Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы спортивной, художественной гимнастики и акробатики в условиях творческой и импровизационной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты" | 440.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
Составили инструкторы по физической культуре:
Галкина О.Г., Тетянчук О.Г.
Санкт-Петербург
г. Пушкин
2015 г.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое.
Педагогические технологии, используемые педагогом в мероприятии:
- Образовательная технология
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи детям в решении проблемных ситуаций.
- Самовыражение ребёнком, присущих ему физических качеств и способностей.
- Физкультурно-оздоровительная технология
Технология развития физических качеств
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья воспитанников
- технология использования подвижных игр
(на внимание, развитие координации).
- Технология музыкального воздействия.
- Информационно - коммуникационная технология.
- Технология физкультурного досуга.
- Цель: использование потенциальных возможностей досуга (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы спортивной, художественной гимнастики и акробатики в условиях творческой и импровизационной атмосферы.
Задачи:
Оздоровительные:
1). Содействовать развитию двигательных способностей (гибкости, силы, выносливости, быстроты и др.).
2). Способствовать профилактике нарушения осанки.
3). Способствовать развитию функции равновесия и вестибулярного аппарата, содействовать развитию координационных способностей.
4). Способствовать развитию слухового и зрительного анализаторов, своевременно реагируя на сигналы (зрительный и слуховой).
5). Формировать навык ориентировки в пространстве, используя смену заданий в ходьбе и беге и направления движения.
Образовательные:
1). Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать музыкально-ритмические, танцевальные и творческие способности.
2). Способствовать обогащению двигательного опыта, повышению физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, получения удовлетворённости от них средствами активизации эмоционального состояния занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения, выполнения танцевальных упражнений и элементов гимнастики.
3). Способствовать формированию двигательных навыков в ходьбе, беге, ходьбе по ограниченной площади опоры, элементов акробатики и художественной гимнастики.
4). Содействовать развитию творчества в двигательной деятельности в сочетании с музыкой, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
5). Закрепить полученные знания о гимнастике.
6). Обеспечивать интеграцию образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».
Воспитательные:
1). Воспитание волевых качеств, чувства собственного достоинства, смелости, трудолюбия, доброжелательного отношения к окружающим, акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.
2). Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
3).Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, проявлению познавательной и деловой активности.
Оборудование: оборудование ИКТ, магнитофон, карточки с заданиями, мячи (12 шт.), гимнастическое бревно, разновысокий бум, гимнастические скамейки (2 шт.), ребристые доски (2 шт.), гимнастические ленты (4 шт.), обручи (4 шт.), мат гимнастический (4 шт.)
Участники: дети подготовительной группы, инструктора по физической культуре, гость – мастер спорта по художественной гимнастике, девочка, занимающаяся художественной гимнастикой.
Подготовительная часть:
- Построение в колонну по одному, приветствие.
Инструктор физической культуры (ИФК): Здравствуйте ребята. В последнюю субботу октября российские спортсмены отмечают День гимнастики, учрежденный в 1999 году. И сегодня наше занятие будет посвящено Дню гимнастики.
У нас сегодня много гостей, одна из них, мастер спорта по художественной гимнастике Мария Олеговна Кондрахина со своей сестрой Глафирой, которая год назад начала занимается художественной гимнастикой. Мария Олеговна с сестренкой для вас приготовили сюрприз, который вы увидите в конце нашего занятия.
ИФК: А что вы знаете о гимнастике?
Дети: Есть разные виды гимнастики: оздоровительные, спортивные и прикладные.
Спортивные виды включают: спортивную, художественную, акробатику и эстетическую гимнастику.
ИФК: Правильно. Посмотрите на экран.
- Показ презентации с использованием мультимедийной техники.
ИФК: А какими качествами обладают гимнасты?
Дети: Они сильные, гибкие, ловкие, смелые…
ИФК: Ребята, потрогайте свои мышцы рук, ног. Какие они сейчас?
Дети: мягкие, расслабленные.
ИФК: А вы знаете, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. У человека около шестисот мышц, и нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает гимнаст, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц.
ИФК: А вы хотели бы, чтобы ваши мышцы, как у гимнастов, стали сильными, упругими и эластичными? Давайте сейчас превратимся в гимнастов?
Дети: Да!
ИФК: Раз вращаюсь, два вращаюсь,
И в гимнастов превращаюсь!
- Ходьба и бег по кругу с демонстрацией заданий на экране:
(Во время выполнения заданий в ходьбе и беге, ИФК дает сигнал (свисток), по которому дети должны посмотреть на экран и выполнить предлагаемы им вид ходьбы или бега по карточке).
- гимнастический шаг, с фиксацией углов на поворотах, с выполнением движений руками, в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша;
- в колонну по одному: на носках, на пятках;
- по диагонали – с высоким подниманием бедра;
- парами по кругу – в приседе, приставным шагом правым-левым боком;
- в колонну по 1 скрестным шагом
-«змейкой», обычным шагом;
- в рассыпную;
- гимнастический шаг, ходьба в колонну по одному.
