Интегрированное занятие «На Ямале мы живём» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_yamale_my_zhivyom.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Интегрированное занятие
«На Ямале мы живём»
для детей старшей группы
Воспитатель: Орлова В.В.
2020г.
Интегрированное занятие «На Ямале мы живём»
для детей старшей группы
Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях
Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие будет не совсем обычным, я приглашаю вас в путешествие по Ямалу. Чем же интересен наш Ямальский край?
( Ответы детей)
Правильно, здесь добывают нефть, газ, много буровых вышек возвышается над тайгой.
Живём мы с вами на севере, край этот суровый, но богатый. Сотни тысяч оленей скачут по её просторам, косяки рыб поднимаются по рекам. А как много грибов и ягод в лесу поспевает!
1 ребёнок: Родной Ямал - заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые,
Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!
2 ребёнок: Когда солнце над тундрой светит,
Тундре радость несёт оно,
Когда много друзей на свете,
Сердце счастьем озарено!
3 ребёнок: Пойдём со мной в наш тихий лес;
Там есть черника и морошка
И наберём грибов любых
С тобой мы полное лукошко.
Воспитатель: Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки,
Что же будут собирать,
На лесных тропинках?
Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру» - появляется Тундровичок.
Тундровичок: Здравствуйте! Разрешите представиться.
Далеко в лесу живу
Грибы, ягоды люблю,
Знаком мне каждый пень, сучок,
Я –озорной тундровичок!
Воспитатель: Здравствуй, тундровичок! Мы рады видеть тебя!
Тундровичок: Я загадки приготовил для вас, отгадать готовы?
Загадки:
- Не из камня, не из брёвен из оленьих шкур построен.(Чум)
- Чуток, строен и высок, гордо голову несёт.
От рогов густая тень, вот красивый зверь… (Олень)
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава … (Мох)
- В тундре белый лис гуляет, мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец. Как зовут его…(Песец)
Тундровичок: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Ребята, а какие ещё звери живут в наших лесах. Я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы скажите, какой зверь наследил?
(Показывает детям следы медведя, зайца, оленя, волка. Дети отгадывают.)
Тундровичок: (Обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.) Ребята, чьи же это следы? Кто наследил? Сейчас мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?
(Дети идут по следам в спортивный зал, там, у чума сидит хозяйка.)
Тундровичок: Ну, вот мы с вами и пришли в стойбище. Ребята, как вы думаете, кто живёт в чуме? (Ответы детей)
А каких ещё коренных жителей Ямала вы знаете?
Дети: Ханты, ненцы, манси, селькупы…
Тундровичок: Здравствуй хозяйка чума!
Хозяйка чума: Добро пожаловать, дорогие друзья! Я рада встрече с вами и хочу загадать вам загадку:
В тундре голой и холодной,
Он стадо оленей пасёт.
Зря тут бродит волк голодный,
Потому что это стадо стережёт…. (Оленевод)
Профессия - оленевод очень почётна для народов севера, ведь олень – это и средство передвижения и еда и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. А чем ещё занимаются коренные жители севера?
Дети: Охотой, рыбалкой.
Хозяйка чума: В наше время у народов ханты и ненцев есть свой праздник - «День оленевода», во время которого проводятся различные соревнования: борьба, перетягивание палки, тройной прыжок, прыжки через нарты, набрасывание тынзяна на хорей, гонки на оленьих упряжках. В конце соревнований выбирают самого лучшего оленевода.
Тундровичок: И сейчас мы предлагаем поиграть в эти игры, устроить спортивные состязания, а победители получат призы.
Спортивные состязания (проводит инструктор по ФК):
1 эстафета «Проложи дорогу»
(по 6 человек, у пяти игроков по две дощечки, у последнего грузовик с вышкой (конусом). Первый игрок бежит до обозначенного места, выкладывает две дощечки рядом и возвращается к команде, следующий выкладывает дальше и т.д., пока получится дорога. Последний игрок с машиной едет по дороге в конце выставляет вышку и возвращается обратно)
2 эстафета «По кочкам за ягодами»
(по 8 человек, у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)
3 эстафета «Догони зверя»
(по 5 человек, на лыжах (пластмассовых бутылках). Первый игрок на лыжах скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)
4 эстафета «Поймай оленя»
(по 5 игроков, в каждой команде кольцо на верёвке «тынзянь». Первый игрок добегает до черты, набрасывает кольцо на конус «олень», стоящий на расстоянии 1м от черты. Затем снимает его и возвращается обратно к команде и т.д.)
5 эстафета «Рыбаки»
(по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)
6 эстафета «Прыжки через нарты»
(по 5 человек. Напротив команд выложены по 4 бруска (выс. 20см) и 40-50 см друг от друга. Первый по сигналу добегает до брусков, перепрыгивает через них на двух ногах туда и обратно, возвращается к команде и т.д.)
7 эстафета «Гонки на оленьих упряжках»
(по 6 человек. Первые двое – один «олень» в обруче, на котором прикреплена маска оленя, другой «наездник» сзади держится за обруч по сигналу бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде, передают обруч следующим и.т.д.)
(Подведение итогов)
Тундровичок и Хозяйка чума: Дорогие ребята, мы очень рады нашей встрече. Знайте, любите и уважайте наш северный край - наш Ямал! До новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...
интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"
Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...
«Необычная посуда». Интегрированное занятие по усовершенствованию мелкомоторных навыков для детей старшей группы
Всем известно, что речь взаимосвязана с развитием мелкомоторных навыков у детей. В данном занятии представлены разные занятные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей по теме "Посуда"....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"
Наша задача, способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...