Проект "Морские жители"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Тема проекта: Тип проекта: Цель проекта:
Задачи:
|
«Морские жители» Познавательно – игровой Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности; Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям; Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость; Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов; Закреплять правила поведения на воде.
|
Возраст детей Продолжительность проекта |
4 – 5 лет (средняя логопедическая группа) С 16 апреля по 20 апреля |
Реализация мероприятий
|
- Беседа: «Кому нужна вода»; - Д/и «Плавает не плавает»; - С/р игра «Пароход»; - Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»; - НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»; - Опыты с водой; - Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»; - Коррекционная работа : автоматизация звуков (с картинками на данную тему); - Беседа «Морские жители»; - П/и «Море волнуется»; - Загадки, стихи о морских жителях; - Раскраски «Жители морей»; - Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»; - Просмотр слайдов о морских животных, рыбах; |
| - Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»; - Пластилинография; - Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей; - Оригами «Рыбка»; - Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»; - Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»; - Пазлы «Подводный мир»
- Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ); - Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;
|
Образовательные области
| - Познание - Социализация - Коммуникация - Художественное творчество - Чтение художественной литературы - Музыка - Физкультура - Здоровье - Безопасность - Труд |
Реализация мероприятий инструктора по плаванию |
- Утренняя гимнастика - Показ слайдов на тему «Обитатели морей» - Дыхательная гимнастика - Подвижные игры - Развлечение на воде
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Морские жители" | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель - 4 неделя Тема : «Морские жители»
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утр. гимнастика (комплекс № 4); Беседа «Кому нужна вода»- закр-ть знания о пользе воды; Д/и «Плавает, не плавает» - разв-ть внимание; Труд в уголке природы (восп-ть) Желание трудиться; | Иллюстрации «Аквариумные рыбки» Аквариум с рыбкамиС-р игра «Пароход» -разв-ть умение выполнять игровые действия; Рассматривание иллюстрации «Обитатели океана» - расширять кругозор; | С Павликом, Дашей – пальчиковая, артикуляционная гимнастика; | Иллюстрации «Обитатели океана»; О.И.Лазаренко «Артикуляционно – пальчиковая гимнастика» с.6-7 | Выставка поделок «папа, мама, я – творческая семья» на тему «Море и морские жители » |
НОД | Познание | ФЦКМ Тема: «Кто живет в аквариуме» Цель: наблюдение за обитателями аквариума; Рассматривание строения рыбок; Восп-ть доброжелательное отношение к рыбкам | Иллюстрации «Аквариумные рыбки», аквариум с рыбками | ||||
Татарский язык (образовательная деятельность воспитателя по обучению татарского языка № 4) | |||||||
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Отметить состояние погоды – закр-ть знания о сезонных изменениях в природе; П/и «Мы, веселые ребята» - разв-ть двигательную активность; собрать мусор на участке; восп-ть желание трудиться; | Свободные игры с выносным материалом – восп-ть дружеские отношения; | С Аней, Камиллой – закр-ть умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; | Мячи, веники, рули, куклы | ||
Вечер | Познание Коммуникация Худож.творчество Чтение х\л | Провести опыт по выявлению свойства воды; «Вода – жидкая, может течь» - расширять кругозор; Чтение сказки «Заяц Коська и родничок» - закр-ть умение понимать образное содержание сказки | Предложить детям нарисовать речку, ручей, море – разв-ть технические навыки рисования; | С Никитой, Кириллом - автоматизация звука [р] в словах, слогах, фразовой речи; | Для опыта: 2 баночки с водой, 2 пустые. Книга «Для маленьких» с. 69 Звуковые картинки – звук [р] . |
Апрель - 4 неделя Тема : «Морские жители»
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
В Т О Р Н И К | Утро | Физкультура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Труд | Утр. гимнастика; Беседа «Морские жители» - закр-ть знания об обитателях морей, океанов; Д/и «Третий лишний» - разв-ть мышление | С/р игра «Семья» - разв-ть игоровые действия; Дежурство по столовой – восп-ть культурно – гигиенические навыки; | С Викой, Алиной - закр-ть умение называть сущ. во множ. числе: кит – киты, рыба – рыбы … | Иллюстрации «Морские жители» | Конкурс совместных работ родителей с детьми на тему «Морские жители» |
