Продолжительность этапа: 15 мин.

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вот мы набрались сил и готовы к походу. Нам предстоит преодолеть  препятствия. Вы готовы? Строимся в одну колонну.

Педагог показывает карту  где отмечен клад

Ребята давайте посмотрим ,что в нем

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Дети подходят к препятствиям.

  1. «Пройди по мостику»
  2. «Каракатица»

     3      «Перепрыгни через ямки»

     4. «Подлаз под дугами на четвереньках»

     5           «Пройди по дорожке»

Дети находят сундук

Этап: Рефлексивно – корригирующий.

Продолжительность этапа: 5 мин.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование  деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог приглашает детей на малоподвижную игру «Сделай фигуру животного»

Построение и выход из зала

Дети играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»

Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...

НОД "Ищем клад"

Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....