Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с баснями И.А. Крылова ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Представленный конспект является авторской разработкой. Образовательная ситуация развивает интерес детей к басням И.А. Крылова, к слушанию литературных произведений; воспитывает чувство патриотизма через приобщение дошкольников к художественной литературе; развивает память и чувство юмора;воспитывает желание проигрывать басни на детских мероприятиях и праздниках, расширяет литературный багаж детей баснями И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», «Квартет»; развивать умение находить мораль в басне, сравнивать поведение животных с поведением человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с баснями И.А. Крылова
( подготовительная к школе группа)
Задачи
- Развивать интерес детей к басням И.А. Крылова, к слушанию литературных произведений
- Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к художественной литературе
- Развивать память и чувство юмора
- Воспитывать желание проигрывать басни на детских мероприятиях и праздниках
- Пополнить литературный багаж детей баснями И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», «Квартет»
- Развивать умение находить мораль в басне, сравнивать поведение животных с поведением человека
Предварительная работа
- Знакомство детей с баснями «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
- Постановка осеннего мюзикла по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
- Рассматривание книг с иллюстрациями разных издательств, организация выставки книг с баснями
- Внесение портрета писателя в книжный уголок
Материалы: ватман, фломастеры, три рулона ткани, ножницы, метровая линейка, книга басен И.А.Крылова, презентация, видео с мюзикла.
Ход ситуации
Дети заходят в музыкальный зал под музыку мюзикла ( вход детей), вспоминают и просматривают отрывки из мюзикла.
Воспитатель. Какую басню мы взяли за основу нашей сказки? А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни? А кого можно было назвать Стрекозой? Чему учит басня?
Воспитатель. Сколько утренников в этом зале у нас прошло и не только у нас, помните, ребята. Сколько лет уже этому саду? Этому музыкальному залу? Этим шторам, обоям,паласу, а утренники все интереснее и интереснее. А вы знаете, Татьяна Юрьевна как-то говорила, что пора уже поменять что-то в музыкальном зале. А что здесь можно поменять?
( Слушайте, я в одной передаче слышала, если все надоело надо все взять и поменять, надо все старое ободрать, снять, выбросить и купить все новое, «ремонт» называется. А что, здорово придумали! Татьяна Юрьевна, решила ремонт делать, наверное перекрасить,все выкинуть захочет, новый зал будет, а кто вам разрешит тут все красить, нееет,
Воспитатель. А давайте попросим Татьяну Юрьевну по-хорошему, скажем ей много хорошего…
Дети. Татьяна Юрьевна, мы просто хотим вам помочь, вы ведь всегда нас учите, всегда посоветуете,помогаете на репетициях и не только, а если поругаете за что, так ведь только за дело, только за дело. Справедливая! А это все потому, что никто нас так не любит, как вы! Именно поэтому, Татьяна Юрьевна, мы просто обязаны вам помочь с ремонтом. А еще, где это виданно, чтобы самый уважаемый музыкальный руководитель города, да что там города, всей страны, работал в старом музыкальном зале, да вы потом отсюда не захотите выходить! Разрешите помочь вам в ремонте, обои содрать, покрасить что-нибудь!
Воспитатель. Стоп! А вам сейчас никого не напоминает эта ситуация, никакую басню? ( «Ворона и лисица») вот мы хитрые! Ну раз нам никто не разрешает красить и сдирать обои, мы можем с вами сделать проект будущего музыкального зала! ( Какой проект?). Прежде чем делать ремонт нужно нарисовать то, что должно получиться, а потом его представим Татьяне Юрьевне, тем самым поможем ей.
Дети приступают к проекту, спорят, каждый хочет быть главным,
(я буду дизайнером, а кто это? Это художник по ремонту, который придумывает, как все будет выглядеть, какого цвета стены, мебель, шторы, то есть самый главный, так что неси фломастер, а почему ты, потому что я лучше всех рисую, минуточку главным дизайнером буду я, это еще почему, потому что я ремонт придумал, вы меня конечно извините. Но я тоже хочу быть дизайнером главным, я девочка, а у девочки вкус лучше, они в этом больше разбираются, знаем мы твой вкус, сейчас нарисуешь цветочки, бантики,)
в результате рвут на части ватман
Воспитатель. И получилось у вас как в басне « Лебедь, рак, щука». Пойдемте знакомиться еще с одной басней И.А.Крылова. Сейчас вам басню прочитает артист.
