Программа по дополнительным платным образовательным услугам "Здоровей-ка".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Программа включает в себя: элименты акробатики, комплексы ЛФК, растяжку и общую силовую подготовку. Она направлена на укрепление здоровья ребенка и воспитание гормонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovey-ka_moya.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом приказом заведующего
МБДОУ д/с №14 МБДОУ д/с№ 14
Протокол № 1 № 221 от «29» сентября 2016г.
От «13» сентября 2016г.
ПРОГРАММА
по оказанию платной образовательной услуги
физического развития
детей 5-6 лет
«Здоровей-ка»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Базыка М.С.,
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 14
общеразвивающего вида
г. Одинцово
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
Пояснительная записка:
- цели, задачи 3
- возраст детей, участвующих в реализации Программы 4
- сроки реализации Программы 4
- формы и режимы занятий 4
- ожидаемые результаты и способы определения их результатов 5
- формы подведения итогов реализации Программы 6
2. Содержательный раздел
- Учебно-тематический план 7
- Содержание изучаемого курса 7
- Календарное планирование 9
3. Организационный раздел
- Методическое обеспечение программы 19
- Список литературы 20
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Физическое развитие детей дошкольного возраста в последнее время приобрело особую значимость. Известно, что дефицит движений особенно опасен в период роста и формирования организма. Это важно иметь в виду, поскольку значительная часть современных дошкольников имеет различные хронические заболевания. Физическое развитие детей и подготовленность часто не соответствует возрастным нормам. При этом следует учитывать, что занятия физической культурой удовлетворяют потребность дошкольника в движении лишь на 40-60% (данные Научного центра здоровья детей РАМН).
Актуальность программы заключается в том, что все занятия в «Здоровей-ке» направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Программа «Здоровей-ка» составлена для детей дошкольного возраста на основе программы «Гармоническое развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова, раздел «Физическая культура».
Новизна и отличительная особенность программы «Здоровей-ка» в том, что гимнастика, как вид деятельности, в программах дошкольных учреждений не разработана; нет методических рекомендаций и разработок по данному направлению. Данное методическое пособие послужит одним из важнейших инструментов обновления и дополнения к содержанию программ по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях.
Основу данного методического пособия составляют гимнастические упражнения, упражнения для коррекции осанки и плоскостопия, и упражнения на снарядах. Большое значение придается эстетике формы, красоте и свободе движений, логической завершенности гимнастических комбинаций. Отличительной чертой является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Цели и задачи программы
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей. Способствовать расширению двигательного опыта воспитанников посредством использования и освоения физических упражнений (элементов акробатики).
Задачи:
- Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;
- Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
- Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
- Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
- Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
- Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Формы и режим занятий.
Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия.
Занятия проводятся в спортзале два раза в неделю, с группой 10 человек, продолжительностью 25 минут. В год проводиться 64 занятия.
Индивидуальная работа проводится во время учебно-тренировочных занятий.
Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть имеет собственные задачи:
- Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
- Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умения выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть содержит следующие задачи:
1.Формирование специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.
Заключительная часть. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Методы обучения на занятии:
1.Организационные:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь, информационно-рецептивный);
- Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
- Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
- Поточный (при котором каждая группа одна за другой без пауз выполняет упражнение);
- Игровой (исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование).
- Круговая тренировка:
- по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
- Должны уметь правильно выполнять акробатические упражнения и упражнения на снарядах;
- Знать последовательность выполнения упражнений в акробатической комбинации и упражнениях на снарядах;
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Уметь выполнять акробатические комбинации индивидуально и парами.
- Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
- Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Невозможно строить работу, не зная способности ребенка, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям развития физических качеств и двигательным навыкам.
Способ определения результативности.
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.
Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.
Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:
- Степень овладения ребенком «азбукой движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
- Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
- Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.
Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития на важном - этапе подготовки к обучению в школе.
Для этой цели мы используем диагностический тест в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме.
1.Упражнение на гибкость.
Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.
- 0 см. и ниже 1 балл
- 0-5 см. 2
- 5-10 см. 3
- 10-15 см. 4
- 15-20 см. 5
2.Шпагаты (левый, правый, поперечный).
- Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу 1 балл
- То же, но руки в стороны 2
- Ноги до колен касаются пола, руки в стороны 3
- Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты 4
- Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны 5
3.Мост (из произвольного положения).
- Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов 1 балл
- Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от 2
вертикали
- Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 3
- Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 4
- Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу 5
4.Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).
- Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла 1 балл
- То же, но нога параллельно полу 2
- То же, нога на уровне спины 3
- То же, нога на уровне плеча
- То же, нога на уровне уха 5
Ф.И. ребенка | Упражнение на гибкость | Шпагаты | Мост | Удержание ноги | |||
левый | правый | поперечный | левой | правой | |||
Форма подведения итогов реализации программы.
Форма подведения итогов – контрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Инструктор по физической культуре должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.
Полученные знания и умения дети демонстрируют на различных спортивных соревнованиях и праздниках, физкультурных досугах и развлечениях.
Предложенное методическое пособие является вариативным, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
2. Содержательный раздел
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество занятий |
1. | Диагностика. Краткий обзор развития гимнастики в России. Изучение спортивной терминологии по спортивной гимнастике. Меры предупреждения травм на занятии по спортивной гимнастике | 2 |
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 22 |
3. | Акробатика. | 47 |
4. | Культурно-массовая работа (выступления на физкультурных праздниках). | 1 |
ИТОГО | 72 |
Содержание изучаемого курса
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, темой занятий, интеграцией различных видов и форм обучения. Для успешного решения вышеназванных задач важно постепенное нарастание трудностей. Вначале необходимо заинтересовать ребенка, показать и объяснить упражнения, затем приступать к обучению, а в последствии совершенствовать упражнения в комбинации с другими элементами.
Для закрепления и совершенствования пройденного материала акробатические упражнения включаются в различные спортивные композиции (вольные упражнения), которые выполняются под музыкальное сопровождение. Учет учебно-тренировочной и работы ведется в специальном групповом журнале.
Материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности юных гимнастов. Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед.
Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.
Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию), которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:
1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения безопасности обучения.
5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.
6. Планирования последующих заданий.
При планировании и организации обучения новому движению следует учитывать следующие моменты:
- при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными; для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии; перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.
Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.
В результате последовательного решения 3 задач обучения гимнастическое упражнение выполняется технически правильно, стабильно и совершенно, т.е. перестает быть новым. Такой уровень овладения движением можно считать завершением процесса обучения. Для сохранения достаточно высокого качественного и технического уровня исполнения каждое упражнение необходимо периодически повторять.
Для успешной реализации создана благоприятная предметно – развивающая среда. Приобретено и используется спортивное оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, без которых невозможно достижение высоких результатов. Для развития общеразвивающих упражнений применяются: скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты, флажки, степ - скамейки.
Для развития физических качеств и подготовки отдельных групп мышц реализуются спортивные тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, степ, многофункциональный тренажер, тренажер «лодочка». Разработано нестандартное оборудование: «дорожки здоровья», доска для измерения гибкости, «киндер-сюрприз» для выполнения общеразвивающих упражнений. Данные пособия являются многофункциональными и используются для выполнения общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Материалы программы предусматривают использование инновационных педагогических технологий: здоровьесберегающих, развивающего обучения, информационно – коммуникативных, интеграции образовательного процесса, игровых.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
и закрепления правильной осанки.
Занятия по ЛФК и миорелаксации проводятся ежедневно по 10 минут в начале занятия.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
И.П. сидя на стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
- Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.
- Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.
- Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.
- Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.
- Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.
И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади. - Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
- Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
- Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
- Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П).
И.П. стоя.
10.Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
11.Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
12.Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.
13.Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.
Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, формирования сводов стоп.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
И.п. – то же. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
И.п. – то же. Круговыми движениями стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо-влево.
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками. 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и.п.
И.п. – сидя на полу, руки сзади в упоре. Захватить мяч стопами и выполнить бросок вперед.
И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
И. П. Стоя у стены
- Принять правильную осанку у стены. Присесть ноги вместе, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
- Принять правильную «осанку у стены. Расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
- Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и.п.
И. П: стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.
- Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.
- Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
№ занятия | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
1 | Краткий обзор развития гимнастики в России. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по гимнастике. Ходьба. Упр-е «Мышки» Упр-е «Медведь косолапый». Бег по кругу. Бег змейкой. Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения. Диагностика | Метр, гимнастический мат. |
2 | Ходьба по кругу. Ходьба змейкой. Упражнение «Мышки». Бег по кругу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Общеразвивающие упражнения. Изучение спортивной терминологии по спортивной гимнастике. | Конусы, свисток. |
3 | Ходьба обычная, на носках, руки вверх на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы. Бег по кругу. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». | Конусы, свисток, гимнастический мат. |
4 | Ходьба по кругу, змейкой. Обычный бег, бег с высоким подниманием бедра. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Ползание по наклонной доске, по гимнастической скамейке без помощи ног. Игра «Что изменилось?» | Гимнастическая скамья, конусы |
5 | Ходьба по кругу. Обычный легкий бег с изменением направления. Ходьба. Перестроение в колонну по три. Общеразвивающие упражнения. Прыжки на двух, на одной ноге, вместе- врозь. Упражнения на укрепление мышц живота и спины. Игра «Ищи ведущего». | Конусы, свисток, гимнастический мат. |
6 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному, по два. Ходьба Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Прыжки в длину с места. Подлезание под шнур. Игра «Лови и бросай - упасть не давай». | Конусы, свисток, гимнастический мат, шнур. |
7 | Ходьба в колонне, на носках, выпадами. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Ходьба по узкой рейке скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Удочка» | Скамья, гимнастическая стенка, скакалка |
8 | Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба парами. Бег по кругу парами, бег с захлестом голени назад. Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения: «Рыбка», «Лягушка» «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом. Игра «Коршун и наседка» | Гимнастический мат, конусы. |
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
10 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик». Упражнение «Переворот боком». Игра «Волк во рву». | Гимнастические маты, конусы, скакалки. |
11 | Ходьба в колонне, на носках и пятках. Умеренный бег. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на голове» (со страховкой), «Кувырок вперед». Игра «Салки с ленточками». | Гимнастические маты, ленточки, конусы |
12 | Ходьба в колонне по одному, в пара. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнение «Крокодильчики». Упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой). Игра «Школа мяча». | Гимнастические маты, палки, мячи, конусы |
13 | Ходьба по кругу, змейкой. Обычный бег, бег с высоким подниманием бедра. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Ползание по наклонной доске, по гимнастической скамейке без помощи ног. Игра «Что изменилось?» | Гимнастическая скамья, конусы |
14 | Ходьба по кругу. Обычный легкий бег с изменением направления. Ходьба. Перестроение в колонну по три. Общеразвивающие упражнения. Прыжки на двух, на одной ноге, вместе- врозь. Упражнения на укрепление мышц живота и спины. Игра «Ищи ведущего». | Конусы, свисток, гимнастический мат. |
15 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному, по два. Ходьба Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Прыжки в длину с места. Подлезание под шнур. Игра «Лови и бросай - упасть не давай». | Конусы, свисток, гимнастический мат, шнур. |
16 | Ходьба в колонне, на носках, выпадами. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Ходьба по узкой рейке скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Удочка» | Скамья, гимнастическая стенка, скакалка |
17 | Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба парами. Бег по кругу парами, бег с захлестом голени назад. Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения: «Рыбка», «Лягушка» «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом. Игра «Коршун и наседка» | Гимнастический мат, конусы. |
НОЯБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
18 | Ходьба в колонне, гимнастическим шагом, семенящим шагом. Бег трусцой. Построение в три шеренги. Ходьба. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения: «Рыбка», «Лягушка», шпагаты, полушпагаты. Игра «Быстрый мячик». | Гимнастический мат, конусы, мяч |
19 | Ходьба в колонне по одному, в пара. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Гимнастические упражнения: «Корзиночка», «Мостик» из положения, лежа на животе, полушпагаты. Игра «Кто ловчее?». | Гимнастический мат |
20 | Ходьба в колонне. Бег трусцой. Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения «Корзиночка», «Складка». Игра «Салки с ленточками» | Гимнастические маты, ленточки. |
21 | Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба змейкой двумя колоннами. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения с обручем. Гимнастические упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка». Игра «Ловля обезьян». | Гимнастические маты, конусы. |
