Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного возраста "Экологический десант спешит на помощь"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Спортивно-экологическое мероприятие физкультурное развлечение "Экологический десант спешит помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_desant_.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – экологическое мероприятие
физкультурное развлечение
«Экологический десант спешит на помощь»
Цели:
- углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- обеспечить тесное и комфортное, как психологическое. так и физическое сотрудничество и взаимодействие детей и педагогов;
- способствовать возникновению возможности перенесения полученного опыта. детей.
Задачи:
- доставить детям радость от участия в общем празднике;
- обучать экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому;
- способствовать выполнению посильных «добрых дел»;
- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе;
- совершенствовать физическому развитию детей;
- накапливать и обогащать двигательный опыт;
- развивать у детей физические качества: выносливость, силу, гибкость.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами увлекательное экологическое путешествие. Вы, конечно же, помните, что такое ЭКОЛОГИЯ?
Вот экология – модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют и воздух и в воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зелёным,
Не вырубайте ели, берёзы.
Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Но, к сожалению не все жители на этой Земле берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. А ведь самое главное: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом. Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать богатства родной планеты!
Дети читают стихи:
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3.Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий:
Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Ведущий: Да, действительно, ребята, нам нужно беречь свою природу. Без нашей заботы она пропадет. (раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. (входит ЭКОпатруль – природный полицейский)
Патруль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – природный полицейский – Эко патруль. Слежу за порядком в природе, в лесу, на полянке, в тайге и везде. Помогаю животным, птицам, насекомым. Если вдруг случится беда, сразу отправляюсь в путь.
Ведущий: Здравствуйте, природный полицейский. Какая у вас интересная работа.
Патруль: Да! Но очень сложная работа. И сейчас я ищу себе помощников, так как, не подалеку, в лесу случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами, оставили мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые стали исчезать. Как же нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Срочно нужна помощь.
Ведущий:
Мы готовы вам помочь! Мы как раз очень любим и ценим нашу природу! Патруль: Правда?! А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей) Сейчас проверим!
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Патруль: Ну что ж, молодцы! Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте галстуки спасателей! Наш экологический десант готов отправиться в путь!
Ведущий: А как же нам узнать на каком участке нашей планеты произошла экологическая катастрофа? Необходимо отыскать это место на глобусе. Предлагаю вам разделиться на две команды и по сигналу начать "обследование" (конкурсы проводятся инструктором)
1 конкурс: «Найди место катастрофы».
Дети бегут до ориентира с глобусом в руках, обегают ориентир, возвращаются на место и передают глобус следующему игроку.
Участвуют две команды по равному количеству детей старшего и подготовительного возраста. (Воспитатель незаметно приклеивает буквы SOS на любое место на глобус победившей команды)
Патруль: Итак, место катастрофы обнаружено, ну что ж, пора отправляться в путь! Но чтобы нам быстрей добраться, я знаю одно интересное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)
Ведущий: А вот и полянка, которую мы искали, и здесь действительно видны следы экологической беды.
Патруль: Вот и новое задание. Как можно быстрее собрать мусор и рассортировать его по контейнерам.
2 конкурс: «Собери мусор» По команде, дети собирают мусор, складывая его в контейнеры(Стекло, пластик, железо). Участие принимают две команды, поочередно, в равном количестве участников.
Патруль: Ой, кажется, дымом пахнет?! По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
Надо его срочно потушить!
Ведущий:
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
3 конкурс: «Потуши костер» Дети, поочередно, бегут с ведром к костру, имитируют его тушение, и возвращаются в колону, передав ведро следующему участнику. Участвует две команды, разного возраста, в равном количестве игроков.
Патруль: Молодцы, ребята! Еще одну беду лесную помогли устранить! Все звери вам скажут спасибо! Кстати, тут листочек я нашла, а на нем записка от зверей: «Срочно нужна ваша помощь!»
Ведущий: Давайте разберемся, в чем же дело и поможем лесным жителям.
Патруль:
4 конкурс: «Помощь Ежику». Собрать грибы и повесить их сушиться на
зиму. По команде, поочередно, каждый участник берет прищепку, на полянке ищет гриб, бежит до веревки и крепит его прищепкой. (Дети старшего возраста)
5 конкурс: «Помощь птенцам» Птенчики выпали из гнезда. Нужно поднять их с земли и посадить в гнездо. Поочередно дети бегут до ствола дерева, где находится гнездо. Поднимают одного птенца, садят его в гнездо и возвращаются в команду. (Дети подготовительного возраста)
Игра: «Ручейки - Озера»
Патруль: Ну что ж, ребята, все трудности вы преодолели, все добрые дела вы сегодня совершили. Молодцы! Я вами горжусь! Все лесные жители, а также деревья, травы и цветы будут вам благодарны еще долгое время.
Ведущий: Вот такие у нас ребята- настоящие бойцы экологического десанта. Я уверенна, что они никогда не будут загрязнять нашу природу, а беречь леса, поля и реки!
Патруль: В знак того, что вы сегодня отлично потрудились, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь лесным жителям, а также беречь нашу окружающую природу – я принимаю вас в бойцы ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕСАНТА и вручаю вам памятные знаки – медали!
(вручает медали)
1 ребёнок:
Теперь мы не просто ребята,
Теперь мы зовёмся — юннаты,
Природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей.
2 ребёнок:
И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём — берегите!
Патруль: Поздравляю вас ребята! Молодцы! Ну а мне пора на службу. Пойду проверять порядок в других местах нашей планеты.
Ведущая: До свидания. До новых встреч! (дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».
Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки Ч – Щ...
Экологический десант спешит на помощь
Экологический десант спешит на помощь...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»
Физкультурный досуг «Спешим на помощь»для детей второй младшей группыЦель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.Задачи:Обучающие: Упражнять ...
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»
Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»
Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....