Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ. Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию, содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсценировки на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие – развлечение
«С Днем рождения, Земля!»
в старшей группе.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: зал оформлен под лесную поляну (деревья, цветы, птицы, животные, муравейник), шары. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли, плакат с земным шаром…
Действующие лица: бабочка, дятел, муравьи, пчела, птицы, цветы, Шапокляк.
Ход праздника:
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Солнце 21-го века» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День рождения нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
(Песня «С Днем рождения, Земля»)
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Ведущий: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Все об этом говорит.
Сохнут реки, вянут травы,
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы.
Птицы песни не поют,
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
5 ребенок:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
6 ребенок:
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
7 ребенок:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
8 ребенок:
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
(Песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю немного поиграть и ответить на вопросы о природе, показать свои знания!
1)Ответьте на вопросы:
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
-Время года, когда просыпается природа. (Весна)
-Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
-Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
-Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
2) Экологическая игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)
Ведущий: Дорогие ребята, хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Оживи картинку»! Я буду читать рассказ о природе, а вы - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения.
(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)
Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: "Какой он красивый".
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить танец цветов.
(Танец цветов)
Ведущий:
-А теперь, ребята, послушайте «Сказку о нефтяной рыбке» .
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Почему рыбка не хочет оставаться в море? Откуда в моря попадает нефть?
(Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.
Бабочка:
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар:
Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай — перелом,
Сейчас в больницу отведем!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)
1 – й муравей:
Мы — санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2 – й муравей:
Отвезем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (Уходят)
1 – й ребенок: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?
2 – й ребенок: Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
А здесь сломаны ветки и примята трава. И кто же это все сделал?
Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая (Команда девочек и мальчиков). Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)
Ведущий:
Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.
(Бабочка танцует. Музыка по выбору музыкального руководителя.)
Ведущий:
Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.
Думаю, что для нее это будет лучший подарок, от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
(Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Песня «Я хочу чтоб птицы пели, композитор В. Пьянков».
Входит Шапокляк:
Ах, какой большой лужок,
А вот здесь растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)
Полезай-ка в кузовок. (Подходит к другому)
И тебя и заберу,
В дом к себе я унесу.
(Так постепенно собирает все цветы.)
Отдохнула на лугу
Дальше в путь сейчас пойду. (Поляна остается пустая без цветов. Прилетает пчела встречает уходящую Шапокляк.)
Пчела: Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?
Шапокляк: Это я их сорвала и с собою унесла.
(Пчела садится и плачет.)
Ведущий: Почему пчелка плачет? Что случилось?
Ответы детей.
Шапокляк: Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.
Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было, включу погромче музыку. (Громко включает магнитофон и входит в лес.
Птицы разлетаются кто куда.)
Шапокляк: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?
Может, будет ураган? Разольется океан? И затопит все леса.
Птицы: Нет, нужна нам тишина.
Шапокляк: Почему? На дворе стоит весна. Ну, какая тишина?
Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?
Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.
9 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
10 ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
11 ребенок : Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам
(Дети исполняют песню "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Занятие для детей 5-6 лет....
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Поможем домовенку Кузе".
Занятие для детей 5-6 лет.Итоговое занятие по теме "Одежда"...
Сценарий экологического развлечения День рождения Земли в старшей группе.
Экологическое развлечение проводится для закрепления знаний о правилах поведения в природе....
Развлечение "С днем рождения, Земля!"
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, форми...
Физкультурное развлечение «Летние дни рождения» для детей старшей группы
В этом развлечении дети преодолевают полосу препятствий, чтобы дойти до жилья Бабы Яги и поздравить ее с днем рождения. В свою очередь, Баба Яга дарит подарки летним именинникам....
Сценарий экологического развлечения "День рождения Земли" в старшей группе
Праздник экологической направленности помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ " С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ САДИК "ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ИНТЕРЕСНЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД"...