Календарно-тематической планирование кружка по плаванию "Осьминожки"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план
кружковой работы «Осьминожки»
на основе программы
«Обучение плаванию в детском саду»
Т.И. Осокиной
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Основным условием оздоровления детей является организация щадящего режима дня, в основу которого положены подходы Ю.Ф. Змановского. Данный охранительный режим направлен на укрепление и охрану нервной системы детей, их физического здоровья. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья и состоянием кардиореспираторной системой детей.
Направления кружковой работы
v охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие
v обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма
v взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей
v формирование основ двигательной и гигиенической культуры
v оказания консультативной помощи родителям
Комплексная система воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка включает в себя четыре направления:
v физическое здоровье
v психологическое благополучие
v духовное здоровье
v нравственное здоровье
Цель: обучение детей дошкольного возраста плавательным способностям, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем), воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.
Задачи на 2016 – 2017 гг.
v Создание условий для разностороннего развития дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни при систематических занятиях по обучению плаванию.
v Формирование навыков плавания.
v Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
v Формирование двигательных умений и навыков.
v Развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций).
v Формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм.
v Усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.
v Формирование навыков личной гигиены.
v Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде.
v Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством внедрения комплексного закаливания.
v Охрана и укрепление здоровья через лечебно-профилактические мероприятия в условиях детского сада.
v Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности, спортивной одаренности и коммуникативных способностей.
Информационная справка
Продолжительность кружка – 9 месяцев
Год обучения |
Количество детей/ возраст |
Количество занятий в неделю
|
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Количество минут на занятии
|
Количество учебных недель |
2016-2017 |
12детей/ 7 год жизни
|
1 |
30 мин. |
18 |
30 мин. |
36 |
Календарно- тематический план работы кружка по плаванию «Осьминожки»
Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | 7 год жизни | Плавание
| «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание. |
Октябрь | 7 год жизни | Плавание
| «Водная гладь» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Способствовать привитию навыков личной гигиены |
Ноябрь | 7 год жизни | Плавание
| «Быстрые стрелы» | Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду. Формировать навыки скольжения на груди и на спине. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде. Способствовать гармоническому развитию тела. |
Декабрь | 7 год жизни | Плавание
| «Морское путешествие» | Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. |
Январь | 7 год жизни | Плавание
| «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Февраль | 7 год жизни | Плавание
| «Веселые ребята» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закрепить координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Воспитывать положительные морально – волевые качества. |
Март | 7 год жизни | Плавание
| «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Апрель | 7 год жизни | Плавание
| «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Май | 7 год жизни | Плавание
| «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Работа кружка осуществляется в индивидуальной работе, самостоятельной игровой деятельности.
Списки детей, посещающих кружок «Осьминожки»
| 7 год жизни | |
№ | Фамилия, имя ребенка | группа |
1 | Маша А. | II подготовительная |
2 | Даша А.. | II подготовительная |
3 | Света Д. | II подготовительная |
4 | Паша К. | II подготовительная |
5 | Егор Д | II подготовительная |
6 | Влад Т. | II подготовительная |
7 | Полина Л. | I подготовительная |
8 | Максим С. | I подготовительная |
9 | Соня П. | I подготовительная |
10 | Соня Ч. | I подготовительная |
11 | Илья С. | I подготовительная |
12 | Захар Ш. | I подготовительная |
Взаимодействие с педагогами и родителями
Сентябрь | |
Работа с воспитателями | Памятки для педагогов по безопасности поведения детей на воде |
Работа с родителями | Консультация «Обучение плаванию в детском саду» |
Октябрь | |
Работа с воспитателями | Памятка: «Правила безопасности на занятиях плаванию» |
Работа с родителями | Оформление стенда: «Отдых на воде детей летом» |