Дети слушают басню в исполнении артиста
Воспитатель. Что вы поняли?В чем мораль басни?
Дети. Нам нужно всем договориться, как мы будем помогать Татьяне Юрьевне без всяких главных.
Воспитатель. Делать проект уже некогда, но у меня есть три рулона ткани, что мы можем из них что-нибудь сделать? (новые шторы) Давайте договариваться. Попробуем?
Дети с воспитателем пытаются отмерить длину штор, отрезать кусочки ткани на шторы, но у них ничего не выходит
Воспитатель. Да что такое! Ничего не выходит, как в басне Крылова «Квартет». Пойдемте знакомиться с новой басней.
Но прежде давайте вспомним,что такое басня?
Дети. Некоторые басни-это короткий рассказ в стихах, где главными героями выступают животные.
Воспитатель. Правильно, но этим животным автор приписывает человеческие качества. Например, сове-мудрость, лисе-хитрость, обезьяне- глупость или хвастовство, льву- трусость
В каждой басне есть мораль-самая главная мысль, которую хотел выразить автор и донести читателю. Зачем нужны нам басни?
Обычно в баснях высмеивается человеческие пороки ( недостатки)-ложь, лень, хвастовство, жадность. Но самое интересное, что каждый человек в басне может найти животное, похожее на себя.
Когда мы расхваливали Татьяну Юрьевну, чтобы она разрешила нам помочь ей с ремонтом, мы были похожи на (Лисицу), а когда мы попытались начертить план, то стали похожи, (кто на рака, кто на щуку, кто на лебедя, потому что согласья не было).
Когда мы читаем басню, то видим свои недостатки в ее героях, мы можем посмеяться над ними и стать лучше, то есть басни нас учат исправлять собственные недостатки. Мало того, басни бывают достаточно смешными и, читая их, человек учится смеяться над самим собой. А это очень полезно!
И.А.Крыловбыл самым известным баснописцем России, его перу принадлежит более 200 басен. Именно он в начале 19 века стал известен, как создатель русской басни. Несмотря на свой почтенный возраст басни Крылова пользуются большой популярностью в народе и сейчас.
Вот наша сегодняшняя ситуация. Есть крылатая фраза «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело только мука.
Эта фраза из басни «Лебедь рак и щука», из которой вы поняли что?
Дети:Мы сначала ссорились, а потом посмотрели басню и поняли, что надо договариваться, иначе ничего не получится.
Воспитатель. Правильно!
А потом мы попытались отрезать и сшить шторы, и я сказала «А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!» Это известная крылатая фраза из очень известной басни «Квартет»
Вот послушайте басню
( Воспитатель читает басню, после показа начала мультфильма «Квартет»)
Воспитатель. Вы поняли в чем главная мысль? Попробуйте связать это с нашей ситуацией.
Дети. Главная мысль этой басне такова: А вы, друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь! Нужно, чтобы каждый занимался своим делом: стены красить маляр, еду готовить- повар, таксистом быть водитель, а шторы шить-швея, картины рисовать-художник.
Воспитатель. А вы что должны делать? (Учиться и не хвататься за все подряд, особенно за то, чего никогда не делали)
Про каждого из нас можно басенку найти
А мораль сегодняшней ситуации нашей такова: Читайте басни,смейтесь над собой и становитесь лучше и мудрее. Поэтому я предлагаю сейчас превратиться в трудолюбивых муравьев, и навести порядок Татьяне Юрьевне, а то мы тут намусорили.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Сар Герел»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с баснями И.А. Крылова
( подготовительная к школе группа)
Подготовила: Синяк Марина Сергеевна
воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с детской литературой на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"
Конспект занятия для детей средней группы...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Образовательная ситуация по развитию экологических представлений "Путешествие по Африке" в подготовительной к школе группе
Конспект ОС...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»Технологическая карта игрового занятияпо ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень познавательно и
Очень познавательно и интересно