Спортивно-познавательный досуг "С днем рождения, Земля!"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультура для моих детей не только время для активных действий, но и время осознавать таинственный мир, который окружает, время для проявления творческого потенциала, фантазии. День Земли как раз так мы и отметили. Музыка помогала в пути ребятам: пение птиц, преодление препятствий, игры и творческое задание под музальное сопровожение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_fizkulturnyy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.85 КБ |
2-prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физкультурой.
Образовательные задачи:
- развивать ловкость, волевые качества;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Ход досуга.
Дети заходят в зал под музыку. Строятся в шеренгу.
Инструктор ФК: - Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в зале,
чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)
Я вам сейчас расскажу и покажу. Присаживайтесь полукругом на ковре.
Просмотр презентации «День рождение Земли».
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы.
И мы с тобой живем.
Инструктор ФК: - Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот праздник земля становится именинницей, так как мы – в свой день рождения. Любому человеку приятно получать поздравления. Наверно и Земле понравится внимание и забота людей. Давайте поздравим нашу планету, и каждый пусть скажет свое пожелание (пожелания детей).
«Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем рождения! желаю, чтобы ты была долго-долго! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Ещё желаю, чтобы ты была самой красивой планетой!»
Инструктор ФК: - Недаром мы празднуем День Земли именно весной. Весна – это оживление, возрождение после долгой, почти бесконечной зимы. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все живое чувствует приход весны. В воздухе витает тонкий аромат свежести, первозданной чистоты. От этого настроение сразу улучшается. Все ходят с легкими улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни. Дети, а как называется модель нашей Земли?
Дети: - Глобус.
Показываю глобус. Дети рассматривают.
Инструктор ФК: - Наша планета – это огромный преогромный голубой шар. Такой огромный, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.
Глобус помогает увидеть нам землю, во всей её красе. Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). С какого уголка нашей планеты мы начнём путешествие? (Ответы детей). Ребята, начинать путешествие надо со своего родного края – юга России. Мы живем в Краснодарском крае.
- Ну, что отправляемся в путь?
Дети: Да!
Инструктор ФК: - Идём друг за другом по дорожке. А дорожка наша не простая, это то, чем богат наш Южный регион.
Ходьба по «Дорожке здоровья»:
- «луга» - искусственное мягкое травяное покрытие;
- «степь» - искусственное твёрдое травяное покрытие;
- «море» - ходьба по морским камушкам;
- «через речку» - гимнастическая скамья;
- «вишнёвые сады» - подлезание под дуги.
Инструктор ФК: - А теперь вопрос такой:
Почему же голубой.
Наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Игра малой подвижности «Ручеек» под музыку.
Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Инструктор ФК: - Молодцы, все преодолели препятствия. Пошли дальше? Для этого построимся в 2 колонны.
Дети строятся в шеренгу, рассчитаться на 1-2.
Инструктор ФК: - Ребята, а вы можете найти в природе воду, где она путешествует?
(ответы детей)
Загадки.
1. По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака)
2. Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
3. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Инструктор ФК: - А сейчас «Эстафета с зонтиком».
. У первых игроков в руках детский зонтик. Нужно оббежать «змейкой» поставленные в ряд 5-6 кеглей и вернуться назад, передать зонтик следующему игроку. Кто быстрей.
Инструктор ФК: - Ребята, а теперь эстафета «Огородники».
Дети делятся на две команды по 6 человек и стоят за линией старта. На расстоянии 5-6 м от линии старта проведена ещё одна черта. По сигналу инструктора стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней лунки – 6 шт. на расстоянии шага одна от другой; вторые – бегут с ведерком и сажают картошку по одной в каждую лунку, третьи – поливают из лейки, четвертые – закапывают лопаткой, пятые – собирают урожай в пустые ведерки, шестые – собирают лунки. Чья команда быстрей посадит картошку и соберет урожай.
Инструктор ФК: -
Цветы, цветы, прекрасней нет на свете!
Веселым хороводом окружайте всю планету.
Пусть мир и счастье рука об руку идут,
Цветы! Вас в каждом доме люди ждут.
Загадка о цветах.
1. Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка).
-Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
На некотором расстоянии от команд лежит желтый кружок («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Инструктор ФК: - На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить на Земле не только без цветов, но и без птиц и животных!
Планета Земля сейчас в опасности. Во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Этим занимаются люди-экологи.
А вот какой наказ дает нам Земля (зачитывает).
«Приказ Земли.
Я, Земля, ваш дом, приказываю:
- беречь мои богатства: леса, моря, луга, реки;
- не обижать зверей и птиц;
- не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности».
Инструктор ФК: -
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить его могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
И как добрые друзья.
Ребенок:
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Инструктор ФК: - Ребята, давайте сделаем поздравительную открытку Земле. Команды сами смогут составить картинки для открытки.
(2 ватмана, 2 клея, картинки с речками, озерами, лесами, зверями и птицами, рыбками и насекомыми и т.п.)
Под фонограмму дети двух команд самостоятельно картинки организовывают на ватмане и приклеивают.
Инструктор ФК: - Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками своей Земли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой!
Чудес нам всех е перечесть. Одно них названье есть; леса и горы, и моря – Все называется ЗЕМЛЯ!
Знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя! Земля наш общий дом! Живут в нем звери,
Птицы
И мы с тобой живем!
Дорогая Земля! Поздравляем тебя с днем твоего рождения! Желаем тебе долгих лет жизни, здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям, птицам, рыбкам, насекомым, всем людям. Еще желаем, чтобы ты была самой красивой планетой!
Приказ Земли. Я, Земля, ваш дом, приказываю: -беречь мои богатства: леса, моря, луга, реки, -не обижать зверей птиц, -не ломать деревья, кустарники. Иначе м оя жизнь будет в опасности .
Открытка поздравительная своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.
Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ. Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию, содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсц...
Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"
Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....
Педагогическое мероприятие "С Днем рождения, Земля!"
Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день- День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её. Формировать экологич...
С днем рождения,Земля!
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников....
Методическая разработка для детей подготовительной группы спортивно-познавательного направления "С днем, рождения, Белый Мишка!"
Разработка поможет закрепить знания детей о животных Севера; заинтересовать разнообразием животного мира, желанием беречь и сохранять Матушку-Природу. Дети на физкультурном занятии смогут преодолеть п...
Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы
Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....