Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Национальная посуда народа саха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров.
Обогащение словарного запаса
Воспитывать уважение к традициям родного народа.
Учить детей расписывать элементы якутских узоров.
Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками и приемами якутского орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalnaya_posuda_narodov_sakha.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей средней группы
“Национальная посуда народа Саха”
Цель:- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров.
- Обогащать запас слов, развивать речь детей
- Воспитывать уважение к традициям родного народа.
-Учить детей расписывать элементы якутских узоров.
-Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками и приемами якутского орнамента.
Материалы: якутские посуды, картинки-слайд, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Ход занятия:
1часть: Под якутскую музыку дети входят и садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, скажите мне в какой республике мы живём?
- Мы живем Республике Саха
- Да молодцы!
- А мы по национальности кто такие?
- саха
- Да мы народы саха поэтому мы должны знать о своих предках. Как они жили , какие у них обычаи и традиции, чем пользовались, где и как жили. Да на прошлой занятии мы познакомились , что наши прадедушки и прабабушки жили в балагане и какими посудами они пользовались. Сегодня мы тоже дальше познакомимся якутскими посудами.
2 часть: ( Под музыку входит бабушка Бэйбэрикээн)
- Здравствуйте, дети . Узнали меня, я пришла из какой сказки?
- Бабушка Бэйбэрикээн с семью коровами
Да, молодцы! Я пришла к вам гости и у меня здесь есть гостинцы. А гостинцы у меня такие:- ну-ка отгадайте мои загадки:
- Туостан мин эбэм
Тикпит бэлэҕэ
Дьэрэкээн ойуутун
Оһуордаан симээбит.
Отоҥҥо, дьэдьэҥҥэ
Олус бэрт буолууһу (ыаҕыйа)
Да это ыаҕыйа( берестяное ведро) молодцы!
Бабушка: Ой, дети у меня здесь ведре что-то есть . Это листья из какого дерева? Да - березы
Это листья непростые, а с заданиями. ( воспитатель на экране показывает дерево березы без листочков)
Бабушка: - Если вы угадаете задание наша береза зацветет. Внимательно слушайте и смотрите
1 ли:-Это что? - Чороон. Из чего сделана? Чем украшена?
-Чорооном что делают?
2 – А это что? Кытыйа –деревянная чаша. Какими узорами украшена? Для чего предназначена?
3 – А это что за посуда ,такая лёгкая. Ыаҕыйа. Из чего оно сделана? – из бересты. Для чего предназначена?
Этой посудой раньше пользовались при дойке коровы, ягоды собирали. Сделана из бересты и украшали и сшили конским волосом( кыл)
4- А вот эта посуда называется тууйас. В этой посуде ложили масло, чохоон.Тууйас сделана тоже из бересты , а дно деревянная.
Бабушка: Ребята, как мы назовем эти посуды?
- Якутская посуда- посуда наших предков.
Воспитатель: Поиграем в игру “ Угадай, что не стало ?”
5 задание: логическая задача: Три медведя пошли по ягоды,взяли с собой три ведра.(ыаҕыйа) Кто какую возьмет? ( на экране 3 ведра ыаҕыйа разного размера)
- Молодцы дети, очень хорошо все знаете и вот береза наша расцвела , посмотрите.
Воспитатель: Бабушка Бэйбэрикээн наши дети еще знают стихотворения ну-ка послушай.
“Ыаҕыйа”- М.Сайыына
“ Чороон”- К. Алисия
“ Кытыйа”- Ф. Егор
Бабушка: Очень я рада и довольна что погостила у вас, очень вы много знаете молодцы . Досвидания
3 часть: Воспитатель: Ребята, какие вы узоры знаете?( перечисляют)
- Молодцы, сейчас тихо все сели за столами .
- Ребята, представьте что вы стали мастерами. Сегодня мы украсим крышку туеска. У вас на столах лежат круги . Разделяем круг на 4 части карандашом. И в каждую часть рисуем узор. А узор называется- копытцевидный.
- Приступайте к работе( звучит якутская музыка). Во время рисования слежу за техникой рисования.
4часть: Итог занятия: Молодцы, сегодня очень хорошо позанимались. Получились красивые крышки для туеска. Что больше понравилось на занятии? Какие трудности испытали?
Выполнила: воспитатель
Петрова Туйаара Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка- Детский сад №21 “Кэнчээри”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты"
Циклические мероприятия. всего 3....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 2
Второй конспект цикла....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 3
Третий конспект цикла...
Сценарий музыкально-физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Республики Саха (Якутии)»
Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о п...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Посуда"
laquo;Маленькие помощники» в рамках тематической недели «Бытовые приборы».Цель: Развитие знаний о бытовых приборов.Задачи:1. Формировать представления о назначении современных...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении. Задачи: Образова...