конспект по физо по здоровьесберегающим технологиям
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Инновационная деятельность , конспект по физо "Вода -Водица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_voditsa.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Модуль 4
« Создаём здоровье вместе »
Для детей средней группы (4-5 лет)
………………………………………………………
Тема
Досуг
«Волшебница водица »
………………………………..
Нижний Новгород
2019
Тип занятия: сюжетное
Возраст воспитанников:4-5 лет
Время проведения: 20 мин (по требованиям СанПиН)
Задачи:
Образовательные Познакомить детей с правилами поведения у воды ,обучить их выполнению Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения , показать взаимосвязь положительной атмосферы общения друг с другом.
Оздоровительные. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, развивать ловкость , силу
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
I часть - Подготовительная | |||
Вводная часть: Ходьба друг за другом , Бег в чередовании с ходьбой | 2 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ слово | |
ОРУ - разминка капельки прыг прыг | 3 мин | ||
II часть - Основная | |||
Основные движение - | 9 мин | ||
«Польем цветочки» «Перенеси воду». «Попади в цель» «Рыбалка» | Лейка и ведро с цветами Ведро таз ,стаканчик Воздушный шарик ведро Тазы и удочки с рыбками |
| Указание, напоминание, показ, объяснение, |
III часть - Заключительная | |||
Подв игра «Ручейки и озера»
| Музыкальное сопровождение | 5 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Рефлексия Подведение итогов - | 1 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Приложение
Конспект
Оборудование: Музыкальное сопровождение , Лейка и ведро с цветами
Ведро таз ,стаканчик ,Воздушный шарик , удочки с рыбками
Ход занятия.
1 часть:
Организационный момент.
Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и
возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим
это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас необычное приключенье.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Ласточка»). Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка.
.Воспитатель читает послание: «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).
Воспитатель :- Ребята а хотите отправится в путешествие след за водой.
Да
Все идем друг за другом ,потом бежим ,потом идём и
Заиграла музыка выходит капелька
Капелька: А я Капелька! Я живу в воде,
Очень людям я нужна!
Без меня всем жарко,
А со мной прохладно!
Я нужна не только
Людям, а ещё цветам нужна,
И зверятам я нужна!
Поиграете со мной?
Разминка «Капельки прыг-прыг». Выполняют все дети под музыку с показом капельки
А сейчас польём цветочки
Эстафета №1: «Польем цветочки»
Дети строятся в колонну по одному. На расстоянии 5 метров стоит ведёрко с букетиком цветом – это клумба. Около неё стоит леечка с водой. По сигналу ребёнок бежит до ограничителя, берёт лейку, поливает цветочки. После ребёнок возвращается к команде, передает эстафету следующему, дотронувшись до плеча. Эстафета считается законченной, когда последний ребёнок пересек линию финиша.
Воспитатель:
Буль, Буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Дети, вы наверное все любите купаться? (Ответы детей)
Тогда запомните и скажите мне :
1 на озеро без родителей ходить можно ;
2 если ты не умеешь плавать, нужно (одень надувные нарукавники и плавать вместе с родителями );
3 далеко можно заплывать ;
4 можно бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Воспитатель :
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Эстафета №2 «Перенеси воду».
Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика.
Дети строятся в колонну по одному. По сигналу первый ребенок наполняет стаканчик водой и проходит с ним до пустого ведра, выливает воду туда, затем передает эстафету следующему игроку. Эстафета считается завершенной, когда ведро у одной из команд будет наполнено до верху.
А сейчас посмотрим какие вы меткие
Эстафета № 3. «Попади в цель»
Ребята должны шариком (воздушный) с водой с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.
А ловкие ли вы ?
Эстафета «Рыбалка»
Участник команды бежит к тазу с водой и рыбками, с помощью удочки вылавливает рыбку. Возвращается в команду и передает удочку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выловит рыбок.
Капелька :Сейчас предлагаю вам отгадать загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(Дождь)
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).
Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем.
Ищем, ищем – не найдем. (Роса).
День сначала был хорошим.
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук тридцать,
А в руках – одна водица. (Град).
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
- Ребята, сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки и озера».
Подвижная игра «Ручейки и озера»
Две команды одна ручеёк –маленькая ,другая озеро – большая ,играет музыка ,стоят дети в кругу озеро с поднятыми руками .а ручеёк под ними пробегает ,музыка остановилась озеро опускает руки , кто из ручейка не вытек встаёт в озеро
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Воспитатель Ну, вот и подходит к концу наш увлекательный досуг! - Сегодня мы много узнали, вспомнили.
Капелька Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!
…..
Литература
1 Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6.
2Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007.
3 Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...