Сюжетно-познавательное занятие для старших дошкольников
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-познавательное физкультурное занятие с доктором Гантелькиной.
Цели: укреплять мышцы тела, знать, какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы ног, рук, пальцев, как заботиться об органах зрения и слуха; закрепить знания о правилах здорового образа жизни.
Оборудование: степ-платформа.
Предварительная работа: «Чем мы слышим? Чем мы видим?». Рассмотреть рисунки органов слуха и зрения. Беседа о том, как ухаживать за ними и к кому обратиться в случае заболевания.
Ход занятия.
1. Встреча с доктором Гантелькиной.
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - доктор Гантелькина. Вы хотите быть сильными и красивыми? Чтобы была красивая походка, чтобы легко кататься на лыжах и коньках, чтобы танцевать грациозно, какие мышцы тела должны быть крепкими и сильными? Правильно – мышцы ног. Какая гимнастика лучше всех укрепляет мышцы ног? Да, степ.
2. Степ-гимнастика.
Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег змейкой.
Основная часть.
1. И.п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
2. И.п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п. То же в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).
3. И.п. Стоя на степе, повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10раз)
4. И.п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямится. То же в левую сторону (по 5 раз)
5. И.п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз)
6. И.п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз)
7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно-врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-poznavatelnoe_zanyatie_s_doktorom_ganelkinoy.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-познавательное физкультурное занятие с доктором Гантелькиной.
Цели: укреплять мышцы тела, знать, какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы ног, рук, пальцев, как заботиться об органах зрения и слуха; закрепить знания о правилах здорового образа жизни.
Оборудование: степ-платформа.
Предварительная работа: «Чем мы слышим? Чем мы видим?». Рассмотреть рисунки органов слуха и зрения. Беседа о том, как ухаживать за ними и к кому обратиться в случае заболевания.
Ход занятия.
- Встреча с доктором Гантелькиной.
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - доктор Гантелькина. Вы хотите быть сильными и красивыми? Чтобы была красивая походка, чтобы легко кататься на лыжах и коньках, чтобы танцевать грациозно, какие мышцы тела должны быть крепкими и сильными? Правильно – мышцы ног. Какая гимнастика лучше всех укрепляет мышцы ног? Да, степ.
2. Степ-гимнастика.
Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег змейкой.
Основная часть.
- И.п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
- И.п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п. То же в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).
- И.п. Стоя на степе, повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10раз)
- И.п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямится. То же в левую сторону (по 5 раз)
- И.п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз)
- И.п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз)
- Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно-врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).
3. Дыхательные упражнения.
Доктор Гантелькина. Какая музыка только звучала? (Бодрая, ритмичная, задорная, веселая). Чем вы слышали музыку? (Ушами). А если уши заболят, хорошо ли вы будете слышать?
4. Аурикулярный самомассаж.
Расслабление лицевой мускулатуры:
- поглаживание от середины лба к вискам;
- поглаживание от бровей к волосистой части головы;
- поглаживание от линии лба вокруг глаз;
- поглаживание бровей от переносицы в стороны до края волос, продолжая линию бровей;
- поглаживание от линии лба вниз через все лицо по щекам, подбородку и шее;
- поглаживание от нижнего края ушной раковины (от мочек уха) по щекам к крыльям носа;
- легкие пощипывающие движения по краю нижней челюсти;
- надавливающий массаж лица от корней волос вниз.
Расслабление губной мускулатуры:
- поглаживание верхней губы от углов рта к центру;
- поглаживание нижней губы от углов рта к центру;
- поглаживание верхней губы (движение сверху вниз);
- поглаживание нижней губы (движение снизу вверх);
- поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;
- точечный массаж губ (легкие вращательные движения по часовой стрелке);
-легкое постукивание губ пальцами.
Аналогичные движения проводятся поочередно с верхней и нижней губой.
5. Упражнения.
- Покажите мне свою силу, ловкость, гибкость на стойках, канатах, кольцах. Сначала мальчики, потом девочки. Какие мышцы у вас укреплялись в этих упражнениях? (Мышцы рук, пальцев.) Позаботимся о наших пальчиках, восстановим их силу.
Самомассаж для пальцев:
-поглаживание,
-растирание,
-легкое надавливание,
-пощипывание,
-похлопывание,
-сгибание, разгибание пальчиков как всех, так и поочередно.
- А теперь покажите мне, какие вы выносливые и терпеливые. (Бег с препятствиями под музыку.)
- Устали? Тяжело дышите? Что надо сделать, чтобы восстановить дыхание? (Дыхательное упражнение).
Упражнение «Послушаем свое дыхание».
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определить тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
И.п. – стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части тела волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
- Вы так ловко преодолели препятствия. Что помогало вам их видеть? (Глаза)
Наверное, у всех у вас отличное зрение. Расскажите и покажите, пожалуйста, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее зрение.
Упражнения для глаз:
- круговые движения средними пальцами,
- стоя и лежа упражнения со стрелками в кругах на стене и на потолке.
- Я заметила, что у всех вас прямые спинки. Что помогает вам держаться прямо? (Скелет)
Игра «Повтори за мной». (Подвижная модель скелета делает движения, дети повторяют).
- Совсем недавно я была на планете Хип-Хоп. Представляете, у жителей этой планеты нет рта и они не умеют говорить. Как вы думаете, с помощью чего они общаются? (С помощью жестов). Давай попробуем. Скажите «Здравствуйте» (шутливо, солидно, гордо), «До свидания», «Стой», «Я сержусь», «Я смеюсь». (Дети изображают действия жестами).
- Девочки и мальчики, как вы себя чувствуете? Вы, наверно, все выполняете правили здорового образа жизни. Напомните мне их, пожалуйста.
- Я за вас спокоен. Вы здоровы и веселы, все вам по плечу. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях со старшими дошкольниками
Материал готовился к семинару ....
Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"
Это игровое обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»
Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»...
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...