22 | Ходьба в колонне, на носках, скрестным шагом. Бег с высоким подниманием бедра. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения: «Корзиночка», «Мостик» из положения, лежа на животе. Игра «Кто ловчее?». Оборудование: | Гимнастические маты, мячи, конусы. |
23 | Ходьба в колонне. Бег трусцой. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Запрыгивание и спрыгивание на гимнастическую скамью. Игра «Удочка» | гимнастические маты, скакалки, конусы. |
23 | Ходьба в колонне. Бег со сменой направления. Ходьба, Построение в колонну. Общеразвивающие упражнения. Лазание по гимнастической стенке – ходьба по гимнастической скамейке. Гимнастические упражнения: шпагат, полушпагат. Игра «Быстрый мячик». | 1гимнастические маты, скамья, мячи, конусы. |
24 | Ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба с полкой. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Ползание по гимнастической скамейке без помощи ног. Запрыгивание и спрыгивание со скамьи. Игра «Что изменилось?» | Гимнастическая скамья, палки, конусы, мячи, флажки. |
ДЕКАБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
25 | Ходьба в колонне, на носках и пятках. Умеренный бег. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо. Упражнение «Стойка на голове». | Гимнастические маты. |
26 | Ходьба в колонне, на носках и пятках. Умеренный бег. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на голове» (со страховкой), «Кувырок вперед». Игра «Салки с ленточками». | Гимнастические маты, ленточки, конусы |
27 | Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба змейкой двумя колоннами. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо). 4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко». | Гимнастические маты, обручи конусы |
28 | Ходьба в колонне по одному, в пара. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнение «Крокодильчики». Упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой). Игра «Школа мяча». | Гимнастические маты, палки, мячи, конусы |
29 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнения «Кувырок назад» через плечо. «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно). Игра «Лягушки и цапли». | Гимнастические маты. |
30 | Ходьба в колонне. Ходьба боком приставным шагом вправо, влево. Боковой галоп. Бег трусцой. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно). Упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами. Игра «Жмурки» | Гимнастические маты, шарф или платок, конусы |
31 | Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба змейкой двумя колоннами. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения с обручем. Корректирующие упражнения для осанки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Игра «Два Мороза». | Гимнастические маты |
32 | Ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба с палкой. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения: «Полушпагаты», «Шпагаты». Упражнение «Стойка на руках» (со страховкой). Игра «Перелет птиц». | Гимнастические маты, палки. |
ЯНВАРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
33 | Ходьба в колонне, на носках и пятках. Умеренный бег. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно). Упражнение «Кувырок назад» через плечо. Игра «Лягушки и цапли». | Гимнастические маты |
34 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» (со страховкой). Комбинация акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо). Игра «Салки с ленточками» | Гимнастические маты, ленточки. |
35 | Ходьба в колонне. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения на скамейке. Упражнения: « Полушпагаты», «Шпагаты». Упражнение «Переворот боком». Игра «Перелет птиц». | Гимнастические маты |
36 | Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Ходьба змейкой двумя колоннами. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка». Упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно). Игра «Жмурки» | Гимнастические маты, шарф или платок. |
37 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнения «Кувырок назад» через плечо. «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно). Игра «Лягушки и цапли». | Гимнастические маты |
38 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик». Упражнение «Переворот боком» (со страховкой). Игра «Волк во рву». | Гимнастические маты, конус, скакалки. |
39 | Ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба с полкой. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Метание набивного мяча в даль. Прыжки в длину с разбега. Игра «Мышеловка» | Гимнастические маты, конус, набивные мячи |
40 | Ходьба в колонне. Ходьба «пингвины» и перестроение в четверки. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. Игровое упражнение «Цапля». | Гимнастические маты, конусы. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
41 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой). Упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно). Игра «Два Мороза». | Гимнастические маты, конусы. |
