Интегрированное занятие «На Ямале мы живём» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yamale_my_zhivyom.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

 

 

 

 Интегрированное занятие 

«На Ямале мы живём»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Орлова В.В.

 

 

 

 

 

2020г.

Интегрированное занятие «На Ямале мы живём»

для детей старшей группы

Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях

Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие будет не совсем обычным, я приглашаю вас в путешествие по Ямалу. Чем же интересен наш Ямальский край?

( Ответы детей)

Правильно, здесь добывают   нефть, газ, много буровых вышек возвышается над тайгой.

Живём мы с вами на севере, край этот суровый, но богатый. Сотни тысяч оленей скачут по её просторам, косяки рыб поднимаются по рекам. А как много грибов и ягод в лесу поспевает!

1 ребёнок: Родной Ямал - заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые,

Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!

2 ребёнок:   Когда солнце над тундрой светит,

Тундре радость несёт оно,

Когда много друзей на свете,

Сердце счастьем озарено!

3 ребёнок:   Пойдём со мной в наш тихий лес;

Там есть черника и морошка

И наберём грибов любых

С тобой мы полное лукошко.

Воспитатель:   Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки,

Что же будут собирать,

На лесных тропинках?

Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру» - появляется Тундровичок.

Тундровичок:   Здравствуйте! Разрешите представиться.

Далеко в лесу живу

Грибы, ягоды люблю,

Знаком мне каждый пень, сучок,

Я –озорной тундровичок!    

Воспитатель: Здравствуй, тундровичок!   Мы рады видеть тебя!

Тундровичок:   Я загадки приготовил для вас, отгадать готовы?

Загадки:

- Не из камня, не из брёвен из оленьих шкур построен.(Чум)

- Чуток, строен и высок, гордо голову несёт.

От рогов густая тень, вот красивый зверь… (Олень)

- Мягок, а не пух, зелен, а не трава … (Мох)

- В тундре белый лис гуляет, мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец. Как зовут его…(Песец)

Тундровичок:   Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Ребята, а какие   ещё звери живут в наших лесах. Я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы скажите, какой зверь наследил?

(Показывает детям следы медведя, зайца, оленя, волка. Дети отгадывают.)

Тундровичок: (Обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.) Ребята, чьи же это следы?   Кто наследил? Сейчас мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?

(Дети идут по следам   в спортивный зал, там, у чума сидит хозяйка.)

Тундровичок: Ну, вот мы с вами и пришли в стойбище. Ребята, как вы думаете, кто живёт в чуме? (Ответы детей)

А каких ещё коренных жителей Ямала вы знаете?

Дети: Ханты, ненцы, манси, селькупы…

Тундровичок: Здравствуй хозяйка чума!

Хозяйка чума: Добро   пожаловать, дорогие друзья! Я рада встрече с вами и хочу загадать вам загадку:

В тундре голой и холодной,

Он стадо оленей пасёт.

Зря тут бродит волк голодный,

Потому что это стадо стережёт…. (Оленевод)

Профессия - оленевод очень почётна для народов севера, ведь олень – это и средство передвижения и еда и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. А чем ещё занимаются коренные жители севера?

Дети: Охотой, рыбалкой.

Хозяйка чума: В наше время у народов ханты и ненцев есть свой праздник - «День оленевода», во время которого проводятся различные соревнования: борьба, перетягивание палки, тройной прыжок, прыжки через нарты, набрасывание тынзяна на хорей, гонки на оленьих упряжках. В конце соревнований выбирают самого лучшего оленевода.

Тундровичок: И сейчас мы предлагаем поиграть в эти игры, устроить спортивные состязания, а победители получат призы.

Спортивные состязания (проводит инструктор по ФК):

1 эстафета «Проложи дорогу»

(по 6 человек, у пяти игроков по две дощечки, у последнего грузовик с вышкой (конусом). Первый игрок бежит до обозначенного места, выкладывает две дощечки рядом и возвращается к команде, следующий выкладывает дальше и т.д., пока получится дорога. Последний игрок с машиной едет по дороге в конце выставляет вышку и возвращается обратно)

2 эстафета «По кочкам за ягодами»

(по 8 человек, у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)

3 эстафета «Догони зверя»

(по 5 человек, на лыжах (пластмассовых бутылках). Первый игрок на лыжах скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)

4 эстафета «Поймай оленя»

(по 5 игроков, в каждой команде кольцо на верёвке «тынзянь». Первый игрок добегает до черты, набрасывает кольцо на конус «олень», стоящий на расстоянии 1м от черты. Затем снимает его и возвращается обратно к команде и т.д.)

5 эстафета «Рыбаки»

(по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)

6 эстафета «Прыжки через нарты»

(по 5 человек. Напротив команд выложены по 4 бруска (выс. 20см) и 40-50 см друг от друга. Первый по сигналу добегает до брусков, перепрыгивает через них на двух ногах туда и обратно, возвращается к команде и т.д.)

7 эстафета «Гонки на оленьих упряжках»

(по 6 человек. Первые двое – один «олень» в обруче, на котором прикреплена маска оленя, другой «наездник» сзади держится за обруч по сигналу бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде, передают обруч следующим и.т.д.)

(Подведение итогов)

Тундровичок и Хозяйка чума: Дорогие ребята, мы очень рады нашей встрече. Знайте, любите и уважайте наш северный край - наш Ямал! До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...

интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"

Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...

«Необычная посуда». Интегрированное занятие по усовершенствованию мелкомоторных навыков для детей старшей группы

Всем известно, что речь взаимосвязана с развитием мелкомоторных навыков у детей. В данном занятии представлены разные занятные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей по теме "Посуда"....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...