Конспект физкультурного досуга на тему «В гостях у Кошки» для детей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гильманова Татьяна Михайловна

Через "вхождение" в сказку "Кошкин дом" дети вместе с инструктором по физической культуре в роли Кошки преодолевают препятствия по пути к Кошкиному дому, затем в виде эстафет помогают Кошке справиться с возникающими у неё проблемами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizdosug_srednyaya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

Конспект

физкультурного  досуга

в области физического развития

на тему «В гостях у Кошки»

для детей средней группы.

Ст. воспитатель Гильманова Т.М.

2017 год

Цель:  развивать физические качества и интерес к спорту через знакомство с русским народным фольклором (сказка «Кошкин дом»).

Задачи:   -образовательные: совершенствовать основные движения, уточнить и расширить представления детей о проведении эстафет;

                - развивающие: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, перестроении в 2 колонны, в круг; упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги, перешагивании, ходьбе змейкой; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения;

                 -воспитательные:  воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх и эстафетах, умение работать в команде.

Активный словарь: вправо, влево.

Пассивный словарь: адрес.

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: обручи, гимнастические палки, стойки, скамейки, музцентр, запись музыки.

Демонстрационный материал: шапочка Кошки, домик кошки, «языки огня» из сетки оранжевого цвета, канат.

Раздаточный материал: 2 «колодца» (контейнеры с мячиками больше количества детей в 2 раза), 2 ведёрка, деревянные поленья- на 2 команды.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение воспитателями детям сказки «Кошкин дом»,  обыгрывание сказки различными видами театра.

Ход физкультурного  досуга.

Вход детей под музыку в физкультурный зал.

Инструктор по ФК: мы с вами сегодня отправимся в сказку, а поможет нам попасть туда превращение! Присядем, опустим голову на коленки, закроем глазки.

1,2,3- сказка, к нам приди! 

Надевается маска Кошки.

Кошка:                                     Здравствуйте, мои друзья!

Жду к себе вас в гости я.

Непременно приходите,

Новый дом мой посетите!

Но дом мой далеко, дорога будет нелегка: сначала пройдём через лес, потом по болоту, потом будем перепрыгивать с кочки на кочку- а там уж и мой дом.

 Ходьба с препятствиями «Дорога»: пройти змейкой через стойки, перешагнуть через гимнастические палки, перепрыгивать из обруча в обруч).

Выставляется домик Вот и мой дом, проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на скамейки.

Кошка:                                       Я гостей бы угостила,

Сладким чаем напоила,

Нечем печку мне топить,

Мальчикам за дровами бы сходить!

Перестроение мальчиков в 2 колонны.

Эстафета  «За дровами» (для мальчиков): взяв вдвоём полено, добежать до «костра», положить в «костер», вернуться обратно, встав парой в конец колонны.

Садятся на скамейки.

Кошка:                                 Вот огонь горит – и ладно,

Мне припудриться бы надо,

А девочкам – за водой сходить.

Чтобы чайник вскипятить!

Перестроение девочек в 2 колонны.

Эстафета «Набери воды» (для девочек): с ведёрком добежать до колодца (контейнер), набрать воды (мячик), вернуться, «вылить» в пустой контейнер, передать ведро, встать в конец колонны.

Садятся на скамейки.

Кошка:                                  Пока ставит чайник кошка,

Потанцуем мы немножко!

Перестроение в круг.

Танец- гимнастика для детей «Лесная зарядка» (аудиозапись).

Садятся на скамейки.

На домик накидывается сетка оранжевого цвета.  

Кошка:                                             Пожар! Пожар!

Помогите, помогите!

Новый дом мой потушите!

Показывает пустой контейнер:

Все, закончилась вода!

Ох, сгорит мой дом дотла!

Ребята, кто же может нам помочь потушить пожар?

Точно, пожарные! А какой телефон у пожарной службы?

Кошка звонит по телефону, вызывает пожарных.

Ах, они спрашивают адрес, где случился пожар! Какой адрес в нашем детсадике?

Ах, у пожарных машина сломалась! А у меня есть старый пожарный шланг! Сами потушим? Проверим, крепкий ли шланг.

Перетягивание каната.

Кошка: Вот какой крепкий! Ах, а шланг- то без воды! Давайте попробуем сами потушить пожар!                                    

Дыхательная гимнастика «Тушим кошкин  дом».

 Кошка:                                      Тили-бом, тили-бом,

Потушили Кошкин дом!

 Ох, спасибо, помогли,

От пожара дом спасли!

Садятся на скамейки.

Кошка:                                 Вот я, Кошка, знаю  впредь,

Как от огня свой дом сберечь:

Без присмотра, друзья,

Оставлять огонь нельзя!

Спасибо вам, ребята, за помощь! Весело было с вами, но мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться!

Присядем, опустим голову на коленки, закроем глазки.

1,2,3- со сказкой мы прощаемся,

 В садик возвращаемся!

Инструктор по ФК снимает маску Кошки: Ребята, где вы были? Что делали? Всё у вас получилось? Почему?

Перестроение в круг. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...