Ноябрь | |
Работа с воспитателями | Консультация: «Закаливающие процедуры» |
Работа с родителями | Памятка: «Что сохраняет здоровье?» |
Декабрь | |
Работа с воспитателями | Папка- передвижка: «Плавание - как эффективное средство закаливания» |
Работа с родителями | Оформление стенда: «В детском саду хорошо, а в бассейне лучше» |
Январь | |
Работа с воспитателями | Буклет: «Способы плавания» |
Работа с родителями | Папка-передвижка: «Помогите ребенку укрепить здоровье» |
Февраль | |
Работа с воспитателями | Памятка «Дыхательная гимнастика как одно из важнейших средств при обучении детей плаванию» |
Работа с родителями | Буклет «Здоровый образ жизни в семье» |
Март | |
Работа с воспитателями | Презентация: «Будь готов спасти человека» |
Работа с родителями | Консультация: «Родители! Внимание! Ваши дети решили научиться плавать» |
Апрель | |
Работа с воспитателями | Папка-передвижка: «Плавание способствует физ. развитию и закаливанию детей» |
Работа с родителями | Консультация: «Предупреждение боязни воды» |
Май | |
Работа с воспитателями | Доклад (на совете педагогов): «Итоги работы» |
Работа с родителями | День открытых дверей «В гостях у царя Нептуна» |
Методическое обеспечение
1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991
2. Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003
3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003
4. Н.Ж. Булгакова «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999
5. Е.В.Харламов «Дыхательная гимнастика», М.: Ростов на дону – 2004
6. И.В.Дорошенко «Учись плавать», М. «Советский спорт» - 1989г
7. Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008
8. Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000
9. В.Велитченко «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000
10. С.А.Лифшиц, Н.А.Шаульская «Праздник Нептуна», М.: «Творческий центр» - 2004
11. В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990
12. Н.Ж.Булгакова «Плавание», М.: «Физкультура и спорт» - 1999
13. С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.: «Творческий центр» - 2008
14. Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова «Игры и развлечения на воде», М.: «Педагогическое общество России» - 2006
15. И.В.Сидорова «Как научить ребенка плавать», М.: «АЙРИС-ПРЕСС» - 2011
16. В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007
17. Ю.О.Короб «Учимся плавать», Киев – 1990
18. С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996
19. Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста», М. - 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_plavaniyu.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко» город Салаир
Заведующий МБДОУ
Д/с №14 «Солнышко» ______________ Н.А. Токарь
Календарно - тематический план
кружковой работы «Осьминожки»
на основе программы
«Обучение плаванию в детском саду»
Т.И. Осокиной
на 2016-2017 учебный год
Инструктор по ФК
Н.Ю. Антонова
Пояснительная записка
Основным условием оздоровления детей является организация щадящего режима дня, в основу которого положены подходы Ю.Ф. Змановского. Данный охранительный режим направлен на укрепление и охрану нервной системы детей, их физического здоровья. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья и состоянием кардиореспираторной системой детей.
Направления кружковой работы
- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие
- обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма
- взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей
- формирование основ двигательной и гигиенической культуры
- оказания консультативной помощи родителям
Комплексная система воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка включает в себя четыре направления:
- физическое здоровье
- психологическое благополучие
- духовное здоровье
- нравственное здоровье
Цель: обучение детей дошкольного возраста плавательным способностям, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем), воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.
Задачи на 2016 – 2017 гг.
- Создание условий для разностороннего развития дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни при систематических занятиях по обучению плаванию.
- Формирование навыков плавания.
- Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
- Формирование двигательных умений и навыков.
- Развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций).
- Формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм.
- Усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.
- Формирование навыков личной гигиены.
- Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством внедрения комплексного закаливания.
- Охрана и укрепление здоровья через лечебно-профилактические мероприятия в условиях детского сада.
- Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности, спортивной одаренности и коммуникативных способностей.
