Педагогический мониторинг освоения детьми 3 - 4 лет образовательной программы ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Для детей от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_monitoring_osvoeniya_detmi_obrazovatelnoy_programmy_dou.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МА ДОУ ДС №14 «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов - ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта обще групповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года), Н.В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
- Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?». Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной - А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа 3-4 года
№ п/п | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||
Понимает социальную оценку своих поступков и сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь | Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растения ми и животными) | Умеет самостоятельно Одеваться, раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платком. | Знает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются | Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки | Знает имена, отчества сотрудников детского сада | Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе | Соблюдает правила в играх с мелкими предметами, Дидактических играх правила безопасности в играх с песком, водой, снегом | Сформированы первичные представления о безопасном Поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и | |||||||||||||||||||
н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | ||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Высокий уровень - баллов
Средний уровень - баллов
Низкий уровень - баллов
Воспитатели:
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа_______________
Разделы | Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности | Ознакомление с миром природы | Ребенок в семье и сообществе | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
ФИО ребенка | Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифицирует знакомые предметы | Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) | Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе | Знает и называет некоторые растения и животных, их детёнышей, особенности их поведения и питания | Имеет представления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группировать предмет ы по цвету, размеру, форме | Сравнивает предметы контрастных и одинаковы х размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначает результат | Ориентируется в пространстве, во времени | Знаком с объектами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, профессиями | Знаком с ближайшим окружением, знает название города. | ||||||||||||||||
н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н/г | к/г | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Высокий уровень - баллов
Средний уровень - баллов
Низкий уровень - баллов
Воспитатели:
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа_______________
№ п/п | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
ФИО ребенка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы | Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток | Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про-износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: | Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок | ||||||||||
н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | ||
Всего детей: | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Высокий уровень - баллов
Средний уровень - баллов
Низкий уровень - баллов
Воспитатели:
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа_______________
ФИО ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||
Знакомство с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) | Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки изображения предметов разной формы, умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 | Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной Формы дымковскими узорами | Имеет представления о свойствах, пластилина и способах лепки | ||||||||||
н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | н\г | к\г | ||
высокий уровень | |||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||
Всего % | |||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Высокий уровень - баллов
Средний уровень - баллов
Низкий уровень - баллов
Воспитатели:
Педагогический мониторинг образовательного процесса | |||||||
Возрастная группа детского сада ОРН от 3 до 4 лет «Б» | |||||||
дата проведения с 01.10 по 30.10.2017 г. | |||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | ||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
Всего детей: высокий уровень | |||||||
средний уровень | |||||||
низкий уровень | |||||||
Всего %: высокий уровень | |||||||
средний уровень | |||||||
низкий уровень | |||||||
Уровень освоения ОП |
Воспитатели:
Педагогический мониторинг образовательного процесса | |||||||
Возрастная группа детского сада ОРН от 3 до 4 лет «Б» | |||||||
дата проведения с 01.05 по 30.05.2018 г. | |||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | ||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат | ||
Всего детей: высокий уровень | |||||||
средний уровень | |||||||
низкий уровень | |||||||
Всего %: высокий уровень | |||||||
средний уровень | |||||||
низкий уровень | |||||||
Уровень освоения ОП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по мониторингу освоения детьми содержания образовательной программы
Здесь можно ознакомиться с результатами мониторинга...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программ МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» за 2014-2017 учебный год
Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения детьмиОсновной общеобразовательной ПрограммМБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»за 2014-2017 учебный год...
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ.
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб
Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также качество коррекционно-развива...
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы.
Мониторинг освоения детьми общей образовательной программы «От рождения до школы» оценивается четырьмя уровнями: низкий средний, нормальный, высокий....