Методическая разработка для детей подготовительной группы спортивно-познавательного направления "С днем, рождения, Белый Мишка!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Разработка поможет закрепить знания детей о животных Севера; заинтересовать разнообразием животного мира, желанием беречь и сохранять Матушку-Природу. Дети на физкультурном занятии смогут преодолеть путь до Арктики на разных видах транспорта. Используются здоровьесберегающие технологии для укрепления осанки, стоп, дыхательного аппарата, глаз.
Для развития интереса к теме, воспитатели группы принимают активное участие в подготовке: просмотр презентации, разучивание стихов, рассматривание книг, иллюстраций, мультфильмов, отгадывание загадок по теме "Арктические животные". Продолжают знакомить детей с "Красной книгой России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizkulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.84 КБ |
no3.docx | 67.76 КБ |
sinyaya.docx | 88.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Физическое развитие» для детей подготовительной группы.
Тема: «С днем рождения, Белый Мишка»
Подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации коллективной деятельности детей – совместная деятельность инструктора ФК с детьми, работа по подгруппам; самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, картинки с белыми медведями, с другими видами медведей, клей, виды пейзажей Арктики, гимнастическая скамья, обручи 2 штуки, малые обручи 5 штук, 3 кегли, корзина с мешочками с песком.
Предварительная работа: просмотр презентаций об Арктике, о животных Арктики; о Северном сиянии; прослушивание и заучивание стихотворений и загадок про белых медведей. Просмотр мультфильма «Умка». Знакомство с Красной Книгой. Разучить разминку «Дружба», комплекса упражнений ОРУ.
Планируемые результаты: понимание и желание детей того, что животных и природу нужно беречь, заботиться. Активизация познавательного интереса к видам медведей. Желание всей командой добиваться цели: один за всех и все за одного.
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
-образовательные: закрепить умение ловко ползать на четвереньках между предметами; совершенствовать умение ловко прыгать без остановки с продвижением вперед, используя взмахи руками; отрабатывать технику метания предметов в цель. Формирование основ системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, ловкости; формировать координацию и быстроту движений; активизировать мыслительную деятельность; развивать глазомер. Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира Арктики; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
- воспитательные: воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях; укреплять чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам; формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Литература:
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1 часть вводная 5-6 мин. Мотивационно-организационный этап.
Дети под марш выстраиваются в шеренгу по одному по полоске.
Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Инструктор ФК: - К нам на занятие по физкультуре пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились, какие вы стали крепкие, ловкие. Поздороваемся с гостями: - Здравствуйте! (Дети здороваются).
Инструктор ФК: - Ребята, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс). Мне хочется вам по секрету сказать, что завтра будет день рождения у одного нашего знакомого, который живет очень далеко отсюда. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же будет завтра именинником.
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Дети: - Белый медведь!
Инструктор ФК: - Ответ давайте посмотрим на экране. Правильно ли мы отгадали? (Просмотр слайдов из презентации №1-3).
Инструктор ФК: - Ребята, почему белые медведи занесены в Красную книгу? (Ответы детей).
Инструктор ФК: - Правильно! В Красную книгу занесены белые медведи потому, что их осталось очень мало во всем мире и их нужно беречь и охранять. Ребята, скажите, что означает слово Арктика? (Ответы детей). Верно, в переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь». Арктика – это владения белого полярного медведя. Ребята, мы с вами могли бы поздравить белых медведей с их праздником? Как поздравить можно? (Создание интереса, проблемы).
Ответы детей: - Написать письмо, спеть песню, позвонить по телефону.
Инструктор ФК: - Ребята, давайте мы вместе отправимся в Арктику и оставим поздравление на большой льдине? (Ответы детей). (Мотивирование к действию).
Инструктор ФК: - Согласны? На чем можно добраться до Арктики? (Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине, на ледоколе, на лыжах). Путь предстоит трудный, для настоящих друзей. Давайте все вместе скажем девиз для смелых и дружных: один за всех, все за одного!
Разминка «Дружба»
Дети становятся в круг, держатся за плечи товарищей и проговаривают: один за всех, все за одного! Руки поднимают вверх.
