«На Ямале мы живем» Интегрированное занятие (подготовительная группа)
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов Севера
Задачи:
- расширять кругозор, пополнять активный словарь детей;
- развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру;
- развивать двигательные умения и навыки детей в непринужденной обстановке;
-воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе, уважительное отношение к народам, населяющим Ямал.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_yamale_my_zhivyom.docx | 863.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Золотая рыбка»
«На Ямале мы живем»
Интегрированное занятие
(подготовительная группа)
Чернова Я.Ю
Инструктор по физической культуре
«На Ямале мы живём»
Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов Севера
Задачи:
- расширять кругозор, пополнять активный словарь детей;
- развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру;
- развивать двигательные умения и навыки детей в непринужденной обстановке;
-воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе, уважительное отношение к народам, населяющим Ямал.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и инвентарь: рыбки, грибочки пластмассовые, игрушки – зверюшки, мячи малые красного и желтого цвета по кол-ву детей, кольца – 10шт., мягкие модули бруски – 8шт., удочка - 2шт., лыжи-снегоступы 2 пары, конус – ограничитель – 2шт., дощечки – 20шт., игрушка грузовик – 2шт., корзина – 4шт., кольцеброс – 2шт., обруч – 2шт., интерактивная доска, музыкальный центр, аудиозаписи.
Действующие лица:
Тундровичок (взрослый)
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и наступила осень! Все деревья оделись в жёлто-багряный наряд, на полях и огородах собран урожай, а птицы улетают зимовать в тёплые края.
Ребёнок: В тёмный лес дремучий,
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
Ребёнок: Сколько алых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке!
Ребёнок: И среди брусники,
На зелёной кочке
Вылез гриб-грибочек
В красненьком платочке
♫ Песня «Отчего плачет осень» муз. Е. Соколовой
Воспитатель: Ребята, наше занятие будет не совсем обычным. Я приглашаю вас в путешествие по Ямалу. Чем же интересен наш Ямальский край? (Ответы детей)
Живём мы с вами на севере, край этот суровый, но богатый. Тысячи оленей скачут по её просторам, косяки рыб поднимаются по рекам. А как много грибов и ягод в лесу поспевает!
Ребёнок: Родной Ямал - заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые,
Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!
Ребёнок: Пойдём со мной в наш тихий лес;
Там есть черника и морошка
И наберём грибов любых
С тобой мы полное лукошко.
♫ Хоровод «По грибы» муз. И. Меньших
Воспитатель: А сейчас мы поиграем,
Кто же ловкий тут узнаем?
Игра «Собери грибы» (Выбираются четверо детей. Грибы рассыпаны в центре зала. Под музыку, дети с корзинками в руках, должны быстро собрать грибы в корзинки. В конце игры подсчитывается у кого больше грибов. Игра повторяется 2 раза.)
♫ Под песню «Увезу тебя я в тундру» (муз. Фрадкина, сл. Пляцковского) появляется Тундровичок.
Тундровичок: Здравствуйте! Разрешите представиться.
Далеко в лесу живу
Грибы, ягоды люблю,
Знаком мне каждый пень, сучок,
Я – озорной тундровичок!
Воспитатель: Здравствуй, тундровичок! Мы рады видеть тебя!
Тундровичок: Я загадки приготовил для вас,
Отгадать вы их готовы, сейчас?
Чуток, строен и высок, гордо голову несёт.
От рогов густая тень, вот красивый зверь… (Олень)
В тундре белый лис гуляет, мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец. Как зовут его… (Песец)
Тундровичок: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Ребята, а какие ещё звери живут в наших лесах? Я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы скажите, какой зверь наследил?
Показывает на интерактивной доске следы медведя, зайца, оленя, волка. Дети отгадывают. Затем обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.
Тундровичок: Ребята, сейчас мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?
Дети идут по следам в спортивный зал
Тундровичок: Ну, вот мы с вами и пришли в стойбище. А каких коренных жителей Ямала вы знаете?
Дети: Ханты, ненцы, манси, селькупы…
Тундровичок: Отгадайте загадку:
В тундре голой и холодной,
Он стадо оленей пасёт.
Зря тут бродит волк голодный,
Потому что это стадо стережёт…. (Оленевод)
Профессия - оленевод очень почётна для народов севера, ведь олень – это и средство передвижения, и еда, и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. А чем ещё занимаются коренные жители севера?
Дети: Охотой, рыбалкой.
Тундровичок: В наше время у народов ханты и ненцев есть свой праздник – «День оленевода», во время которого проводятся различные соревнования: борьба, перетягивание палки, тройной прыжок, прыжки через нарты, набрасывание тынзяна на хорей, гонки на оленьих упряжках. В конце соревнований выбирают самого лучшего оленевода.
Я предлагаю поиграть в эти игры, устроить спортивные состязания, а победители получат призы.
♫ Эстафета «Проложи дорогу» (по 6 человек, у пяти игроков по две дощечки, у последнего грузовик с вышкой (конусом). Первый игрок бежит до обозначенного места, выкладывает две дощечки рядом и возвращается к команде, следующий выкладывает дальше и т.д., пока получится дорога. Последний игрок с машиной едет по дороге в конце выставляет вышку и возвращается обратно)
♫ Эстафета «По кочкам за ягодами» (по 8 человек, у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)
♫ Эстафета «Охотники» (по 5 человек, на пластмассовых лыжах - снегоступах. Первый игрок скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)
♫ Эстафета «Поймай оленя» (по 5 игроков, у каждого кольцо. Первый игрок добегает до ограничительной линии, набрасывает кольцо на кольцеброс «рога оленя». Затем возвращается к команде и т.д.)
♫ Эстафета «Рыбаки» (по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)
♫ Эстафета «Прыжки через нарты» (по 5 человек. Напротив команд выложены по 4 бруска (выс. 20см., 40-50 см друг от друга). Первый по сигналу добегает до брусков, перепрыгивает через них на двух ногах туда и обратно, возвращается к команде и т.д.)
♫ Эстафета «Гонки на оленьих упряжках» (по 6 человек. Первые двое – один «олень» в обруче, другой сзади держится за обруч по сигналу бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде, передают обруч следующим и т.д.)
Подведение итогов, вручение призов
Тундровичок: Дорогие ребята, я очень рад нашей встрече. Знайте, любите и уважайте наш северный край - наш Ямал! До новых встреч, до свидания!
Дети с воспитателем возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"
Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)
Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Интегрированное занятие «На Ямале мы живём» для детей старшей группы
Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...