"Морские жители"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- учить перестроению из одной шеренги в три; расчет на первый, второй, третий.
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- упражнять в ползании под скамейкой по-пластунски;
- тренировать в ведении мяча в разных направлениях;
- упражнять в подлезании под дуги разными способами;
- обобщать и уточнять знания у детей о морских жителях;
- развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать выносливость.
- воспитывать бережное отношение к водной среде и ее обитателей;
- развивать воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по физической культуре
в старшей группе.
Тема: «Морские жители!»
Программное содержание:
- учить перестроению из одной шеренги в три; расчет на первый, второй, третий.
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- упражнять в ползании под скамейкой по-пластунски;
- тренировать в ведении мяча в разных направлениях;
- упражнять в подлезании под дуги разными способами;
- обобщать и уточнять знания у детей о морских жителях;
- развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать выносливость.
- воспитывать бережное отношение к водной среде и ее обитателей;
- развивать воображение и фантазию.
Инвентарь и оборудование: мячи, скамейки, картинки с изображением морских жителей, гимнастическая стенка, колокольчик, дуги, кегли 5 шт.
Предварительная работа: приготовить мячи, скамейки, картинки с изображением морских жителей гимнастическая стенка, колокольчик, дуги, кегли 5 шт.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 5 мин | Построение в шеренгу, создание игровой мотивации. Расчет на первый, второй, третий. Внимание! В три шеренги становись! Нас ждет сегодня морское путешествие! Надо до моря нам дойти. Отправляемся в путь! Перестроение в 1 колонну. Ходьба в колонне по одному по кругу на носках, пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприседе. Бег обычный, с захлестом, с имитацией руками плавания. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг. Ну вот мы вышли к морю-океану! Пальчиковая гимнастика: Мы выходим на поляну Прямо к морю-океану. Поперек его лежит Чудо-юдо рыба-кит. Все его бока изрыты, Частоколы в ребра вбиты. На хвосте сыр-бор шумит, На спине село стоит. Мужички на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут. А в дубраве меж усов, Ищут девушки грибов. Узнали сказочного кита? Это чудо-юдо рыба-кит из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок». А какое животное считается самым большим на земле? Это голубой кит! Его вес – 122 т, а длина 30 м. на этом ките мы отправляемся в плавание. | Дети исполняют команды воспитателя. Дети ходят по команде. Повторяют команды. Сохранять дистанцию. Перестраиваются в круг. Ладони образуют круг. Волнообразные движения руками. Правая ладонь стоит ребром на левой. Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова), левая – раскрыта (хвост). Вращение кулачков. Ладони плотно сжаты и подняты вверх. Плавное покачивание ладоней. Сложить ладони домиком над головой. Скрестить пальцы обеих рук между собой. Средний и указательный пальцы пляшут. Указательные пальцы показывают «усы». Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху (Шляпка). Кит. |
2 Основная часть 5 мин 15 мин 3 мин | ОРУ (без предметов) Упражнения выполняются под легкую приятную музыку.
Угадайте загадки: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, я огромный - ?????? Остров с фонтаном моря бороздит, вас не обидит, зовется он - ?????? Хищная, большая рыба, налетела, словно глыба. Мигом жертву заглотнула, ненасытная - ??????? Он и серый, он и черный, очень резвый и проворный. Плавает он и ныряет, и людей порой спасает. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не знает страха – морская ……..??? Все загадки отгадали, а теперь представим себя животными и поиграем. Веселые дельфины умеют играть в мяч и прыгать в кольцо. У ОВД
А теперь мы – морские змеи.
А теперь мы – морские котики. Они могут звонить в колокольчик.
Быстрые рыбки – бег змейкой между кеглями. Подвижная игра «Касатка и моржи» 4 раза Касатка – ребенок, моржи сидят на скамейке. Когда касатка уплывает в домик, моржи прыгают в море и ловят рыбу. По сигналу «Берегись – касатка!», моржи – выходят на берег (убегают и садятся на скамейку) | И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – правую руку поднять вверх, левую отвести назад, подняться на носки. 3-4 – сменить положение рук через легкий присед. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, присесть. 1-3 – развести в стороны руки и очертить круги, подняться на носки, живот втянуть. 4- и.п. И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1-8 – хаотичное поднимание ног вперед по-очереди, волнообразные движения рук. (изображаем щупальца) И.п. – первая позиция ног 1-2 – приседание, колени в стороны, спина прямая, руки вперед, ладони соединить. 3-4 – и.п. И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1-3 – прогнуться в спине, руки и – брасс, ноги – брасс. 4 – и.п. И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-2 – перекатиться на правый бок 3-4 – на левый бок. И.п. – о.с. 1-3 – прыжки на двух ногах 4 – прыжок с поворотом на 90гр Дуть в круг. Дети выполняют ОВД. (Осьминог) Кит (Акула) (Дельфин) (Черепаха) Дети выполняют ОВД Играют в игру. Пойманные дети выполняют прыжки с чередованием с ходьбой на месте около домика касатки. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Море». К морю синему спустились, наклонились и умылись. 1,2,3,4, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз – это брасс, одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой. Спокойная ходьба залу, построение в шеренгу. Сообщение итогов. | Идут к центру круга, наклоняются, трут руками лицо. 4 движения ладоней к лицу. Идут по кругу, взявшись за руки. Показывают движения «брасс», «кроль», двигаясь по кругу. Выполняют движения «дельфин». Идут из центра спиной. Ходят по залу в колонне. Прощаются с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Морские жители"
Тема проекта:Тип проекта:Цель проекта: Задачи: «Морские жители»Познавательно – игровойУкрепление здоровья и физического развития детей;Вызвать положительные эмоции от...
презентация "морские жители"
Презентацию необходимо использовать для детей старшей группы....
«Морские жители»
Занятие по лепке с целью освоения рельефной лепки, создания уплощённых фигур морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисункам...
"Морские жители"
Конспект занятия по рельефной лепке...
Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....