Сюжетное физкультурное занятие "Буратино у друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фролова Е.В.

Сюжетное физкультурное занятие для старшей группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное физкультурное занятие для старшей группы.

«Буратино у друзей»

Цель: формирование потребности в двигательной активности; развитие двигательных музыкально-ритмических способностей.

Задачи: создать бодрое веселое настроение, дать почувствовать радость движения;

развивать двигательные способности; прививать навыки элементарного самомассажа.

Оборудование: кукла Буратино, массажные шарики, массажные колечки, «зайчики» на палочке, маска совы, фонограммы: для строевых упражнений; песен «Кукла»; «Буратино».

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.  

В. Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказочным героям? Дети отвечают.

В. Тогда приготовьтесь - путешествие начинается.

Занимательная разминка под музыку.  

Ходьба, ходьба с заданием (на носках -руки вверх, на пятках - руки на пояс), прыжки, бег, построение в три колонны.

В. Отгадайте загадку.

       Был у Карло мальчик странный,

Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку … (Буратино)

Раз, два, три, повернись в сказке «Приключения Буратино» очутись.

(Дети делают поворот кругом)

Появляется кукла Буратино.

В. Здравствуй, Буратино, расскажи, как ты поживаешь, о чем мечтаешь?

Б. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы очутились у меня в гостях. Но чтобы в моей сказке вам было весело и легко мы, для начала, вы должны настроиться на сказочный лад

Кинезиологические упражнения

  1.  «Глазки» Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. 

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды. (6 раз)

  1.  «Внимание» Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

 Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой. (10 раз)

  1. «Запястье» Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка. 

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой. (10 раз)

  1. «Дерево» Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

 Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево. (6 раз)

  1. «Дыхание» «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

 Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно вдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз. (2 раза)

В. Ребята, мы с вами теперь можем танцевать как куклы, давайте исполним танец «Кукла»

Ритмичный танец «Кукла»  

В. Ребята вот мы потанцевали, а теперь поколдуем, чтобы в сказке ничего не пропустить.

Точечный массаж

•        Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

•        Нажимать указательным пальцем точку под носом.

•        Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

•        Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).

•        Вдох через нос и медленный выдох через рот.

В.  Ребята, а из чего Папа Карло сделал Буратино? (из дерева). Значит у него очень крепкая спина, давайте, и мы укрепим свою спину.

Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей.  

1. «Змейка». И.п. – лежа на животе, руки упор в локтях, голова лбом касается пола. Потянуться вверх, максимально вытягивая голову и плечи, оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться – выдох.

Вот семейка –

Змей, змея и змейка.

2. «Лодочка». И.п. – лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола, пальцы сцеплены. Приподнять руки, голову, плечи и ноги слегка над полом. Держать 4-6 счетов. Дыхание произвольное.

Мы на лодочке катались,

Мы на лодочке качались.

3. «Качалочка». И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Сгибая ноги прижать колени к груди и обхватить их руками. Покачаться на спине вперед-назад. Когда устанете – отдохните.

Покачались, покачались

И к земле опять прижались.

4. «Горка». И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз – выдох. И.п. – вдох.

Вот гора впереди

Гору надо обойти.

5. «Деревце». И.п. – стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем.

Деревце печальное

На ветру качается.

В. Ребята, а дерево наше выросло на «Поле чудес», и на этом поле мы нашли волшебное колечко и шарик, которые нам помогут нам сделать полезный массаж.

Массаж с использованием массажного шарика и колечка.

  1. Перекатывать шарик между ладонями.
  2. Сжимать шарик поочередно в правом и левом кулачке.
  3. Одевать и снимать колечко на каждый палец.

В. Ребята, а кто знает, как зовут черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (дети отвечают). Отправляемся в сторону ее пруда, а чтобы не устать в пути, укрепим мышцы ног.

Упражнения для мышц ног.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем ножки укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз!

Выпад сделали вперед,

попружинили и вот

Мы назад вернулись, другу улыбнулись.

Будем прыгать – прыг да скок!

Опускайтесь на носок.

И.п. – стоя, руки на поясе.

Поднимаются на носки и опускаются

На всю ступню.

Делают выпад правой ногой вперед,

Кладут руки на колено и делают

несколько пружинящих движений.

Возвращаются в и.п.

Выполняют прыжки в

чередовании  с ходьбой

В. (звучит музыка и журчание воды) Ребята мы уже очутились возле пруда, где живет черепаха. Давайте отдохнем на берегу, и разомнем наши ножки. Под звуки журчащей воды дети делают массаж.

Массаж стоп.

Баю – баю – баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

 Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить!

Потирают стопу.

Разминают пальцы стопы.

Поглаживают стопу.

В. Ребята, если вы помните, то в нашей сказке Кот Базилио и лиса Алиса бегали за Буратино и хотели отобрать у него денежки. А теперь поучим   Буратино бегать и замирать на месте.

Игра на осанку «Совушка-сова»  

Дети превращаются в птиц, которые «летают» по залу под слова:

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

День наступает, все оживает!

Ночь наступает, все засыпает!»

На последние слова дети замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спины, чуть подняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.

В. Ну вот у нас в сказке и наступило утро, давайте порадуемся солнышку поиграем с «солнечными зайчиками».

Будут дети отдыхать,

Свои глазки упражнять.

Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик».

Дети берут «зайчиков» и выполняют упражнения

в соответствии с текстом.

В. Ой, ребята, Буратино, кажется, обронил свой ключик, давайте его вместе поищем.

Упражнение «Буратино»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В. А вот и ключик, надеемся, Буратино, что ты был рад поиграть с нами. Ребята, давайте исполним для Буратино веселый танец.

Танец-песня «Буратино»  

В конце дети под музыку уходят из зала.

Литература:

Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. СПб., 2010.

Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Волгоград, 2013.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ДРУЗЬЯ»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ДРУЗЬЯ»...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Физкультурный досуг " Веселые друзья" для детей 1младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Физкультурный досуг "Неразлучный друзья - взрослые и дети" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Сценарий физкультурного праздника Неразлучные друзья - взрослые и дети

Сценарий физкультурного праздника Неразлучные друзья - взрослые и дети...

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....