Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Меркулова Елена Васильевна

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,

Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного самомассажа, учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе, развивать зрительное восприятие, формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.

Оборудование: сказка в картинках В.Сутеева «Петух и краски»

Фонограмма песен, пьеса «Месяц в небе засиял»,обруч

Ход:

Дети заходят в зал. Становятся в круг

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?(весной)

Пальчиковая игра «Весна»

(Сидя в кругу)

 

Весенний день!                        хлопать в ладоши

На дворе звенит капель.         встряхивать кистями рук

По полям бегут  ручьи.          волнообразные движения рук

На дорогах лужи.                    руки соединить перед собой

Выползают муравьи               «пробежать» пальчиками по бедрам

После зимней стужи.              к колену

Пробирается медведь             «переступать» большими пальцами                                               

Сквозь лесной валежник.       мизинцами по бедрам

Стали птицы громче петь,      взмахи кистями рук

И расцвел подснежник.          сложить из ладошек бутон и

                                                  открыть его

Весной начинает ярко светить солнышко. В это время года надо особенно беречь свои глаза: нельзя смотреть на солнце , можно спрятать свои глаза от солнечных лучей темными очками.

Ритмический танец (песня «Закрывать и открывать глаза).

Выполняется в кругу:

 

Вот я вижу: куст растет в саду

 

Делают два полуприседания, поднимая над головой округлые руки.

 

Воробьи играют в чехарду.

 

Отводят руки назад слегка наклоняют корпус вперед, выполняют мелкие переступания на носках, кисти руки слегка подрагивают.

 

Вижу пса смешного своего,

Приставляют руки к голове, ладони свободно опущены («уши»), качают головой.

 

А теперь не вижу ничего.

 

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

 

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

 

Через стороны медленно поднимают руки, быстро шевеля пальцами. Ноги поднимаются на носочки.

 

Грузовик промчался за углом

 

Левую руку ставят на пояс правую «козырьком» приставляют ко лбу, слегка наклоняются вправо. То же повторяют с левой руки.

 

Вижу, как шофер ведет его,

 

Идут топающим шагом на месте, слегка поднимая и опуская руки, сжатые в кулаки, как бы держа руль.

 

И опять не вижу ничего.

 

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

 

Вот мы видим – желтый мотылек раскачал зеленый стебелек.

 

Кружат на одном месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки.

 

Видим мы, как шмель влетел в окно,

 

Делают вращательные движения кулачками перед грудью.

 

И опять не видим ничего

 

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

 

Снова видим – выбивают кресло,

 

Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой.

 

Видим – приближается гроза.

 

Покачивают поднятыми вверх руками.

 

До чего же это интересно – открывать и закрывать глаза!

 

Разводят руки в стороны и затем закрывают ладонями глаза одновременно переступая с ноги на ногу. Повторяют 4 раза.

 

Открывать и закрывать глаза!

 

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

 

Открывать и закрывать глаза!

 

Поднимают прямые руки верхи слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках.

 

Вот открыли мы глаза и кого то увидели. Кто это гуляет во дворе? Отгадайте.

Беленькие перышки

Белый гребешок.

Кто это на солнышке

Петя……(петушок)

Воспитатель выставляет на мольберт рисунок петушка –белого

Ребята, а вы знаете почему петушок белый? Потому  что мальчик Леша его нарисовал, а раскрасить забыл. Не хочется петушку  быть белым. Решил найти себе краски. Зеленую краску решил попросить у травы. А где же самая зеленая трава? Конечно в лесу. Вот и отправился наш петушок в лес. Пойдем и мы

Гимнастика для ног

Я иду песочком-идут на носках

Я иду пешочком топающим шагом

Я иду с миской идут на пятках

Я иду с Мишкой –на внешней стороне стопы

Я за малиной –выпадами

А я за Мариной –шагом марша

А в лесу-красота.

 

Динамическая пауза «В лесу»    

Руки подняли и помахали

 -Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.

Ветер тихо клён качает, Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клён.

Дети выполняют движения в соответствии с слоаами

Важно шагает петушок по лесу,смотрит где же сама я зеленая трава растет

 

Комплекс ОРУ

Груздь на солнце греет бок

В кузовок иди грибок! -пружинка с наклоном головы вправо-влево

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб –наклоняют голову вперед-назад.

Все озера-зеркала

Из зеленого стекла -поворачивают корпус вправо-влево с отведением рук в сторону.

Мимо маленькой Марины

Пробежал медведь с корзиной -наклоняюттся вправо-влево ,руки скользят по бокам от подмышек до лодышек

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На полянке земляника

Краснощекая растет!                                                      наклоняются вперед

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку.  Выполняют приседания.

С ветки на ветку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.                  Прыгают на обеих ногах вправо -влево, вперед назад в чередовании с ходьбой.

Погляди кА погляди-ка

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек!

Дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка»

Дети делают вдох на 3 счета, затем задерживают дыхание  и на 3 счета выдыхают(упражнение можно повторять с увеличением времени вдоха и выдоха)

-Синюю краску попросил петушок у речки.

Гимнастика с элементами корригирующей

Речка в лодочке качала

Мальчугана у причала. (лодочка И.П -лежа на животе, руки вытянуты вперед. Одновременно поднимают верхнюю часть туловища ,руки и ноги)

Зацепился за крючок

Рыбачку речной бычок. (И.П -лежа на спине. Садятся в положении лежа)

Рыбачок, теперь ты где?

Брасом плаваю в реке.

И в воде играю,

Ножками болтаю.

Подвижная игра «Рыбак»

Водящий рыбак(с обручем).Все остальные дети -рыбки. Под музыку рыбки разбегаются по залу, а рыбак ловит их обручем.

Дыхательное упражнение «Песок»

Дети. сидя по –турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой руки, озвучивая выдох «С.С….»Звук должен быть ровным, спокойным.

-Голубую краску попросил петушок у неба.

Массаж спины «Кап на туче ночевал»

«Кап на туче ночевал»

 Кап на туче ночевал,   Постукивают пальчиками.

И по небу кочевал. Легко покалачивают кулачками

 Вдруг ударил трах-тарах-

 Кап со страху шах-шарах. Растирают спины ребрами ладоней.

По оврагам, по мостам,

 По корягам по кустам

 Осмотрелся на заре.

 Видит - вишня во дворе: Поглаживают ладонями спину.

Прыг на ветку озорник

Тронешь – кап за воротник     Легко   «пробегаются» по спине пальчиками.

-Вышло  после дождя красное солнышко и подарило петушку оранжевую и красную краски.

Танец «Весна, красна»

-Фиолетовую попросил петушок у вечера

Солнце село.Тишинаю

Значит ,спать и нам пора.

Релаксация

Под звучание пьесы «Месяц в небе засиял» дети ложатся на ковер и расслабляются, закрыв глаза.

Вот проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Пошел петушок к кисточке,

попросил ее раскрасить ему перышки.

Самомассаж  «Петушок»

Раз и два! раз и два!

Начинается игра!

Тереть ладони друг о друга.

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.

Вот какой стал петушок,

Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться,

Ярко-красный гребешок.

Сделать несколько полуоборотов влево -вправо.

 

И пошел красивый петушок гулять во двор с цыплятами(дети идут друг за другом поднимая колени покачивая руками, как крыльями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре  для детей старшей логопедической крупы

« Петух и краски»

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,

Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного самомассажа, учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе, развивать зрительное восприятие, формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.

Оборудование: сказка в картинках В.Сутеева «Петух и краски»

Фонограмма песен, пьеса «Месяц в небе засиял»,обруч

Ход:

Дети заходят в зал. Становятся в круг

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?(весной)

Пальчиковая игра «Весна»

(Сидя в кругу)

Весенний день!                        хлопать в ладоши

На дворе звенит капель.         встряхивать кистями рук

По полям бегут  ручьи.          волнообразные движения рук

На дорогах лужи.                    руки соединить перед собой

Выползают муравьи               «пробежать» пальчиками по бедрам

После зимней стужи.              к колену

Пробирается медведь             «переступать» большими пальцами                                                

Сквозь лесной валежник.       мизинцами по бедрам 

Стали птицы громче петь,      взмахи кистями рук

И расцвел подснежник.          сложить из ладошек бутон и

                                                  открыть его

Весной начинает ярко светить солнышко. В это время года надо особенно беречь свои глаза: нельзя смотреть на солнце , можно спрятать свои глаза от солнечных лучей темными очками.

Ритмический танец (песня «Закрывать и открывать глаза).

Выполняется в кругу:

Вот я вижу: куст растет в саду

Делают два полуприседания, поднимая над головой округлые руки.

Воробьи играют в чехарду.

Отводят руки назад слегка наклоняют корпус вперед, выполняют мелкие переступания на носках, кисти руки слегка подрагивают.

Вижу пса смешного своего,

Приставляют руки к голове, ладони свободно опущены («уши»), качают головой.

А теперь не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Через стороны медленно поднимают руки, быстро шевеля пальцами. Ноги поднимаются на носочки.

Грузовик промчался за углом

Левую руку ставят на пояс правую «козырьком» приставляют ко лбу, слегка наклоняются вправо. То же повторяют с левой руки.

Вижу, как шофер ведет его,

Идут топающим шагом на месте, слегка поднимая и опуская руки, сжатые в кулаки, как бы держа руль.

И опять не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот мы видим – желтый мотылек раскачал зеленый стебелек.

Кружат на одном месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки.

Видим мы, как шмель влетел в окно,

Делают вращательные движения кулачками перед грудью.

