Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гурикова Надежда Владимировна

Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по перестроениям на физкультурных занятиях.

Для удобства на занятиях  размещать группу в зале, устанавливаются условные точки - центр, середина и углы.

Строевые упражнения классифицируются на 4 группы,

1.Строевые приемы.

2.Построение и перестроение.

3.Передвижения.

4.Размыкания и смыкание.

Строевые приемы: размещение занимающихся, для совместных действий.

Команда - приказание, обязательное, к выполнению движения по строго установленной форме.

повороты прыжком.

повороты по уставу

Построение или перестроение.

Построение  

Направляющий - он стоит первый, за ним все равняются.

Замыкающий - стоит последний в строю.

Для построения в шеренгу дается команда:

В одну шеренгу становись.                                                    

На первый, второй, третьей, рассчитайсь!

В три шеренги стройся!

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад ("раз",) шаг левой в сторону ("два") и приставляя правую ногу становится  в затылок вторым номерам ("три"), одновременно третьи номера - шаг левой вперед ("раз"), шаг правой в сторону ("два") и приставляя левую ногу  становятся впереди вторых номеров.

Перестроение из колонны (в колонну по два, три, четыре).

Подается команда  в колонну по два, (три, четыре) налево Марш! Первая двойка (тройка, четверка) поворачивается налево, и двигается в новом направлении, следующие пары (3,4) делают повороты на этом же месте  и первый ждет свою (2,3,4)., соблюдать дистанцию.

Круг из шеренги.

Предварительно, занимающиеся берутся за руки. Команда в круг  - становись!

1.Направляющий и замыкающий одновременно начинают движение  навстречу друг другу.

2.Воспитатель встает против ученика стоящего в середине шеренги делят

Для построения 2,3,4 кругов, детей делят на 2,3,4, подгруппы.  Использование зрительных ориентиров. По кругу ставятся предметы, (кегли , мячи, шнур), в центр круга ставится предмет, или ребенок, воспитатель объясняет, что расстояние от каждого ребенка до центра (предмета) одинаковое. круг должен быть как обруч. Предлагается взяться за руки и поднять их в стороны. В дальнейшем шнур убирается. Они ходят или бегают по залу, а по сигналу воспитателя каждая подгруппа строится возле указанного ориентира. В дальнейшем задания усложняются.  Предметы в середине меняют дети должны найти нужный ориентир и встать около него.  Подвижные игры "Пузырь"" Карусель", "Ровным кругом!" "Теремок".

Построение в пары 

В младших группах по распоряжению воспитателя, дети находят пару и встают на указанное место, опустить руки, подравняться и смотреть в затылок, впереди стоящего, ребенка. По команде разойдись! Все дети ходят или бегают. А по распоряжению  "Станьте в пары!" дети находят свою пару. (для закрепления несколько раз повторить.)

В старших группах (в колонну по два) проводится путем перестроения по одному, как на месте, так и во время ходьбы).

Построение в шеренгу-

в младших группах  (можно использовать шнур, на котором завязаны ленточки на расстоянии 40 -45 см. (кубики, ленты), касаясь носками предмета, шнур с ленточками помогают уточнить представление об интервале между локтями  и умение сохранять его при построении.

Воспитатель предлагает детям запомнить, кто с кем стоит рядом, слева справа, затем разойтись по всему залу, побегать, по команде   дети встаньте около шнура, лицом ко мне. В старших группах можно ориентиры не использовать.

Равняйсь по носкам интервал между локтевыми суставами, равным ширине ладони, лицом к центру, приняв основную стойку.

Построение из колонны по одному, в колонну по два (три, четыре) в мл.группах.

Назначаю звеневых, через центр зала первое звено стоящие за Таей идут к зеленому ориентиру, 2 звено за Костей идут к красному ориентиру. Соблюдая дистанцию на вытянутые руки, вперед, звеневые руки в стороны.

В старших группах через центр зала, в две, три, четыре колонны.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах

Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...

Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями....

Конспект проведения мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий

Нестандартное физкультурное  оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств, бросовых материалов. Оно является дополнительным стимулом физкультурно - оздорови...

Мастер-класс «Использование элементов фонетической ритмики на физкультурных занятиях с детьми ОВЗ »

Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отствание речи и моторики - двух компоненто...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...