НОД | Познание Социализация | ФЭМП Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; | Помораева с. 50 -51, зан № 3 | ||||
Музыка Социализация | Музыкальная деятельность (образовательная деятельность музыкального руководителя № 4) | ||||||
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Труд Худож.творчество | Наблюдение за ручейками – закр-ть свойства воды – отражать в речи П/и «Море волнуется» - закр-ть умение действовать по сигналу; Собрать мусор на участке – восп-ть желание трудиться; | Предложить детям пускать кораблики; Свободные игры детей – восп-ть дружеские отношения; | С Павликом, Маратом – Закр-ть умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками | Мячи, кораблики из пенопласта, куклы, веник; | ||
Вечер | Познание Безопасность Худож.творчество | Загадки о морских жителях – разв-ть мышление; Д/и «Красный, желтый, зеленый» - закр-ть знания ПДД; | Раскраски «Жители морей» - разв-ть чувство цвета, аккуратность; | С Егором, Данилом – Закр-ть умение ориентироваться в пространстве | Раскраски морских жителей; |
Апрель - 4 неделя Тема : «Морские жители»
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
С Р Е Д А | Утро | Познание Физкультура Социализация Труд | Утр. гимнастика; Чтение «Роскошные обжоры» - расширять кругозор; Д/и «На что похоже» - разв-ть воображение; Артикуляционно- пальчиковая гимнастика; Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить землю. | Настольная игра «Двойняшки» - разв-ть память; С/р игра «Строители» - разв-ть игровые действия; | С Павликом, Дашей - Работа по развитию мелкой моторики рук (шнуровка) | Энциклопедия «Мир моря» - с. 88 О.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика»с.8-9; | Конкурс совместных работ родителей с детьми на тему «Морские жители» |
НОД | Коммуникация Социализация | Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам» | Гербова с.65 Зан.3 | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность | Физкультура (образовательная деятельность инструктора по ФК № 4) | ||||||
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Прогулка | Коммуникация Социализация Физкультура Труд | Наблюдение за птицами – закр-ть знания о птицах, использовать в речи названия птиц; П/и «Совушка» - разв-ть умение действовать по сигналу; Труд на участке: собрать крупный мусор – воспитывать желание трудиться; | Свободные игры детей с выносным материалом; Восп-ть дружеские отношения; С/р игра «Путешествие на корабле» - закр-ть умение распределять роли, обговаривать сюжет игры; | С Егором, Данилом – Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; | Мячи, куклы, песочные наборы, веник, маска - совушка | ||
Вечер | Познание Социализация Худож.творчество Чтение х\л | Просмотр слайдов о морских животных – расширять кругозор ; Использование ИКТ; | Настольная игра - лото «Обитатели водоемов»; - закр-ть правила игры; Восп-ть дружеские отношения, свободное творчество; Пластилинография – разв-ть мелкую моторику рук; | С Аней, Дашей – Автоматизация звука [ш] | Лото «Обитатели водоемов»; Звуковые картинки звук [ш]; ИКТ |
Апрель - 4 неделя Тема : «Морские жители»
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Социализация Труд Коммуникация Социализация Худож.творчество | Утр. гимнастика; Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» - восп-ть культуру поведения; Д/и «Скажи наоборот» - разв-ть мышление; Труд в группе: навести порядок в строительном уголке – восп-ть желание трудиться; Артикуляционно- пальчиковая гимнастика; | С/р игра «Путешествие на корабле», - продолжать игру, начатую ранее; Выкладывание из гороха, риса морскиз жителей по контуру – разв-ть мелкую моторику рук; | С Камилой, Викой повторить потешки «Водичка, водичка» - разв-ть выразительность речи; | О. Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика» С. 9 - 10 | Оформить выставку поделок «Морские жители» |
НОД | Познание Физкультура Здоровье Безопасность | Продуктивная деятельность Тема: «Рыбка » (оригами) | Цветная бумага | ||||
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Наблюдение за деревьями – разв-ть наблюдательность, речь; П/и «Лохматый пес» - разв-ть двигательную активность; Труд на участке: собрать мусор на участке – восп-ть желание трудиться; | Свободные игры детей – воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма; С/Р игра «Магазин» - закр-ть умения выполнять игровые действия; | С Павликом, Егором - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Маска собаки, мячи, песочные наборы, муляжи фруктов, овощей, сумки. | ||
НОД | Худож.творчество Социализация | Аппликация Тема: «Золотые рыбки» | Цветная бумага, клей, ножницы | ||||
