Непосредственная образовательная деятельность область "Физическое развитие" тема:"Наш дом- Земля"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». НОД - основная форма обучения в детском саду. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД О "Физическое развитие" Тема: Наш дом - Земля" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
НОД область «Физическое развитие»
Тема: «Наш дом- Земля!»
(для средней группы)
Подготовила: инструктор по физической
культуре Наумова Т.И.
Г.Сухиничи
Цель: Развитие двигательных умений и навыков в основных видах движений.
Задачи: Учить метать в горизонтальную цель;
Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат с продвижением вперёд;
лазать по гимнастической лестнице произвольным способом.
Развивать глазомер, ловкость рук, координацию движений при выполнении физкультурных упражнений.
Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Учить пользовать физкультурное оборудование вне занятий.
Оборудование : шары трёх цветов по количеству детей; мешочки для метания, 2 куба, 2 мал. обруча; канат; маска лисы;
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Предварительная работа:
1.Разработка сценария занятия.
2.Запись музыкального сопровождения.
3.Изготовить Дидактическую игру «Кто, где живёт?»
Мотивация.
Дети входят в зал под музыку, берутся за руки , заводят круг.
Инструктор:
Собрались все дети вкруг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Инструктор:
Отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (ответ – планета Земля).
Инструктор:
Правильно, это планета Земля, на которой мы с вами живём.
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут? Люди, животные, птицы, насекомые. На, что похожа наша планета Земля? (ответ – шар). Какого она цвета? (ответ – разноцветная).
Инструктор:
Если мы отправимся в путешествие, что мы можем взять с собой в помощь, чтобы не заблудиться (ответ – карту, компас). Карта это изображение земли на бумаге.
Ребята, звери растерялись им нужно помочь найти их место обитания «Кто, где живёт?»
Поможем? Дети: да.
Инструктор: Тогда отправляемся в путь. Ходьба. ( Дети берут по очереди шары трёх цветов жёлтый, синий, зелёный)
Впереди у нас долгий путь .Давайте сделаем привал.
Ору с разноцветными шарами. ( Перестраиваются в три звена)
Молодцы! Продолжаем путь. (Ходьба, бег с заданиями.)
Инструктор: Вот мы пришли на лесную полянку.
Ребята, какие- то мальчишки приходили сюда. Насорили. Веткой разорили гнёзда птиц. Из одного гнезда выпал птенец.
Инструктор: Хорошо, поступили эти мальчишки? Ответы детей.
Как нам всё это исправить? Дети: Нужно убрать мусор.
Вернуть птенца в гнездо.
Тогда разделимся на две группы.
1-Метание мешочка в горизонтальную цель.
(Мешочки разбросаны по полу. Ребёнок берёт с пола два мешочка вправую и левую руку. Бежит становиться в малый обруч и бросает правой, левой рукой мешочек в куб ,стоящий на раст.1-1,5 метра) Повтор 2-3 раза
2- Прыжки на двух ногах через канат справа, налево с продвижением вперёд ; (Ноги вместе, руки на плечи; приземляемся на носки ,смотрим прямо)Повтор 2раза.
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом ,ударить в бубен и спуститься.(хват руками сверху, следить за постановкой ног) Повтор 2 раза
Молодцы ребята! Вам очень благодарны обитатели леса
Лисичка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Хитрая лиса» Повтор 2-3 раза.
Игра средней подвижности. «Кто ,где живёт?»
3 обруча и картинки животных.
Синий обруч рыбы; жёлтый птицы; зелёный звери;
Молодцы ,ребята! Вы помогли животным вернуться домой. И нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания! Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".
Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....
Непосредственно – образовательная деятельность по методу ТРИЗ. Тема: « Земля. Воздух. Огонь. Вода»
Программные задачи:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...