42 | Ходьба в колонне, на носках и пятках. Умеренный бег. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами. Упражнение «Кувырок» вперед и назад. Игра «Пятнашки». | Гимнастические маты |
43 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик». Упражнение «Переворот боком». Игра «Волк во рву». | Гимнастические маты, конусы, скакалки. |
44 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев. Переход из положения «мостик» в положение «упор присев»; Игра «Колдуны». | Гимнастические маты |
45 | Ходьба в колонне. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения на скамейке. Стойка на руках. Акробатическая комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. Игра «Салки с ленточками» | Гимнастические маты, конусы, ленточки. |
46 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед. Гимнастические упражнения: шпагаты, полушпагаты. Игра «Удочка». | Гимнастические маты, скакалка, мешочек с песком. |
47 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Стойку на руках. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. Игра «Колдуны» | Гимнастические маты. |
48 | Ходьба в колонне, в полуприседе, с высоким подниманием колен. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно). Упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами. Игра «Пятнашки». | Гимнастические маты |
МАРТ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
49 | Ходьба в колонне, в полуприседе, с высоким подниманием колен. Бег трусцой. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с мячом. Упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно). Упражнение «Переворот боком» (самостоятельно). Игра «Выручай!» | Гимнастические маты, конусы |
50 | Ходьба в колонне. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения на скамейке. Комбинация вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед. Игра «Ловля обезьян» | Гимнастические маты |
51 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Комбинация вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед. Игра «Удочка». | Гимнастические маты, скакала, мешочек. |
52 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же, но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». | Гимнастические маты. |
53 | Ходьба в колонне по одному, в парах. Ходьба на носках, с высоким подниманием ног. Бег трусцой. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения на лестнице. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Игра «Ищи ведущего». | Конусы, шведская лестница, ленточки, тропа здоровья. |
54 | Ходьба в колонне, в полуприседе, с высоким подниманием колен. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнения «Шпагаты». Упражнение «Стойка на голове» (со страховкой). Упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд) Игра «Салки с ленточками». | Гимнастические маты, ленточки, конусы. |
55 | Ходьба по круг. Упражнение «Петушок». Упражнение «Лисичка». Ходьба змейкой. Бег трусцой. Ходьба. Построение в три шеренги. Общеразвивающие упражнения. Акробатические упражнения: «Шпагаты», «Складочка», «Мостик». Игра «Колдуны» | Гимнастические маты. |
56 | Ходьба. Упражнение «Лошадки». Подскоки, руки на поясе. Бег врассыпную. Бег по кругу. Ходьба. Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения с обручем. Акробатические Упражнения «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка». Игра «Выручай!» | Гимнастические маты. |
АПРЕЛЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
57 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. Комплекс упражнений для коррекции осанки. Игра «Колдуны» | Гимнастические маты. |
58 | Ходьба в колонне, в полуприседе, с высоким подниманием колен. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Упражнения: кувырок вперед, кувырок назад. Комплекс упражнений для коррекции стоп. Игровое упражнение «Цапля». | Гимнастические маты |
59 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Гимнастические упражнения: «Коробочка», «Корзиночка», «Складочка». Игровое упражнение «Морская звезда». | Гимнастические маты. |
60 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному, по два. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Комбинация вольных упражнений: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат. Релаксация «Спящий котенок». Игра «Колдуны» | Гимнастические маты |
61 | Ходьба в колонне. Бег в рассыпную с остановкой по сигналу «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения на скамейке. Боковое равновесие. Два кувырка вперед. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». | Гимнастические маты, скакалки, скамья. |
62 | Ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба с полкой. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя, с поворотом на 90 градусов. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты. Переворот в сторону. Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». | Гимнастические маты |
63 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Игра «Выручай!» | Гимнастические маты и бревно |
64 | Ходьба в колонне, гимнастическим шагом, семенящим шагом. Бег трусцой. Построение в три шеренги. Ходьба. Общеразвивающие упражнения. Упражнение «Мостик» из положения лежа на спине. Упражнение «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев; Игра «Колдуны» | Гимнастические маты |
