Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физкультурный досуг «Спешим на помощь»
для детей второй младшей группы
Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в катании мяча друг другу.
Упражнять в ходьбе по ребристой доске; подлезанию под дугу.
Приучать действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.
Закреплять знания о приметах осени.
Развивающие:
Развивать двигательную активность в прыжках, беге.
Развивать интерес к занятиям физической культуры.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, радость от совместных действий со сверстниками.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оздоровительные:
Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.
Способствовать укреплению здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Лесовичок» г. Камбарка
V Республиканский фестиваль педагогического мастерства
«Мозаика творческих идей»
Конспект физкультурного досуга
во второй младшей группе
на тему:
«Спешим на помощь»
в номинации
«Конспект, сценарий…»
Афанасьева Татьяна Витальевна
воспитатель
г. Камбарка
2018
Физкультурный досуг «Спешим на помощь»
для детей второй младшей группы
Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в катании мяча друг другу.
Упражнять в ходьбе по ребристой доске; подлезанию под дугу.
Приучать действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.
Закреплять знания о приметах осени.
Развивающие:
Развивать двигательную активность в прыжках, беге.
Развивать интерес к занятиям физической культуры.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, радость от совместных действий со сверстниками.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оздоровительные:
Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.
Способствовать укреплению здоровья.
Атрибуты: костюм ежика, мяч, ребристая доска, для релаксации: мячики, вырезанные из картона, футбольное поле, формат А3; ноутбук, дуги разного размера, кленовые листочки формата А4, обручи, корзина с яблоками, светомузыка.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Маленькая страна», мелодия на выход Ежика.
Герой: Ежик
Ход:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
На электронную почту детского сада приходит письмо от тетушки Совы.
Текст письма:
Дорогие дети в нашем сказочном лесу появился необычный предмет.
Мы, лесные жители не можем понять, что это и для чего он нужен.
Помогите нам, пожалуйста. А чтобы вы не заблудились в лесу, отправляем к вам Ежика.
Воспитатель: Интересно, что за предмет появился в лесу? Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель: А вы не испугаетесь?
Дети: Нет.
Звучит веселая музыка, появляется Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята, я - Ежик, я живу в сказочном лесу. С лесными зверями я дружу. Я пришел, чтобы проводить вас в сказочный лес. Повернулись все за мной.
Мы идём в волшебный лес, много будет там чудес (ходьба обычная в колонне).
Ноги выше поднимаем
Через ветки мы шагаем (ходьба с высоким подниманием коленей).
Мышка, мышка - серое платьишко,
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет (ходьба на носках, руки на поясе).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь
«У-у-у! Я вразвалочку иду!» (ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты перед грудью).
Вы пенечки обегайте, и смотрите не зевайте (бег «змейкой» между пеньков звучит музыка)
Дети идут шагом и строятся в шеренгу. (Включается светомузыка и звучит мелодия «Маленькая страна»). Дети идут по залу и любуются красотой осеннего леса.
Ежик: Вот мы пришли в наш сказочный лес. В нашем лесу наступила осень. Осенью с деревьев падают разноцветные листья. Ребята, как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Ежик: Посмотрите, сколько листочков нападало. Встаньте на любой листочек (построение врассыпную по ориентирам – листочкам).
ОРУ
Ежик.
Эй, ребята, все вставайте
И зарядку начинайте,
Чтоб в пути вы не устали
И в лесу не замерзали.
И так зарядку начинаем.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То - одну, то - обе вместе,
А когда зарядки мало,
Начинаем все сначала.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Белки скачут очень быстро
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это - беличья зарядка.
Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко!
Молодцы!
Ежик: Ребята, осенью погода холодная
Небо затянуто тучами, идет дождь. Осенью часто дует ветер.
Покажем все вместе, как дует ветер.
Проводится упражнение на дыхание «Ветерок».
Ежик: Делаем медленный вдох носом. Ртом медленно выдыхаем воздух.
Ежик: Ветер разогнал все тучи на небе, солнышко засветило.
Воспитатель: Ежик, а где же находится странный предмет, о котором нам написала тетушка Сова?
Ежик: Этот предмет лежит у старой сосны, нам нужно до нее добраться. Дорога в лесу непростая. Много препятствий на пути. Посмотрим, сможем ли мы к ней пройти.
Ежик: Ребята, в лесу живут разные звери. Каких вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь и др. дети перечисляют, каких лесных животных они знают.
Ежик: Вот я сейчас проверю и немного отдохнем:
Отгадайте мои загадки.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц.
Ежик:
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Еж.
Ежик:
Слушайте меня внимательно, лесного зверя угадайте.
Рыжий маленький зверек
Запасает шишки впрок.
И на ветках грибы сушит,
Будет что зимою кушать.
Дети: Белка.
Ежик: Молодцы! Нам пора идти дальше.
ОВД
Полоса препятствий под музыку
Ежик: Ребята, впереди мостик идем по нему аккуратно.
Ходьба по ребристой доске.
Ежик: Будьте внимательны впереди колючие кусты
Подлезание под дуги.
Ежик: Ну вот, осталось пройти по кочкам, и мы придем к цели.
Прыжки из обруча в обруч.
Ежик: Вот мы и пришли к старой сосне, а вот и странный предмет (Ежик достает мяч)
Воспитатель: Разве это странный предмет. Все дети знают что это.
Дети: Это мяч.
Ежик: А для чего он нужен?
Дети: Он нужен, чтобы играть.
Воспитатель: Ежик, а хочешь, мы тебя научим?
Ежик: Конечно, хочу.
Проводится игра с мячом «Мяч в кругу»
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение. Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Алине (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога («Алина, прокати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Игра: « Девочки и мальчики прыгают как мячики»
Воспитатель:
-Ребята, мячик хочет с вами поиграть.
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Игра проводится 2-3 раза.
Ежик: Спасибо, ребята, что вы пришли к нам в волшебный лес и помогли нам узнать, что это за предмет. Я обязательно расскажу о нем всем лесным жителям.
Пора вам в детский сад возвращаться, а возвращаться мы будем по «волшебной дорожке». (Дорожка освещается светомузыкой и звучит мелодия «Маленькая страна»). Я вас провожу. Вставайте друг за другом и идите за мной. (Все идут за Ежиком змейкой).
Ежик: Вот вы и в детском саду. Это вам корзинка с подарками (отдает корзинку воспитателю). До свидания. (Уходит).
Дети: До свидания Ежик.
Релаксация.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вы, наверное, устали?
Садитесь на колени и закройте глазки. А по залу летает ветерок и дотрагивается до вас. Воспитатель гладит детей, одного по голове, другого по коленкам и т.д. Открыв глаза, дети должны назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Воспитатель: Перед вами на столе мячики одни улыбаются, а другие грустные. Если вам понравилось помогать животным, то украсьте футбольное поле веселым мячиком, если нет, то грустным.
Под музыку дети выходят из зала.
Используемая литература:
- «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – 3-е изд. испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез, 2015 – 368с.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» – Ярославль Академия развития , 2000
- ЛысоваВ.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.:Аркти.2000 -72с.
- Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Мозаика – Синтез,2016 -144 с.
- maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....
Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему Спешим помочь
Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему...