Конспект по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное развитие в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»
Конспект ООД по физической культуре
с предметами ( кубиками)
в старшей группе № 18
подготовила воспитатель:
Мирскова Ж.М.
Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.
Тип ООД: предметный
Методические приёмы:
- показ способов выполнения движений;
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкальных произведений.
Предварительная работа:
-разучивание упражнений с кубиками;
-музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;
-разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»
Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
Содержание основной образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.
Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | Равняйсь! Смирно! Направо! | |
Ходьба на месте | 5 сек. | На месте шагом марш! |
Ходьба по залу с кубиками | 30 сек. | В обход по залу обычным шагом - марш! |
Ходьба на носках | 30 сек. | Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся. |
Ходьба на пяточках | 30 сек. | Руки отводим назад, ходьба на пяточках, спина прямая. |
Ходьба с остановкой и выполнением заданий. | 30 сек. | Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш! |
Ходьба с высоким подниманием колен | 30 сек. | Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая. |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | Медленный бег! |
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 20 сек. | Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили. |
Построение в колонну с предметами (кубики) | Обычная ходьба, построение в колонну |
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (кубики)
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. Поднимание кубиков вверх. | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд – вниз, вернутся в и.п. |
2. Поднимание кубиков в стороны | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. На раз поднять руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два руки в стороны опустили вниз. Спина прямая, повторяем вместе со мной. |
3. Наклоны туловища | 7 раз Показ ребёнком | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклон туловища вправо с поднятием левой руки вверх, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п. |
4. Мельница | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. – ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны, доставая кубиками пальцев ног |
5. Приседание | 7 раз Показ ребёнком | И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперёд, подняться, вернуться в и.п. |
6. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой | Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателя | И.п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг кубиков вправую сторону, шаг на месте, затем прыжки в левую сторону. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! |
7. «Петушок» | 4 раза Показ инструктором | Дыхательное упражнение. И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ! И.п. принять, упражнение начинай! |
Смыкание | Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись! Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга
|
Основные движения.
(Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке. | 2-3 раза | Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Прыжки на двух ногах через кубики поочерёдно | 2-3 раза | Перепрыгнем через «заборчики». Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.) |
3. Эстафета «Салют» | 2 раза | Собрать предметы в свою корзину на скорость. |
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Востанавливаем дыхание упражнение «Ветерок». В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы конспекты по ФИЗО
Перспективный план занятийОктябрь Занятие № 1,2Цель: упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек Занятие № 3, 4Цель:...
Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить»...
Конспект по ФИЗО в старшей группе "Хитрая лиса"+ презентация
Конспект по физическому развитию в старшей группе. Подвижная игра "Хитрая лиса"....
Конспект по физо
Физкультурные занятия...
Конспект по ФИЗО
Занятие с детьми раннего возраста....
конспект по физо
конспект занятия по физо в раннем возрасте....
конспект по физо по здоровьесберегающим технологиям
Инновационная деятельность , конспект по физо "Вода -Водица"...