планирование работы по физической культуре в младшей группе
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
планирование работы по физической культуре для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_fizicheskoe_vospitanie.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятий
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
- совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
К концу года дети могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
- Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
дата | 31.08 02.09 | 7,9.09 | 14,16.09 | 21,23.09 | |
* Сентябрь 2015 | Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Цель | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить: - ходить и бегать всей груп - подпрыгивать на двух ногах Подвижная игра «Догони меня» , | Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» | Учить: - ходить и бегать колонной - подлезать под шнур. |
дата | 05,07.10 | 12,14.10 | 19,21.10 | 26,28.10 | |
Октябрь | Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Цель | Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое рав | Учить: - во время ходьбы и бега ос - при перепрыгивании при Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» | Учить: - останавливаться во время - подлезать под шнур. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» | |
Ноябрь | Тема | Занятия 1-2 02,04.11 | Занятия 3-4 09,11.11 | Занятие 5-6 16,18.11 | Занятие 7-8 23.26.11 |
Цель | Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыж Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: - в ходьбе колонной по од - в прыжках из обруча в об Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» | Упражнять: - в ходьбе колонной по од - ловить мяч, брошенный вос - ползать на четвереньках | Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик» | |
Декабрь | Тема | Занятия 1-2 30,02.12 | Занятия 3-4 07,09.12 | Занятие 5-6 14,16.12 | Занятие 7-8 21,23,.12 |
Цель | Учить: - ходить и бегать врассыпную, - сохранять устойчивое рав | Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спрыгиванию | Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, вы - подползать под дугу. | Учить: - ходить и бегать по кругу; - подлезать под шнур, не каса - сохранять равновесие при |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки» | Подвижная игра «Поезд» | Подвижная игра «Птички и птенчики» | Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай» | ||
Январь | Тема | Занятия 1-2 11,13.01 2016 | Занятия 3-4 18,20.01 | Занятие 5-6 25,27.01 | Занятие 7-8 28,30.12 |
Цель | Познакомить: - с перестроением и ходьбой - сохранять устойчивое рав | Учить: - ходить и бегать врассыпную - мягкому приземлению - прокатывать мяч вокруг Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?» | Упражнять: - в ходьбе парами и беге врас - прокатывать мяч друг другу; - подлезать под дугу, не каса | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой - подлезать под шнур, не каса в кладовой» | |
Февраль | Тема | Занятия 1-2 01,03.02 | Занятия 3-408,10.02 | Занятие 5-6 15,17.02 | Занятие 7-8 22.24.02 |
Цель | Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную; - прыжках из обруча в обруч. в гнездышке» | Упражнять: - в ходьбе и беге колонной - прокатывании мяча друг Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и кот» | Упражнять: - в ходьбе переменным шагом - в беге врассыпную; - бросать мяч через шнур; - подлезать под шнуром, | Упражнять: - в ходьбе колонной по одно - в беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь - сохранять равновесие при | |
Март | Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Цель | Учить: - ходить и бегать по кругу; | Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. | Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу; | Упражнять: - в ходьбе парами; |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
- сохранять устойчивое рав - мягко приземляться в прыж | Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами | - в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками | - в беге врассыпную; - в ходьбе с перешагиванием Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу | ||
Апрель | Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Цель | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой - сохранять устойчивое рав - в прыжках в длину с места | Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить - ползать по доске. в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: - в ходьбе и беге колонной - влезать на наклонную ле - в ходьбе по доске, формируя | |
)Я ев | Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Цель | Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять равновесие при - в перепрыгивании через Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка» | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасывании мяча; - учить приземляться на но с места. Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» | Упражнять: - ходить колонной по одному, - бегать врассыпную; - учить подбрасывать мяч - в ползании по скамейке | Упражнять: - в ходьбе, отрабатывая пере - в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай» |
Игровая деятельность детей на физкультурных занятиях
Месяц | Название игры | Задачи |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | «Бегите ко мне» | 1. Учить начинать ходьбу по сигналу. 2. Развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) |
«Догони меня» | 3. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. 4. Развивать умение ползать | |
«В гости к куклам» | 5. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 6. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание | |
«Бегите ко мне» | 7. Учить подлезать под веревку, бросать предмет вдаль правой и левой рукой. 8. Развивать умение бегать в определенном направлении | |
Октябрь | «Бегите ко мне» | 1. Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч. 2. Совершенствовать бег в определенном направлении. 3. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость. 4. Развивать чувство равновесия |
«Догони мяч» | 5. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах. 6. Учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль 7. Упражнять в ползании на четвереньках. 8. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении | |
«Через ручеек» | 9. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении. 10. Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений | |
«Солнышко и дождик» | 11. Учить ходить по наклонной доске, бросать и ловить мяч. 12. Упражнять в метании вдаль от груди. 13. Воспитывать выдержку. 14. Приучать согласовывать движения с движениями других детей | |
Ноябрь | «Догони меня». «Догони мяч». «Солнышко и дождик». «Воробышки и автомобиль» | 1. Упражнять в прыжке в длину с места, в бросании вдаль правой и левой рукой, в ползании на четверень 2. Учить переступать через препятствия, ходить по кругу, взявшись за руки, ходить на носочках, катать 3. Закреплять умение реагировать на сигнал. 4. Развивать ловкость и координацию движений |
1 | 2 | 3 |
Декабрь | «Поезд». «Самолеты». «Пузырь». «Птички в гнездышках» | 1. Учить бросать вдаль левой и правой рукой, ползать по гимнастической скамейке, развивать внимание 2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления. 3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, развивать чувство 4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Январь | «Догони меня». «Воробышки и автомобиль». «Птички в гнездышках». «Жуки» | 1. Приучать соблюдать направление при катании мяча, формировать умение выполнять задание самостоя 2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке. 3. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места. 4. Учить ползать по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), 5. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному. 6. Развивать чувство равновесия и координацию движений |
Февраль | «Воробышки и автомобиль». «Кошка и мышки». «Догоните меня». «Поезд» | 1. Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке, 2. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями това 3. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической 4. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия |
Март | «Кошка и мышка». «Пузырь». «Солнышко и дождик». «Мой веселый, звонкий мяч» | 1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы и катанию мяча в воротца, сохранять направление при метании и катании мячей, ходить парами, ходьбе по наклонной доске, метанию на дальность правой и левой рукой, ползанию на четвереньках и подлезанию под веревку (рейку), бросать и ловить мяч, дружно играть, помогать друг другу, прыгать с высоты, умению сохранять определенное направление при броске предметов. |
1 | 2 | 3 |
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, в прыжках в длину с места, в пол 3. Развивать координацию движений. 4. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости | ||
Апрель | «Пузырь». «Воробышки и автомобиль». «Солнышко и дождик». «Птички в гнездышках» | 1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину. 2. Учить бросать и ловить мяч, ползать с подлезанием, дружно играть и быстро реагировать на сигнал, 3. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. 4. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель, метание вдаль из-за голо 5. Развивать умение бросать предмет в определенном направлении |
Май | «Пузырь». «Солнышко и дождик». «Мой веселый, звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль» | 1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч. 2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической 3. Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей. 4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. 5. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, воспитанию смелости, 6. Развивать чувство равновесия и глазомер |
г_ *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Планирование работы инструктора по физической культуре в младшей группе доу
Представляю вашему вниманию Планирование работы по образовательной области "Физическое развитие "для младшей группы ДОУ....
планирование работы по физической культуре в средней группе
перспективное планирование работы по физической культуре в средней групппе...
планирование работы по физической культуре в старшей группе
перспективное планирование работы по физической культуре в старшей группе...
планирование работы по физической культуре в подготовительной группе
перспестивное планирование работы по физической культуре в подготовительной группе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...