И опять не видим ничего

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Снова видим – выбивают кресло,

Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой.

Видим – приближается гроза.

Покачивают поднятыми вверх руками.

До чего же это интересно – открывать и закрывать глаза!

Разводят руки в стороны и затем закрывают ладонями глаза одновременно переступая с ноги на ногу. Повторяют 4 раза.

Открывать и закрывать глаза!

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Открывать и закрывать глаза!

Поднимают прямые руки верхи слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках.

Вот открыли мы глаза и кого то увидели. Кто это гуляет во дворе? Отгадайте.

Беленькие перышки

Белый гребешок.

Кто это на солнышке

Петя……(петушок)

Воспитатель выставляет на мольберт рисунок петушка –белого

Ребята, а вы знаете почему петушок белый? Потому  что мальчик Леша его нарисовал, а раскрасить забыл. Не хочется петушку  быть белым. Решил найти себе краски. Зеленую краску решил попросить у травы. А где же самая зеленая трава? Конечно в лесу. Вот и отправился наш петушок в лес. Пойдем и мы

Гимнастика для ног

Я иду песочком-идут на носках

Я иду пешочком топающим шагом

Я иду с миской идут на пятках

Я иду с Мишкой –на внешней стороне стопы

Я за малиной –выпадами

А я за Мариной –шагом марша

А в лесу-красота.

Динамическая пауза «В лесу»        

Руки подняли и помахали

 -Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.

Ветер тихо клён качает, Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клён.

Дети выполняют движения в соответствии с слоаами

Важно шагает петушок по лесу,смотрит где же сама я зеленая трава растет

Комплекс ОРУ

Груздь на солнце греет бок

В кузовок иди грибок! -пружинка с наклоном головы вправо-влево

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб –наклоняют голову вперед-назад.

Все озера-зеркала

Из зеленого стекла -поворачивают корпус вправо-влево с отведением рук в сторону.

Мимо маленькой Марины

Пробежал медведь с корзиной -наклоняюттся вправо-влево ,руки скользят по бокам от подмышек до лодышек

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На полянке земляника

Краснощекая растет!                                                      наклоняются вперед

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку.  Выполняют приседания.

С ветки на ветку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.                  Прыгают на обеих ногах вправо -влево, вперед назад в чередовании с ходьбой.

Погляди кА погляди-ка

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек!

Дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка»

Дети делают вдох на 3 счета, затем задерживают дыхание  и на 3 счета выдыхают(упражнение можно повторять с увеличением времени вдоха и выдоха)

-Синюю краску попросил петушок у речки.

Гимнастика с элементами корригирующей

Речка в лодочке качала

Мальчугана у причала. (лодочка И.П -лежа на животе, руки вытянуты вперед. Одновременно поднимают верхнюю часть туловища ,руки и ноги)

Зацепился за крючок

Рыбачку речной бычок. (И.П -лежа на спине. Садятся в положении лежа)

Рыбачок, теперь ты где?

Брасом плаваю в реке.

И в воде играю,

Ножками болтаю.

Подвижная игра «Рыбак»

Водящий рыбак(с обручем).Все остальные дети -рыбки. Под музыку рыбки разбегаются по залу, а рыбак ловит их обручем.

Дыхательное упражнение «Песок»

Дети. сидя по –турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой руки, озвучивая выдох «С.С….»Звук должен быть ровным, спокойным.

-Голубую краску попросил петушок у неба.

Массаж спины «Кап на туче ночевал»

«Кап на туче ночевал»

 Кап на туче ночевал,   Постукивают пальчиками.

И по небу кочевал. Легко покалачивают кулачками

 Вдруг ударил трах-тарах-

 Кап со страху шах-шарах. Растирают спины ребрами ладоней.

По оврагам, по мостам,

 По корягам по кустам

 Осмотрелся на заре.

 Видит - вишня во дворе: Поглаживают ладонями спину.

Прыг на ветку озорник

Тронешь – кап за воротник     Легко   «пробегаются» по спине пальчиками.

-Вышло  после дождя красное солнышко и подарило петушку оранжевую и красную краски.

Танец «Весна, красна»

-Фиолетовую попросил петушок у вечера

Солнце село.Тишинаю

Значит ,спать и нам пора.

Релаксация

Под звучание пьесы «Месяц в небе засиял» дети ложатся на ковер и расслабляются, закрыв глаза.

Вот проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Пошел петушок к кисточке,

попросил ее раскрасить ему перышки.

Самомассаж  «Петушок»

Раз и два! раз и два!

Начинается игра!

Тереть ладони друг о друга.

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, поясницу, ноги, голову.

Вот какой стал петушок,

Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться,

Ярко-красный гребешок.

Сделать несколько полуоборотов влево -вправо.

И пошел красивый петушок гулять во двор с цыплятами(дети идут друг за другом поднимая колени покачивая руками, как крыльями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...