Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
проект по развитию речи (старшая группа)

Шешина Раиса Анатольевна

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительный этапом этого проекта станет мероприятия,  посвящённое 23 февраля, в виде мини - спектакля " Наши богатыри".. дети приготовили к празднику стихи, частушки.. поздравления для пап и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx54.6 КБ
Файл obraz_proekt_23fevr.docx109.7 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.congratulatorycard.ru/frameforphoto/4/2249foto43.jpg

Конспект

  Занятия

           в старшей группе

   

   « Российская армия»

     

   Область : познание, худ. творчество

Воспитатели:Шворина И.А.

                      Шешина Р.А.

МКДОУ 3 « Радуга »

ЗАТО п. Солнечный

Красноярский край

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАНИЕ, ХУД.ТВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Программное содержание:

- продолжаем формировать знания  об армии, о родах войск;

- продолжаем знакомить с военными и мирными профессиями их  

  отцов;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о  

  военной и мирной профессии своего папы;

 -развиваем слуховое внимание - умение действовать по команде;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные  

  фигуры из счётных палочек по воображению;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живём;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

Ход занятия.

1. Создание организационного момента. « Самолёты»

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолёты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" -бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

     2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Некоторые страны воют между собой. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы.   Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры.  Защитники Отечества изучают военную историю.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

 Сухопутные войска. К ним относятся мотострелковые войска.

     Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой броней.    Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

 К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами.  

В каждом государстве есть  пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.  

Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.   Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.  

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в лётном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.  Крейсер - это корабль, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

 Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.  

 Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3.Рабета со счётными палочками или спичками.

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счётных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Игра – « Военный парад» .

Беседа:   видели ли  вы  когда-нибудь военный парад?

  Давайте устроим парад  сами. Для этого  нужно  встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты.  Двигаться нужно в том темпе, в каком бьёт барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

 Игра - Главным барабанщиком будет….      

 На параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана,  вы должны сесть на свои места.

5. Итог

Что вы нового узнали о нашей Армии?

Какие рода войск вы знаете?

Чем отличаются пограничные сухопутные войска от морских пограничников?

Каким нужно быть, чтобы служить в военных войсках, почему?

Атрибуты: иллюстрации с родами войск, стульчики на каждого ребёнка, барабан, счётные палочки или спички, обручи – ангары для самолётов.



Предварительный просмотр:

 http://0lik.ru/uploads/posts/2009-02/1234649598_0lik.ru_c574a681d896.jpg

Творческий проект

« Наша Армия родная»

Старшая группа

Воспитатели : Шворина И.А.

                                              Шешина Р.А.

МКДОУ №3 « Радуга»

ЗАТО п. Солнечный

Красноярского края

Краткосрочный.

Вид  проекта : познавательный, художественно-творческий, игровой;

Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;  

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Продолжительность: 3 недели ( с 1. 02. по 22. О2.)

Области:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели.  

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках

  отечества;

- систематизировать  знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций

   патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений

  о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и

   современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат  

- воспитать уважительное отношение к Защитникам  Отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

 

I этап – Формулирование целей и задач проекта;

 Изучение литературы по теме проекта;

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

 Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы;

планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для  родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,   иллюстрации военных профессий, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

 

III этап – итог -  Театрализованное представление детей старшей группы:

« Один день из жизни солдата», « Три богатыря».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.  

 ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

         Познание - « Рассматривание картин с изображением родов войск,  

           военных профессий».

         Муз. Разучивание песни « Мой папа »

         Познание - Работа по театральной деятельности  « Три богатыря».

Вторник

          С/Р  игра «Охрана  границ»

          Аппликация -  « Морской флот – Я будущий капитан».

Среда

         Р.р. Разучивание стихотворений посвящённых Дню Защитника  

           Отечества.

         Рисование -  « Солдат на посту».

         Физ. на улице «Игра в десантников».

           Оформление выставки книг об Армии.

Четверг

          Худ.чт.-  Л.Линькова « Рассказы о пограничниках».

          С/Р- игра «Сестра милосердия»

Пятница

          Познание - « Российская армия»

            Конструирование -  « Пограничная застава».

          с/р игра - « Военные учения».

Вторая неделя

Понедельник

         Познание - Театр. деятельность - « Один день из жизни солдата».

          Муз. Слушание военных маршей, песен.

Вторник        

          С\Р игра -  «Российская армия»

          Лепка - « Собака на страже Родины»

Среда

         Рисование -  « Папин портрет в подарок».

           Р.р. беседа - «Вооружённые силы России»

         С\Р игра -  « Мы – солдаты».

Четверг

           Чт. Худ  литературы  А. П. Гайдар -  « Рассказы об Армии ».

          Слушание музыкальных произведений об Армии.

            Оформление выставки - « Военная техника».

Пятница

           Беседа «Бравые солдаты»

         Конструирование из бумаги - « Галстук для папы».

Третья неделя

Понедельник

          С\Р игра -  « Ракетчики »

          Театральная деятельность ( открытое мероприятие)– показ сценок –

             « Три богатыря», « Один  день из жизни солдата».

 

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

-        Чтение  рассказов о солдатах, об армии;

-        Рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев,  

           танкистов, моряков, ракетчиков;

-        Выставка книг;

-        Разучивание песен и стихов.

 Решение поставленных задач с родителями:

 

- Оформление   папок - передвижек, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Пошив костюмов для театральной деятельности, посвященной 23 февраля.

 

Организация выставок:

•        «Военная техника» детские игрушки;

•        «Папин портрет с галстуком».

 

Результат:

Дети, в конце проекта, стали чаще использовать  в играх  военную тематику; Уважительно отзывались о защитниках отечества;

С гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.  

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Приложение

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298170240_1-2-kopiya-kopiya.jpg

Театральная деятельность

Мини – спектакли

Ко  

   « Дню защитника    

           Отечества»

Сценка   -  «Три богатыря»

Ведущий:

В славном городе…

Жили-были, не тужили

Три богатыря.

Знает их здесь каждый малый,

Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря)

Илья Муромец:

Да, жизнь сейчас хорошая,

Согласись со мной, Алёша.

В мире тишь и благодать,

Отдыхает наша рать.

Алеша Попович:

С нами наша силушка,

Храбрая дружинушка.

Только пусть нос сунет враг

Покажем ему, что и как!

Добрыня Никитич:

Чтобы спали сладко люди,

Мы на страже мира будем

День стоять, и ночь стоять,

В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец:

Русь всегда была сильна,

Неприступна как стена!

Армией своей гордится

Наша крепкая страна.

Алёша Попович:

Наготове мечи наши

За Русь ляжем, только скажут.

 Добрыня Никитич:

Но надеемся мы очень:

В мире будем дальше жить.

И мечи наши литые

Не придется нам точить!

Илья Муромец:

А мальчишкам молодым

Наш напутственный наказ.

В армии служить должны вы

Это долг ваш, не приказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Познавательно-творческий проект «Наша Армия родная»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному до...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6лет Тема: «Моя страна. Наша армия. День защитника Отечества»

В конспекте предложен материал по развитию речи детей 5-6лет по теме "Защитники Отечества"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "День защитника Отечества"

Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах в...