Инструктор ФК: - В шеренгу по одному становись! Группа, равняйся, смирно! Отправляемся в Арктику! Берем с собой смелость, ловкость, находчивость! За направляющим направо, за направляющим, за билетами на поезд шагом марш! (1 круг)
Поеду на Северный полюс. – (ходьба на носочках, руки в стороны. Обратить внимание на осанку).
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом – (Ходьба на пятках, руки за спину).
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.
Зато озорные тюлени – (ходьба на внешней стороне стопы)
Ныряют за рыбой без лени,
Медведицы тихо на льдинах лежат
И смотрят на игры своих медвежат,
Снежинки на солнце искрятся, - (Ходьба по залу)
И можно на лыжах кататься.
Увидеть , как спит океан подо льдом,
И даже из снега срубить себе дом.
Инструктор ФК: - Стоп! Крутой здесь поворот,
Все пошли наоборот!
Дети останавливаются, выполняют поворот на 180 градусов, продолжают ходьбу.
Инструктор ФК: - Стоп! Крутой здесь поворот,
Все пошли наоборот!
Дети останавливаются, выполняют поворот на 180 градусов, продолжают ходьбу.
Инструктор ФК: - Стоп! Нужна здесь остановка.
4 раза вокруг себя повернулись ловко.
Ходьбу мы продолжаем,
Равновесие не теряем!
Дети выполнят команду «Стоп!», 4 раза поворачиваются вокруг себя и продолжают маршировать.
Инструктор ФК: - Билеты приобретайте у кассира Елены Александровны.
Под марш дети шагают друг за другом. Проходя мимо воспитателя имитируют покупку билета. Воспитатель на ладошку ребенка "кладет» билет.
Инструктор ФК: - Все билеты взяли, садимся на поезд.
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес.
Инструктор ФК: - Пересаживаемся на самолет, пристегнулись, полетели!
Под музыку «Самолет» дети выпрямляют руки в стороны и на носочках друг за другом продолжают путь «на самолете».
Инструктор ФК: - Дальше путь продолжится на лыжах.
Дети имитируют скользящие движения на лыжах с палками.
Инструктор ФК: - Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на вечную мерзлоту, здесь есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кого можно встретить из животных в Арктике? (белого медведя, моржей, тюленей, лемминги, полярную сову, песца, нарвала, белух, китов).
- Разобьемся на 2 команды, чтобы больше увидеть интересного. Через середину зала в 2 команды стройся!
Дети под музыку маршируют и перестраиваются в 2 колонны.
2 часть основная
ОРУ без предметов (4-5 мин)
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами делать движения из стороны в сторону (вращая их по кругу в левую сторону, в правую по 3 раза в каждую сторону).
2. «Кивки» (кинезиологическое упражнение).
Покачаем головой,
Какой в Арктике покой.
Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. (по 4 раза)
3. Этот житель круглый год – (воспитатель проговаривает)
Лишь на севере живет
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный…
Дети. Олень.
Упражнение «Северный олень».
Исходная позиция: основная стойка.
1-скрестить кисти рук над головой, пальцы раздвинуть «веером», согнуть в колене ногу, носок приставить к полу.
2-вернуться в исходную позицию.
3,4-повторить то же с другой ногой (повторить 6-8 раз).
4. Длинный мех бел, как снег. (воспитатель проговаривает)
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу кило (белый медведь)
Упражнение «Пловец»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-правая рука вперед, левая назад,
2-левая вперед, правая назад. (повторить 6-8 раз).
5.«Отгадайте следующую загадку: (воспитатель проговаривает)
Невидимка в белой шубке-
Хищник, остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется… (Песец.)
Упражнение «Невидимка в шубке»
ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону,
3-4-ип, 5-6-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону, 7-8-ип (6-8 раз).
6. Неуклюжий и большой, (воспитатель проговаривает)
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - конечно…(морж)
Упражнение «Ловкие моржи»
ИП-сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки на коленях,
1-2-выпрямить ноги, руки отвести в стороны,
3-4-ип (6-8 раз)
7. Очень редко отдыхает, (воспитатель проговаривает)
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно, - это … (Кит.)
Упражнение «Фонтанчик»
И.П.-лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу,
1-3-поднять верхнюю часть туловища, голову, руки отвести в стороны, проговорить «п-ф-ф!»,
4-и.п. (6-8 раз)
8. Океанская вода! (воспитатель проговаривает)
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
вроде загорают даже!
А один: "Купаться лень!"