Вечер | Коммуникация, Социализация | Придумывание и инсценировка сказки «Приклю-чение дельфиненка» - развивать творческое воображение; Труд в группе: навести порядок в кукольном уголке – восп-ть желание трудиться | Игры детей со строительным материалом – разв-ть умение договариваться о постройке, обыгрывать ее; | С Максимом, Никитой – Закреплять знания геометрических фигур | Иллюстрации «Морские обитатели»; фланелеграф |
Апрель - 4 неделя Тема : «Морские жители»
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х\л Худож.творчество | Утр. гимнастика; Д/и «Добавь слово» - разв-ть внимание, речь; Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж» Разв-ть интерес к худож.произведениям; Артикуляционно- пальчиковая гимнастика; | С/р игра «Семья», «Путешествие на корабле» - закр-ть умение объединятьдва сюжета, воспитывать дружеские отношения; Дежурство по столовой – восп-ть КГН | С Даниилом, Маратом – порядковый счет до 5 | Хрестоматия для маленьких О.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика»; С. 10 - 11 | Пригласить родителей на развлечение «Морские жители» Подведение итогов выставки поделок «Морские жители» |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Физкультура Здоровье Безопасность Музыка | Бассейн + ФКЦМ Тема: «Морские жители» | Иллюстрации «Морские жители», баночки с водой, пластмассовые, резиновые игрушки, магни-тофон, муз.диск | ||||
Худож.творчество | Рисование Тема: «Нарисуй, что тебе понравилось на развлечении» | Краски, кисти | |||||
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционная работа | Оснащение предметно-развивающей среды | Работа с родителями | |
Прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за солнышком «Солнышко, солнышко – золотое ведрышко»; Разв-ть наблюдатель-ность, речь, П/и «Охотники и утки »; разв-ть меткость, быстроту движений; труд на участке: собрать мусор – восп-ть желание трудиться | С/р игра «Семья» - закр-ть умение выполнять игровые действия; Свободные игры детей, воспитывать дружеские отношении ; Рисование на асфальте мелками – разв-ть творческие способности | С Алиной, Никитой – Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель | Мячи, куклы, песочные наборы, веник, | ||
Вечер | Коммуникация Социализация Безопасность Труд | Д/и «Зашифрованное послание» - разв-ть мышление; Беседа «Правила поведения у водоема» - закр-ть правила собственной безопасности; Труд в группе: мытье игрушек. Воспитывать желание поддерживать чистоту, трудиться | Настольные игры: мозаика. Лото, пазлы – разв-ть дружеские отношения | С Камиллой, Кириллом – Закреплять умение детей называть детенышей животных | Иллюстрации «У водоема» Д/и «Зашифрованное послание» | ||
Тема проекта: Тип проекта: Цель проекта: Задачи: | «Морские жители» Познавательно – игровой Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности; Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям; Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость; Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов; Закреплять правила поведения на воде. | ||||||
Возраст детей Продолжительность проекта | 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа) С 16 апреля по 20 апреля | ||||||
Реализация мероприятий | - Беседа: «Кому нужна вода»; - Д/и «Плавает не плавает»; - С/р игра «Пароход»; - Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»; - НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»; - Опыты с водой; - Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»; - Коррекционная работа : автоматизация звуков (с картинками на данную тему); - Беседа «Морские жители»; - П/и «Море волнуется»; - Загадки, стихи о морских жителях; - Раскраски «Жители морей»; - Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»; - Просмотр слайдов о морских животных, рыбах; |
- Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»; - Пластилинография; - Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей; - Оригами «Рыбка»; - Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»; - Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»; - Пазлы «Подводный мир» - Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ); - Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;
| |
Образовательные области | - Познание - Социализация - Коммуникация - Художественное творчество - Чтение художественной литературы - Музыка - Физкультура - Здоровье - Безопасность - Труд |
Реализация мероприятий инструктора по плаванию | - Утренняя гимнастика - Показ слайдов на тему «Обитатели морей» - Дыхательная гимнастика - Подвижные игры - Развлечение на воде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...
Комментарии
Проектная деятельность
Интегрированное занятие в средней группе