Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс перестроение на физкультурных занятиях | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по перестроениям на физкультурных занятиях.
Для удобства на занятиях размещать группу в зале, устанавливаются условные точки - центр, середина и углы.
Строевые упражнения классифицируются на 4 группы,
1.Строевые приемы.
2.Построение и перестроение.
3.Передвижения.
4.Размыкания и смыкание.
Строевые приемы: размещение занимающихся, для совместных действий.
Команда - приказание, обязательное, к выполнению движения по строго установленной форме.
повороты прыжком.
повороты по уставу
Построение или перестроение.
Построение
Направляющий - он стоит первый, за ним все равняются.
Замыкающий - стоит последний в строю.
Для построения в шеренгу дается команда:
В одну шеренгу становись.
На первый, второй, третьей, рассчитайсь!
В три шеренги стройся!
По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад ("раз",) шаг левой в сторону ("два") и приставляя правую ногу становится в затылок вторым номерам ("три"), одновременно третьи номера - шаг левой вперед ("раз"), шаг правой в сторону ("два") и приставляя левую ногу становятся впереди вторых номеров.
Перестроение из колонны (в колонну по два, три, четыре).
Подается команда в колонну по два, (три, четыре) налево Марш! Первая двойка (тройка, четверка) поворачивается налево, и двигается в новом направлении, следующие пары (3,4) делают повороты на этом же месте и первый ждет свою (2,3,4)., соблюдать дистанцию.
Круг из шеренги.
Предварительно, занимающиеся берутся за руки. Команда в круг - становись!
1.Направляющий и замыкающий одновременно начинают движение навстречу друг другу.
2.Воспитатель встает против ученика стоящего в середине шеренги делят
Для построения 2,3,4 кругов, детей делят на 2,3,4, подгруппы. Использование зрительных ориентиров. По кругу ставятся предметы, (кегли , мячи, шнур), в центр круга ставится предмет, или ребенок, воспитатель объясняет, что расстояние от каждого ребенка до центра (предмета) одинаковое. круг должен быть как обруч. Предлагается взяться за руки и поднять их в стороны. В дальнейшем шнур убирается. Они ходят или бегают по залу, а по сигналу воспитателя каждая подгруппа строится возле указанного ориентира. В дальнейшем задания усложняются. Предметы в середине меняют дети должны найти нужный ориентир и встать около него. Подвижные игры "Пузырь"" Карусель", "Ровным кругом!" "Теремок".
Построение в пары
В младших группах по распоряжению воспитателя, дети находят пару и встают на указанное место, опустить руки, подравняться и смотреть в затылок, впереди стоящего, ребенка. По команде разойдись! Все дети ходят или бегают. А по распоряжению "Станьте в пары!" дети находят свою пару. (для закрепления несколько раз повторить.)
В старших группах (в колонну по два) проводится путем перестроения по одному, как на месте, так и во время ходьбы).
Построение в шеренгу-
в младших группах (можно использовать шнур, на котором завязаны ленточки на расстоянии 40 -45 см. (кубики, ленты), касаясь носками предмета, шнур с ленточками помогают уточнить представление об интервале между локтями и умение сохранять его при построении.
Воспитатель предлагает детям запомнить, кто с кем стоит рядом, слева справа, затем разойтись по всему залу, побегать, по команде дети встаньте около шнура, лицом ко мне. В старших группах можно ориентиры не использовать.
Равняйсь по носкам интервал между локтевыми суставами, равным ширине ладони, лицом к центру, приняв основную стойку.
Построение из колонны по одному, в колонну по два (три, четыре) в мл.группах.
Назначаю звеневых, через центр зала первое звено стоящие за Таей идут к зеленому ориентиру, 2 звено за Костей идут к красному ориентиру. Соблюдая дистанцию на вытянутые руки, вперед, звеневые руки в стороны.
В старших группах через центр зала, в две, три, четыре колонны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах
Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...
Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях
Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями....
Конспект проведения мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств, бросовых материалов. Оно является дополнительным стимулом физкультурно - оздорови...
Мастер-класс «Использование элементов фонетической ритмики на физкультурных занятиях с детьми ОВЗ »
Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отствание речи и моторики - двух компоненто...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...