Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shemy_postroeniya_i_perestroeniy.docx | 543.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в 1-ой младшей группе.
В колонну по одному | В колонну двое (парами) | В круг |
| ||
Воспитатель раскладывает на полу веревку с привязанными ленточками. - Дети, посмотрите, что принес нам зайка. (Воспитатель встает в начале веревки лицом к стоящим детям). - Встаньте около ленточек друг за другом, лицом к мне. | Воспитатель раскладывает на полу кубики. -Дети, мишка принес нам кубики. Он хочет посмотреть какие вы дружные ребята. Найдите себе пару и встаньте парой около кубика, лицом ко мне. Нужно посмотреть, как стоят другие дети: парой, лицом к воспитателю, около кубика. | -Дети, а теперь уточка хочет поплавать в озере (ставит утку в центр). Давайте встанем вокруг озера, каждый около ленточки (предварительно разложив ленточки по кругу). - Вот такой ровный круг у нас получился. Уточка очень рада, что никто не зашел к ней в озеро. |
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений во 2-ой младшей группе.
В колонну по одному | В колонну по двое | В шеренгу | В круг | В рассыпную |
- Дети, сегодня мы сегодня пойдем с вами в лес по узкой тропинке, поэтому вам надо встать друг за другом в ровный строй. Смотрите, как ленточки выстроились в строй. Вы постройтесь так же ровно. Каждый встает около ленточки и смотрит в затылок впереди стоящему. Вот какой ровный строй. | - Дети, сегодня мы с вами пойдем в лес. Как мы строимся, когда идем на прогулку? (парами). Вот и сейчас мы постарайтесь встать парами возле корзиночек. Воспитатель помогает первой паре. Посмотрите, как Маша и Коля встали у корзиночек. Я вижу все приготовились идти в лес. | Воспитатель подвешивает веревку на высоту роста детей. С вытянутой рукой и привязанными к ней лентами через 30-40 см. - Дети, посмотрите, мы сейчас заселим этот дом. Надо встать так (воспитатель показывает) чтобы лицо было в середине окошечка. Не задевайте ленточки. Теперь я посмотрю как вы построились. | - Дети, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Вот вам билеты. (разноцветные картинки). Вам надо встать у ленточки такого же цвета. Какая по форме арена в цирке? (круглая) Как мы с вами встаем (в круг). | -Дети, сегодня в нашем зале я услышала шум. Строится надо ровно, друг за другом. Вы умеете строиться? Покажите! |
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в средней группе.
В колонну по одному | В колонну по двое | В шеренгу |
| ||
- Дети, в колонну по одному построились! Подравняйтесь по линии. Руки вперед. Разомкнулись. Руки опустили. | Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель назначает ведущих. - В обход, по залу шагом марш. На меня, Марина ведет к красным кубикам, Миша ведет свою колонну к синим кубикам. Второе звено равняется на первое звено. | Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. - Сейчас, мы с вами сделаем ровный круг. Как тот, что у нас лежит посередине зала. Возьмитесь за руки. Оля ведет ребят навстречу Наташе, а Наташа навстречу Оле. Сделали широкий круг, руки опустили. |
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в средней группе.
В колонну по одному | В колонну по трое | В колонну по четверо |
- Дети, в шеренгу становись! Встаньте так, чтобы носки ног касались шнура. Проверьте, есть ли окошечко между вами. | Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель делит детей на три звена, назначает ведущих. - В обход, по залу шагом марш. Звеньевые выходят. Колонны на меня. Оля ведет свою колонну к красным кубикам, Света – к зеленым кубикам, Степан – к синим кубикам. На месте стой! Руки вперед, проверили расстояние. Равняемся по первой колонне. | Методические указания см. в перестроение в три колонны. |
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в старшей группе.
В колонну по одному | В колонну по двое | В шеренгу | В колонну по трое | В колонну по четверо |
| ||||
- Группа, в колонну становись! (Расстояние на вытянутые руки) Равняйсь! | Дети стоят в колонне по одному. - В обход по залу шагом марш! Через центр зала парами марш! На месте стой, раз, два! Равняйсь! | Воспитатель стоит вначале строя, поднимает левую руку в сторону (указывает направление строя). -Группа, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! | - Группа, в колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! Через центр по трое на меня марш! На месте, стой! Раз, два! | Дети стоят в колонне по одному. - Группа, в колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! Через центр по четверо на меня марш! На месте, стой! Раз, два! |
Построение и перестроение детей на комплекс общеразвивающих упражнений в подготовительной к школе группе.
В колонну по одному | В колонну по двое | В круг | В колонну по одному | В два круга |
|
| |||
Воспитатель стоит по середине зала лицом к детям. -Группа в колонну по одному стройся! Равняйсь! (Проверка расстояния между детьми) | Воспитатель стоит по середине зала лицом к детям. - Группа в колонну по одному становись! Раз, два, три! На первый - второй рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые – приставной шаг вперед, раз, два! Приставной шаг вправо, раз два! Направо раз, два! | - Группа, парами становись! Раз, два! В круг становись! Направляющие соединяют колону. (Проверка расстояния) | Воспитатель стоит по середине зала лицом к строящимся детям. - Группа, в одну колонну становись! Раз, два, три! Равняйсь! Смирно! Вольно! | - Группа, в колонну по одном становись! На первый - второй рассчитайсь! В обход по залу шагом марш! Через центр зала первые - налево, вторые – направо марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты-схемы построений и перестроений
Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...
Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах
Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...
Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях
Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях...
Построение и перестроение
При проведении занятий и игр возникает необходимость построить детей в круг, шеренгу, в одну или несколько колонн. Надо научиться делать это быстро и правильно. В материале представлена методика обуче...
Презентация "Построения и перестроения в детском саду"
Данная презентация поможет детям наглядно посмотреть способы построения и перестроения на физкультурном занятии....
Примерные схемы построения физкультурного досуга
Вторая младшая группа Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут.Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и р...
Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»
Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...