Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
проект по развитию речи (старшая группа)
разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли темы по НОД и деятельность детей вне занятий. заключительный этапом этого проекта станет мероприятия, посвящённое 23 февраля, в виде мини - спектакля " Наши богатыри".. дети приготовили к празднику стихи, частушки.. поздравления для пап и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.6 КБ |
![]() | 109.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия
в старшей группе
« Российская армия»
Область : познание, худ. творчество
Воспитатели:Шворина И.А.
Шешина Р.А.
МКДОУ 3 « Радуга »
ЗАТО п. Солнечный
Красноярский край
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПОЗНАНИЕ, ХУД.ТВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Программное содержание:
- продолжаем формировать знания об армии, о родах войск;
- продолжаем знакомить с военными и мирными профессиями их
отцов;
-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о
военной и мирной профессии своего папы;
-развиваем слуховое внимание - умение действовать по команде;
-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные
фигуры из счётных палочек по воображению;
- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живём;
- воспитываем уважение к защитникам Отечества;
Ход занятия.
1. Создание организационного момента. « Самолёты»
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
- Покажите, как летят военные самолёты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" -бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.
2. Рассказ воспитателя.
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Некоторые страны воют между собой. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Защитники Отечества изучают военную историю.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)
Сухопутные войска. К ним относятся мотострелковые войска.
Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами.
В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.
Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в лётном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Крейсер - это корабль, а миноносец - корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.
Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
3.Рабета со счётными палочками или спичками.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счётных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.
4. Игра – « Военный парад» .
Беседа: видели ли вы когда-нибудь военный парад?
Давайте устроим парад сами. Для этого нужно встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Двигаться нужно в том темпе, в каком бьёт барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.
Игра - Главным барабанщиком будет….
На параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.
Когда закончится бой барабана, вы должны сесть на свои места.
5. Итог
Что вы нового узнали о нашей Армии?
Какие рода войск вы знаете?
Чем отличаются пограничные сухопутные войска от морских пограничников?
Каким нужно быть, чтобы служить в военных войсках, почему?
Атрибуты: иллюстрации с родами войск, стульчики на каждого ребёнка, барабан, счётные палочки или спички, обручи – ангары для самолётов.
Предварительный просмотр:
Творческий проект
« Наша Армия родная»
Старшая группа
Воспитатели : Шворина И.А.
Шешина Р.А.
МКДОУ №3 « Радуга»
ЗАТО п. Солнечный
Красноярского края
Краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, художественно-творческий, игровой;
Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Продолжительность: 3 недели ( с 1. 02. по 22. О2.)
Области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках
отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций
патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений
о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и
современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к Защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы;
планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военных профессий, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог - Театрализованное представление детей старшей группы:
« Один день из жизни солдата», « Три богатыря».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
Познание - « Рассматривание картин с изображением родов войск,
военных профессий».
Муз. Разучивание песни « Мой папа »
Познание - Работа по театральной деятельности « Три богатыря».
Вторник
С/Р игра «Охрана границ»
Аппликация - « Морской флот – Я будущий капитан».
Среда
Р.р. Разучивание стихотворений посвящённых Дню Защитника
Отечества.
Рисование - « Солдат на посту».
Физ. на улице «Игра в десантников».
Оформление выставки книг об Армии.
Четверг
Худ.чт.- Л.Линькова « Рассказы о пограничниках».
С/Р- игра «Сестра милосердия»
Пятница
Познание - « Российская армия»
Конструирование - « Пограничная застава».
с/р игра - « Военные учения».
Вторая неделя
Понедельник
Познание - Театр. деятельность - « Один день из жизни солдата».
Муз. Слушание военных маршей, песен.
Вторник
С\Р игра - «Российская армия»
Лепка - « Собака на страже Родины»
Среда
Рисование - « Папин портрет в подарок».
Р.р. беседа - «Вооружённые силы России»
С\Р игра - « Мы – солдаты».
Четверг
Чт. Худ литературы А. П. Гайдар - « Рассказы об Армии ».
Слушание музыкальных произведений об Армии.
Оформление выставки - « Военная техника».
Пятница
Беседа «Бравые солдаты»
Конструирование из бумаги - « Галстук для папы».
Третья неделя
Понедельник
С\Р игра - « Ракетчики »
Театральная деятельность ( открытое мероприятие)– показ сценок –
« Три богатыря», « Один день из жизни солдата».
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Чтение рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев,
танкистов, моряков, ракетчиков;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Решение поставленных задач с родителями:
- Оформление папок - передвижек, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Пошив костюмов для театральной деятельности, посвященной 23 февраля.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки;
• «Папин портрет с галстуком».
Результат:
Дети, в конце проекта, стали чаще использовать в играх военную тематику; Уважительно отзывались о защитниках отечества;
С гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Приложение
Театральная деятельность
Мини – спектакли
Ко
« Дню защитника
Отечества»
Сценка - «Три богатыря»
Ведущий:
В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.
(на сцену выходят три богатыря)
Илья Муромец:
Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алёша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.
Алеша Попович:
С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему, что и как!
Добрыня Никитич:
Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.
Илья Муромец:
Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.
Алёша Попович:
Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.
Но надеемся мы очень:
В мире будем дальше жить.
И мечи наши литые
Не придется нам точить!
Илья Муромец:
А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе
Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Защитники Отечества"
конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Познавательно-творческий проект «Наша Армия родная»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному до...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6лет Тема: «Моя страна. Наша армия. День защитника Отечества»
В конспекте предложен материал по развитию речи детей 5-6лет по теме "Защитники Отечества"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "День защитника Отечества"
Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах в...