Информационная справка
Продолжительность кружка – 9 месяцев
Год обучения | Количество детей/ возраст | Количество занятий в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество минут на занятии | Количество учебных недель |
2016-2017 | 12детей/ 7 год жизни |
1 | 30 мин. |
18 | 30 мин. |
36 |
Календарно- тематический план работы кружка по плаванию «Осьминожки»
Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | 7 год жизни | Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание. |
Октябрь | 7 год жизни | Плавание | «Водная гладь» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Способствовать привитию навыков личной гигиены |
Ноябрь | 7 год жизни | Плавание | «Быстрые стрелы» | Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду. Формировать навыки скольжения на груди и на спине. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде. Способствовать гармоническому развитию тела. |
Декабрь | 7 год жизни | Плавание | «Морское путешествие» | Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем. Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. |
Январь | 7 год жизни | Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Февраль | 7 год жизни | Плавание | «Веселые ребята» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закрепить координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Воспитывать положительные морально – волевые качества. |
Март | 7 год жизни | Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Апрель | 7 год жизни | Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Май | 7 год жизни | Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Работа кружка осуществляется в индивидуальной работе, самостоятельной игровой деятельности.
Списки детей, посещающих кружок «Осьминожки»
7 год жизни | ||
№ | Фамилия, имя ребенка | группа |
1 | Маша А. | II подготовительная |
2 | Даша А.. | II подготовительная |
3 | Света Д. | II подготовительная |
4 | Паша К. | II подготовительная |
5 | Егор Д | II подготовительная |
6 | Влад Т. | II подготовительная |
7 | Полина Л. | I подготовительная |
8 | Максим С. | I подготовительная |
9 | Соня П. | I подготовительная |
10 | Соня Ч. | I подготовительная |
11 | Илья С. | I подготовительная |
12 | Захар Ш. | I подготовительная |
Взаимодействие с педагогами и родителями
Сентябрь | |
Работа с воспитателями | Памятки для педагогов по безопасности поведения детей на воде |
Работа с родителями | Консультация «Обучение плаванию в детском саду» |
Октябрь | |
Работа с воспитателями | Памятка: «Правила безопасности на занятиях плаванию» |
Работа с родителями | Оформление стенда: «Отдых на воде детей летом» |
Ноябрь | |
Работа с воспитателями | Консультация: «Закаливающие процедуры» |
Работа с родителями | Памятка: «Что сохраняет здоровье?» |
Декабрь | |
Работа с воспитателями | Папка- передвижка: «Плавание - как эффективное средство закаливания» |
Работа с родителями | Оформление стенда: «В детском саду хорошо, а в бассейне лучше» |
Январь | |
Работа с воспитателями | Буклет: «Способы плавания» |
Работа с родителями | Папка-передвижка: «Помогите ребенку укрепить здоровье» |
Февраль | |
Работа с воспитателями | Памятка «Дыхательная гимнастика как одно из важнейших средств при обучении детей плаванию» |
Работа с родителями | Буклет «Здоровый образ жизни в семье» |
Март | |
Работа с воспитателями | Презентация: «Будь готов спасти человека» |
Работа с родителями | Консультация: «Родители! Внимание! Ваши дети решили научиться плавать» |
Апрель | |
Работа с воспитателями | Папка-передвижка: «Плавание способствует физ. развитию и закаливанию детей» |
Работа с родителями | Консультация: «Предупреждение боязни воды» |
Май | |
Работа с воспитателями | Доклад (на совете педагогов): «Итоги работы» |
Работа с родителями | День открытых дверей «В гостях у царя Нептуна» |
Методическое обеспечение
- Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991
- Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003
- Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003
- Н.Ж. Булгакова «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999
- Е.В.Харламов «Дыхательная гимнастика», М.: Ростов на дону – 2004
- И.В.Дорошенко «Учись плавать», М. «Советский спорт» - 1989г
- Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008
- Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000
- В.Велитченко «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000
- С.А.Лифшиц, Н.А.Шаульская «Праздник Нептуна», М.: «Творческий центр» - 2004
- В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990
- Н.Ж.Булгакова «Плавание», М.: «Физкультура и спорт» - 1999
- С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.: «Творческий центр» - 2008
- Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова «Игры и развлечения на воде», М.: «Педагогическое общество России» - 2006
- И.В.Сидорова «Как научить ребенка плавать», М.: «АЙРИС-ПРЕСС» - 2011
- В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007
- Ю.О.Короб «Учимся плавать», Киев – 1990
- С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996
- Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста», М. - 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...