МАЙ
№ | Содержание занятий, задачи | Оборудование |
65 | Ходьба в колонне. Ходьба «пингвины» и перестроение в четверки. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх. Игра «Удочка». | Батут, скакалка. |
66 | Ходьба в колонне. Ходьба «пингвины» и перестроение в четверки. Бег трусцой. Ходьба. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упражнения. Прыжок прогнувшись. Прыжки на батуте в приседе, прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «Аист». | Батут. |
67 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Ходьба. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Ходьба по бревну. Поворот на 90, 180 градусов. Вскок, соскок. Подтягивания на гимнастической скамье. Игра «Волк во рву». | Гимнастические маты, скакалки, бревно. |
68 | Ходьба в колонне, на носках, выпадами. Бег врасыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба. Построение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения. Акробатические упражнения: «Берёзка», «Берёзка наклонилась от ветра», «Полушпагат», «Улитка», «Кольцо», «Корзинка», «Мостик». Игра «Пятнашки». | Гимнастические маты, мячи. |
69 | Ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе. Ходьба с палкой. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» | Гимнастические маты, палки, конусы |
70 | Ходьба. Упражнение «Лошадки». Подскоки, руки на поясе. Бег врассыпную. Бег по кругу. Ходьба. Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения с обручем. Акробатические Упражнения «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка». Игра «Выручай!» | Гимнастические маты. |
71 | Ходьба в колонне, противоходом двумя колоннами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Диагностика. Игра «Колдуны» | Гимнастические маты. |
72 | Спортивный праздник «Я теперь акробат» | Гимнастические маты, скакала, скамья, секундомер, мячи, ленточки. |
3. Организационный раздел
Материально-техническое и методическое обеспечение.
В ДОУ имеются один спортивный зал, он предназначены для проведения занятий и индивидуальной работы, развлечений, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований.
Оборудование для занятий по гимнастике: разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.
Материально-техническое оснащение.
№п/п | Наименование спортивного инвентаря | Количество: |
1 | Набивной мяч (0,5кг. ) | 20 |
2 | Бревно гимнастическое напольное | 1 |
3 | Набивной мяч (1кг. ) | 20 |
4 | Беговая дорожка (детский тренажер) | 1 |
5 | Велотренажер детский | 1 |
6 | Гимнастическая скамейка | 5 |
7 | Балансир | 3 |
8 | Дорожка змейка канат | 2 |
9 | Дуга малая | 1 |
10 | Дуга большая | 1 |
11 | Дорожка-мат | 1 |
12 | Канат гладкий | 1 |
13 | Кегли | 1 |
14 | Гимнастическая палка | 20 |
15 | Круглый мат | 2 |
16 | Мат большой | 2 |
17 | Мат малый | 2 |
18 | Мат складывающейся | 2 |
19 | Мяч малый резиновый | 18 |
20 | Мяч большой надувной | 5 |
21 | Мост гимнастический деревянный | 2 |
22 | Массажеры разные | 11 |
23 | Обручи | 20 |
24 | Стенка гимнастическая деревянная | 4 |
25 | Стойка для прыжков | 2 |
26 | Скакалка | 15 |
27 | Щит навесной баскетбольный | 1 |
Дидактическое обеспечение образовательного процесса:
- учебно-демонстрационные плакаты;
- видеофильмы;
- компьютер;
- музыкальный центр;
- CD – диски.
Список литературы
- Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: учебно – методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004.
- Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
- Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Мелехина Н.А. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре, 2011, №2.
- Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – (Методика).
- Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.
- «Радуга»: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. (раздел – физическое развитие).
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
- Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев,
- «Олимпийская литература», 1999.
- Составитель В.М. Гимнастика. – М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2,1986.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
- Шлемин А.М. Юный гимнаст. И., «Физкультура и спорт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге "Праздники для именинников" для детей от 3 до 7 лет.
Организация праздников для детей (дни рождения ребенка по заказу родителей) - это проведение дополнительных именинных развлечений для детей от 3 до 7 лет в детском саду, дома у ребен...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...
Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге эстетического воспитания детей вокального кружка «Колокольчик» для детей 5 -7 лет, посещающих учреждение 2016-2017
Пояснительная запискаПериод дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самос...
Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге эстетического воспитания детей вокального кружка «Колокольчик» 2017-2018
В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетическ...
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...