Сюжетное физкультурное занятие "Буратино у друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сюжетное физкультурное занятие для старшей группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное физкультурное занятие для старшей группы.
«Буратино у друзей»
Цель: формирование потребности в двигательной активности; развитие двигательных музыкально-ритмических способностей.
Задачи: создать бодрое веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
развивать двигательные способности; прививать навыки элементарного самомассажа.
Оборудование: кукла Буратино, массажные шарики, массажные колечки, «зайчики» на палочке, маска совы, фонограммы: для строевых упражнений; песен «Кукла»; «Буратино».
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
В. Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказочным героям? Дети отвечают.
В. Тогда приготовьтесь - путешествие начинается.
Занимательная разминка под музыку.
Ходьба, ходьба с заданием (на носках -руки вверх, на пятках - руки на пояс), прыжки, бег, построение в три колонны.
В. Отгадайте загадку.
Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку … (Буратино)
Раз, два, три, повернись в сказке «Приключения Буратино» очутись.
(Дети делают поворот кругом)
Появляется кукла Буратино.
В. Здравствуй, Буратино, расскажи, как ты поживаешь, о чем мечтаешь?
Б. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы очутились у меня в гостях. Но чтобы в моей сказке вам было весело и легко мы, для начала, вы должны настроиться на сказочный лад
Кинезиологические упражнения
- «Глазки» Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды. (6 раз)
- «Внимание» Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.
Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой. (10 раз)
- «Запястье» Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка.
Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой. (10 раз)
- «Дерево» Мы растем, растем, растем и до неба достаем.
Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево. (6 раз)
- «Дыхание» «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».
Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно вдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз. (2 раза)
В. Ребята, мы с вами теперь можем танцевать как куклы, давайте исполним танец «Кукла»
Ритмичный танец «Кукла»
В. Ребята вот мы потанцевали, а теперь поколдуем, чтобы в сказке ничего не пропустить.
Точечный массаж
• Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
• Нажимать указательным пальцем точку под носом.
• Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).
• Вдох через нос и медленный выдох через рот.
В. Ребята, а из чего Папа Карло сделал Буратино? (из дерева). Значит у него очень крепкая спина, давайте, и мы укрепим свою спину.
Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей.
1. «Змейка». И.п. – лежа на животе, руки упор в локтях, голова лбом касается пола. Потянуться вверх, максимально вытягивая голову и плечи, оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться – выдох.
Вот семейка –
Змей, змея и змейка.
2. «Лодочка». И.п. – лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола, пальцы сцеплены. Приподнять руки, голову, плечи и ноги слегка над полом. Держать 4-6 счетов. Дыхание произвольное.
Мы на лодочке катались,
Мы на лодочке качались.
3. «Качалочка». И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Сгибая ноги прижать колени к груди и обхватить их руками. Покачаться на спине вперед-назад. Когда устанете – отдохните.
Покачались, покачались
И к земле опять прижались.
4. «Горка». И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз – выдох. И.п. – вдох.
Вот гора впереди
Гору надо обойти.
5. «Деревце». И.п. – стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем.
Деревце печальное
На ветру качается.
В. Ребята, а дерево наше выросло на «Поле чудес», и на этом поле мы нашли волшебное колечко и шарик, которые нам помогут нам сделать полезный массаж.
Массаж с использованием массажного шарика и колечка.
- Перекатывать шарик между ладонями.
- Сжимать шарик поочередно в правом и левом кулачке.
- Одевать и снимать колечко на каждый палец.
В. Ребята, а кто знает, как зовут черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (дети отвечают). Отправляемся в сторону ее пруда, а чтобы не устать в пути, укрепим мышцы ног.
Упражнения для мышц ног.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем ножки укреплять.
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз!
Выпад сделали вперед,
попружинили и вот
Мы назад вернулись, другу улыбнулись.
Будем прыгать – прыг да скок!
Опускайтесь на носок.
И.п. – стоя, руки на поясе.
Поднимаются на носки и опускаются
На всю ступню.
Делают выпад правой ногой вперед,
Кладут руки на колено и делают
несколько пружинящих движений.
Возвращаются в и.п.
Выполняют прыжки в
чередовании с ходьбой
В. (звучит музыка и журчание воды) Ребята мы уже очутились возле пруда, где живет черепаха. Давайте отдохнем на берегу, и разомнем наши ножки. Под звуки журчащей воды дети делают массаж.
Массаж стоп.
Баю – баю – баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить!
Потирают стопу.
Разминают пальцы стопы.
Поглаживают стопу.
В. Ребята, если вы помните, то в нашей сказке Кот Базилио и лиса Алиса бегали за Буратино и хотели отобрать у него денежки. А теперь поучим Буратино бегать и замирать на месте.
Игра на осанку «Совушка-сова»
Дети превращаются в птиц, которые «летают» по залу под слова:
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
День наступает, все оживает!
Ночь наступает, все засыпает!»
На последние слова дети замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спины, чуть подняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.
В. Ну вот у нас в сказке и наступило утро, давайте порадуемся солнышку поиграем с «солнечными зайчиками».
Будут дети отдыхать,
Свои глазки упражнять.
Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик».
Дети берут «зайчиков» и выполняют упражнения
в соответствии с текстом.
В. Ой, ребята, Буратино, кажется, обронил свой ключик, давайте его вместе поищем.
Упражнение «Буратино»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В. А вот и ключик, надеемся, Буратино, что ты был рад поиграть с нами. Ребята, давайте исполним для Буратино веселый танец.
Танец-песня «Буратино»
В конце дети под музыку уходят из зала.
Литература:
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. СПб., 2010.
Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Волгоград, 2013.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ДРУЗЬЯ»
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ДРУЗЬЯ»...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
Физкультурный досуг " Веселые друзья" для детей 1младшей группы
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста....
Физкультурный досуг "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Физкультурный досуг "Неразлучный друзья - взрослые и дети" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...
Сценарий физкультурного праздника Неразлучные друзья - взрослые и дети
Сценарий физкультурного праздника Неразлучные друзья - взрослые и дети...
Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....