Конспект занятия "Занятие вне расписания"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Занятие вне расписания»
Цель: развитие интереса, инициативы и творчества детей в двигательной активности путем создания условий для самостоятельного планирования и организации собственной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
· Учить детей планировать собственную деятельность
· Закреплять навыки выполнения основных видов движений.
2. Развивающие
· Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту
· Развивать мышление
· Развивать ориентировку в пространстве
· Совершенствовать технику основных движений
3.Воспитательные
· Воспитывать дружелюбие, умение договариваться и помогать друг другу
· Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Занятие вне расписания»
по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель
Острась М.К
2017
«Занятие вне расписания»
Цель: развитие интереса, инициативы и творчества детей в двигательной активности путем создания условий для самостоятельного планирования и организации собственной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- Учить детей планировать собственную деятельность
- Закреплять навыки выполнения основных видов движений.
2. Развивающие
- Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту
- Развивать мышление
- Развивать ориентировку в пространстве
- Совершенствовать технику основных движений
3.Воспитательные
- Воспитывать дружелюбие, умение договариваться и помогать друг другу
- Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию
Предварительная работа: беседы «Зачем мы занимаемся физической культурой?», «Правила безопасности на занятиях по физкультуре», знакомство со схемами выполнения упражнений.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: схемы упражнений, магнитная доска.
Оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, модули, резиновые мячи большого размера, «Островки».
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД (5 мин) | |
Дети замечают гостей в зале. Здороваются | |
Мотивация | |
Инструктор обращается с вопросами: «Ребята, а зачем вы сегодня пришли в зал?» | Дети рассуждают, о том, что сегодня у них по расписанию нет занятия. Строят предположения, с какой целью их привели в зал. |
Выявление проблемы | |
Инструктор формулирует проблему: к нам в детский сад неожиданно пришли гости и хотят посмотреть занятие с детьми подготовительной группы. Вы можете мне помочь? Как вы можете мне помочь? | Дети соглашаются помочь инструктору. Дети формулируют проблему: Как помочь показать занятие? Дети высказываются, как именно они будут помогать |
Целеполагание | |
Инструктор спрашивает, могут ли дети сами придумать занятие? | Дети определяют цель: необходимо помочь инструктору: придумать занятие по физической культуре. |
Планирование будущей деятельности | |
Инструктор предлагает детям схематично изобразить занятие для того, чтобы ничего не забыть. Инструктор под диктовку детей схематично изображает план занятия. Сообщает, что краткая запись занятия называется планом | Дети высказывают предложения по планированию занятия. |
Реализация плана | |
Инструктор предлагает детям по очереди участвовать в показе элементов занятия, чтобы все попробовали себя в роли инструктора | |
Задание 1 (вводная часть, 7-10 минут) | |
Методические указания: - стараемся держать спину прямо; - при ходьбе на пятках. Носки поднимаем выше; - при ходьбе на носках стараемся держать ноги прямо; - соблюдаем дистанцию; - во время бега работаем локтями вперёд-вверх – назад вниз. Во время комплекса ОРУ выполняем упражнения под счёт. Спину держим прямо. Руки напряжены в локтях. Выполняем с широкой амплитудой. В приседе пытаемся удержать равновесие, стоя на носках. Наклоняемся, не сгибая ноги в коленях, стараемся коснуться пола ладошками. Отрываем от пола не только голову, но и плечевой пояс. Ногу поднимаем прямую, носок натянут. Ноги держим вместе, приземляемся на носки и согнутые в коленях ноги. |
Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в две колонны. Комплекс ОРУ (примерный) По показу выбранного ребенка
|
Задание 2 (основная часть, 12-15 минут) | |
Инструктор предлагает детям вспомнить правила безопасности при выполнении упражнений. Подвижная игра (примерная) Цель: развитие ловкости. Задачи: развивать скорость реакции, координацию, ориентировку в пространстве, артикуляцию, память. Указания: Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным. | Дети смотрят на план и предлагают перейти ко второй части занятия Дети проговаривают правила безопасности выполнения упражнений:
Дети выполняют основные виды движений:
Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые Я Мороз - красный нос, Я Мороз - синий нос, Кто из вас решится, В дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих. Упражнение на восстановление дыхания. |
Задание 3 (заключительная часть, 3-5 минут) | |
Малоподвижная игра (примерная) Цель игры: развитие координации. Задачи: развивать умение действовать по звуковому сигналу, развивать образное мышление, воображение. | Ход игры: В игре принимают участие игроки и водящий. Под звуковое сопровождение игроки двигаются врассыпную по залу, соблюдая ритм. По завершении звукового сопровождения ведущий произносит: «Раз, два, три, зимние фигуры, замри!». Игроки перестают двигаться, сформировав своим телом образ известного зимнего объекта. Водящий подходит к игроку и интересуется, что за фигуру он изобразил, и как определить, что она зимняя. Водящий выбирает игрока с самой интересной фигурой, который впоследствии становится водящим. |
Оценка и рефлексия | |
Инструктор подводит детей к обсуждению занятия:
(Научились составлять план того, что вы будете делать (планировать)?)
| Дети отвечают на вопросы инструктора: анализируют занятие, свою деятельность по достижению поставленной цели. Дети, передавая, друг другу эстафетную палочку рассказывают о своих чувствах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг,расписание занятий
Дано расписание занятий старшей группы детского сада,режим дня,мониторинг....
расписание непосредствено образовательной деятельности по группам
общее расписание непосредственно образовательной деятельности в группах по программе "От рождения до школы"...
Расписание образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (2/4)
raspisanie.png...
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 уч. год
Расписание на все возрастные группы детского сада.Общее расписание образовательной деятельности детского сада....
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 уч. год
Расписание на все возрастные группы детского сада.Общее расписание образовательной деятельности детского сада....
Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли темы по НОД и деятельность детей вне занятий. заключительны...
"Что такое визуальное расписание? Какое визуальное расписание выбрать? Как его составить?"
Консультирование родителей....