-Бег;
-Подскоки
- Бег с высоким подниманием бедра
- бег с забрасыванием голени назад
- бег с изменением направления движения (по сигналу).
Ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в 1 шеренгу.
ИФК: Ребята, а какие снаряды, используемые в спортивной гимнастике вы знаете?
Дети: Конь, бревно, разновысокие брусья, кольца, перекладина, параллельные брусья, конь с ручками.
ИФК: А в художественной гимнастике, какие используются спортивные атрибуты?
Дети: Лента, обруч, скакалка, булава, мяч.
- Показ спортивных снарядов и оборудования на экране, а оборудования для художественной гимнастики тактильно.
- Ходьба по кругу, взять мяч по ходу движения.
- Перестроение в колонну по 3.
Основная часть:
- Комплекс ОРУ с мячами под музыку «Делайте зарядку» по показу ИФК.
- Игра «Передай мяч в корзину».
- Построение перед экраном буквой «П»
(1 колонна встает справа, 2 – в центре, 3 колонна слева).
ИФК: О спортивных снарядах и атрибутах мы уже вспомнили, а как же называются упражнения, выполняемые с ними и на них?
Правильно, посмотрите на экран.
- Презентация (или фильм) « Упражнения на спортивных снарядах и спортивными атрибутами».
- Объяснение задания по типу круговой тренировки. Работа по станциям.
По сигналу – смена мест занятий.
(схема выполнения заданий высвечивается на экране, по сигналу педагога, дети переходят к следующему заданию):
1 – станция «Художественная гимнастика (ответственный Мария Олеговна)
Работа с лентами, выполняет серию упражнений:
- махи и круги в лицевой и боковой плоскости;
- «змейки» вертикальные и горизонтальные;
- спирали вертикальные и горизонтальные;
- «восьмерки» малые, средние и большие.
Работа с обручами:
- вращения на поясе, шее, коленях;
- «вертушки»;
- прокатывание обруча в парах в прямом направлении.
2 – станция «Спортивная гимнастика» (ответственный Оксана Георгиевна)
Ходьба по ограниченной площади опоры:
- ходьба по бревну на носках;
- ходьба по гимнастической скамейке, выполняя маховые движения ноги сзади-вперед с пружинкой на опорной ноге;
- ходьба по разновысокому буму с высоким подниманием бедра;
- ходьба по доске, положенной на пол приставным шагом правым боком, в конце первой доски поворот на 180 0, продолжить движение приставным шагом левым боком.
3 – станция «Акробатика» ( ответственный Ольга Георгиевна)
Выполнение серию акробатических упражнений:
- группировка из и.п. стоя;
- группировка из и.п. сидя;
- группировка из положения лежа;
- перекаты в группировке;
- стойка на лопатках.
11. Уборка оборудования и спортивного инвентаря по команде ИФК.
Помощники на станциях контролируют уборку оборудования.
- Построение врассыпную.
4 – станция «Эстетическая гимнастика» (Мария Олеговна)
Дети разучивают и выполняют ритмическую композицию по показу приглашенной гостьи мастера спорта по художественной гимнастики Марии Олеговны под музыку В. Высоцкого «Гимнастика» в исполнении группы «А-студио»
ИФК: Вы сейчас хорошо потрудились. Давайте проверим свои мышцы, какие они стали?
Дети: Крепкими, упругими, эластичными…
ИФК: Не зря мы с вами занимались, стали более сильными, гибкими, ловкими и умелыми.
Ребята, а вы помните про сюрприз?
Заключительная часть:
- Показательное выступление художественной гимнастки.
Сначала выступает Глафира с упражнением без предмета.
Выступление Марии Олеговны упражнение с предметами.
ИФК: Ну что, ребята, вам понравилось выступление наших гостей? Чтобы научиться, так же владеть своим телом, надо очень много заниматься, по несколько часов каждый день. По желанию, вы тоже можете записаться в спортивную школу на отделения спортивной или художественной гимнастки. Многие дети из нашего детского сада уже выбрали это направление в спорте. Посмотрите на экран.
- Показ презентации «Наши гимнасты».
ИФК: А сейчас, ребята, я предлагаю вам проявить творческую фантазию и воображение и представить себя в виде гимнастов. Это можно воплотить в игре «Море волнуется».
- Подвижная игра «Море волнуется».
Детям разрешено брать любое оборудование, используемое в художественной гимнастике.
На слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три» - дети свободно двигаются по залу, действуя с предметом.
На слова:
«На месте фигура гимнаста замри» - дети останавливаются в оригинальной позе.
- Построение в 1 шеренгу.
- Подведение итогов. Награждение медалями «Юный гимнаст»
- Выход из зала в колонну по одному под музыку «Попурри спортивных песен».
Инструкторы по ФК: Галкина О.Г., Тетянчук О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"
Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:...
Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"
Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....
Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...