Дети, это кто (Тюлень)
Упражнение «Тюлени»
И.П.-лежа на спине, руки вдоль тела.
1-2-3-поворот на живот,
4-5-6 –поворот наоборот. (по 4 раза)
9. Упражнение «Попрыгаем».
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки влево-вправо 1-8, ходьба на месте 9-16.
10. «Дышим тихо» (дыхательное упражнение).
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
ИП-ос, 1-медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек, 2-плавный выдох через нос (5 раз).
Основные движения (13-15 мин)
Инструктор ФК: - Ребята, вспомнили мы с вами обитателей Арктики. Ну что, устали или дальше пойдем? (Ответы детей)
-Предлагаю отправиться по торосам, льдинам, под снежными бурями к именинникам. Дальше мы пойдем разными путями. Одна команда пойдет по синей карте, другая по красной. (Карты предлагаю детям посмотреть). Кто хочет сначала пойти по пути синей карты – берут синие флажки и строятся по одному за синей чертой. Кто хочет пойти сначала по пути красной карты – берут красные флажки и становятся друг за другом за красную черту.
План синей карты:
- Прыжки с льдинки на льдинку, без паузы, используя взмах рук.
- Ползание на четвереньках между сугробами, не задевая их.
План красной карты:
- Ходьба по узкому мостику с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.
- Метание снежка в прорубь.
Дети принимают решения, разбиваются на 2 команды. Выполняют упражнения по синей карте с воспитателем, по красной карте с инструктором ФК. Меняются команды местами. Проходят новые маршруты.
Инструктор ФК: - У многих ребят хорошо получается прыгать с льдинки на льдинку без паузы. А метание снежков в цель не у всех получилось. Ребята, кому не удалось попасть? Почему? Скажите, когда мы кидали снежки, какие мы мышцы развивали? А когда прыгали с льдинки на льдинку, какие мышцы работали больше? В следующий раз у нас еще лучше получится попадать в цель, будем тренироваться.
Инструктор ФК: - Белые медведи и моржи могут плавать на льдинах без страха. Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи или плавать, как моржи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину (обруч) вдвоем. Морж может встать с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает. (3-4 раза)
3 часть рефлексия 4-5 мин
Инструктор ФК: - Ребята, мы с вами добрались до места, где можно оставить поздравления белым медведям Арктики. Осталось разобрать снежные завалы, очистить льдину. Спешить не будем. Пусть нас медведи не пугаются.
Игра «Разбери снежные завалы»
Дети стоят в шеренгу к завалу, берут один снежок и передают следующему. Последний складывает снежки в корзину.
Инструктор ФК: - Молодцы, льдину очистили. Здесь фотографии медведей других видов, которые передают свои поздравления именинникам. Вот у меня 2 конверта. В них то, что обрадует медведей: много-много белых медвежат. Которые тоже смогут жить в Арктике, и их никто не будет обижать. Какие слова можно сказать именинникам, что пожелать? (Ответы детей)
-Теперь можно взять медвежат и наклеить на большой поздравительной открытке. Пожелаем им расти сильными, учиться хорошо нырять, плавать. Радовать людей своей красотой, силой, мощью. Пусть люди только охраняют белых медвежат, не уничтожают.
Дети под музыку украшают поздравительную открытку.
Инструктор ФК: - Открытка готова. Оставим здесь. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться. Предлагаю разместиться на волшебном ковре-самолете. Он нас доставит домой. А мы с вами посмотрим на самое удивительное зрелище на Севере
– Что за чудо, чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Просмотр видеофильма с музыкальным сопровождением.
Инструктор ФК:
-Ребята, поднимаемся,
Друг другу улыбаемся.
Дружно за руки беремся,
В группу весело вернемся.
Наше путешествие закончилось. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками белых медведей. А про другие виды медведей мы с вами поговорим в следующий раз.
Дети поднимаются, встают парами, выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "День матери"
Конспект ко дню Матери в форме совместного досуга с родителями....
Методическая разработка для детей подготовительной группы сценарий выпускного "Фильм про детский сад""
Сценарий проведения выпоскного в подготовительной группе...
Методическая разработка "Ознакомление детей подготовительной группы с семейными традициями, обычаями и ритуалами».
Какими же могут быть семейные традиции и ритуалы?Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Семейные традиции». Конспект непосредс...