С днем рождения,Земля!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnem_rozhdeniya_zemlya.docx | 30.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С днем рождения, Земля! Сценарий экологического праздника в старшей группе. Цель:
- Закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе.
- Формирование бережного и доброго отношения к природе и друг к другу.
Задачи: -Формировать систему экологических знаний о предметах и явлениях окружающего мира. -Воспитывать познавательный интерес к миру природы. -Развивать эстетическое восприятия природного мира, умение видеть и понимать его красоту. • формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
Зал представляет собой волшебный лес - деревья, кустарники и цветы изготовлены детьми и все инсталляции, иллюстрации изготовлены совместно с детьми и родителями.
Дети входят в зал под песню «Радость» (С-Д диск) Ведущий: Рано солнышко встает, птичий хор в лесу поет. Словно море широка, разлилась река. Распускаются цветы небывалой красоты, Машет веточкой сосна, это все - весна! Ребенок: Просыпайтесь, леса и поля! Наряжайся планета Земля! Жди гостей на свой день рожденья, От друзей принимай поздравленья! Ребенок: Первым гостем был солнечный свет. Он дарил первоцветам букет. Получили грачи приглашения, На полях уже ждет угощение! Ребенок: Теплый ветер запел о весне, Заиграла вода в ручейке, Как прекрасно твое пробуждение! С днем рожденья, Земля! С днем рождения! (Звучит музыкальный фрагмент песни «С днем рождения») Ребенок: Мы отправились в путь на рассвете. Нас не может догнать ветерок. Хорошо, хорошо, что на свете Неизведанных много дорог. Ребенок: Мы лугами идем и лесами- нет красивей земли и родней! Хорошо, хорошо, что над нами Светит солнышко все веселей! Ребенок: Мы и небу бескрайнему рады, И зеленым просторам полей. Хорошо, хорошо если рядом Столько верных и добрых друзей! (Дети выполняют перестроение под песню И.Дунаевского «Спой нам. ветер!» С-Д диск ) Ведущий : Я вас приглашаю в волшебный лес. По лесной тропиночке в сказку мы пойдем, Цветик- Семицветик быстро соберем. (Дети выполняют движения по тексту) Веточки березы( руки вверх) Ласково шуршат( трут ладошку о ладошку) Лес чудес и сказок п Принимай ребят !( кланяются в пояс) Ведущий : В волшебном лесу растет необыкновенный цветок - Цветик- Семицветик. Чтобы нам цветок собрать- надо загадки отгадать. Где же первый лепесточек? Мы найдем тебя дружочек!. Ведущий: -Сидит на суку, И счет ведет-ку-ку-ку-ку!( кукушка) (Вылетает Кукушка с одним лепестком) -Полечу я на реку- ку-ку! Там я сяду на суку- ку-ку! Чем развеять мне тоску-ку-ку! На концерт к себе зову- ку-ку! ( Дети исполняют песню «Артистка» Д.Кабалевского,сл.В.Викторова с солисткой) Ведущая: Какой красивый красный лепесток нам оставила Кукушка!Это 1-й лепесток. -А где же еще лепестки? Чтобы нам цветок собрать, Загадку надо отгадать! Не зверь, не птица, под снегом таится. Весна придет-побежит , запоет.( Ручеек) (Под музыку «Ручей» Ф.Шуберта появляется Ручеек. ) Ручей: -Я бегу , бегу по донышку И в меня глядится солнышко, Я бегу к сестрице- реченьке, Далеко она далеченько. Ей несу я воду чистую И журчу- бормочу. Напоить цветы душистые Я хочу, я хочу! Дети: Ручеечек- ручеек, подари нам лепесток! Ручеек: -Вы по бревнышку пройдите На меня не наступите. Расскажите мне сперва Для чего нужна вода? Дети читают стихотворение «Синяя вода» У воды своя работа Все живое воду пьет. Знает каждый, что в природе Есть воды круговорот. Есть вода в реке и в море, в океане, ручейке, В каждой льдинке, даже в супе, и в тумане и в росе! До чего ж она живая Эта чистая вода! Даже если замерзает, Не исчезнет никогда! (Дети переступают через ручеек( полоска голубой ткани) и находят второй лепесток, оставленный Ручейком. ) Ведущий : Чтобы нам отыскать третий лепесток, нам вновь нужно отгадать загадку: -И в саду и у реки К солнцу тянем лепестки, Очень мы хотим умыться, Причесаться и напиться. Есть у каждого свой цвет, Можно нас собрать в букет.( Цветы) Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» появляются Цветы( дети в костюмах цветов) Солнце встало, утро здравствуй! Нет милей твоей красы, Дремлют розы, дремлют астры В мелких бусинках росы! Птичьи трели на рассвете Над прохладою садов. Было б скучно жить на свете, Если б не было цветов. Пусть растут цветы повсюду, Мы не будем их срывать. Пусть они прекрасным видом Землю будут украшать! ( Девочки танцует танец с цветами) и оставляют 3-й лепесток фиолетового цвета. Под музыку Н.Римского- Корсакова «Полет шмеля» появляется Пчела( ребенок в костюме пчелы) Пчела: -Над цветами как юла, все кружусь- ведь я Пчела! Я летаю, я кружу, целый день жужжу, жужжу! Ведущий: Ты зачем , пчела жужжишь? Над цветочками кружишь? Пчела: Я жу-жу-жу-жу-жужжусь, И поэтому кружусь! У меня полно забот Я ношу душистый мед. Каждой каплей дорожу И поэтому жужжу! ( летает над Цветами), оставляет 4-й лепесток желтого цвета. Ведущий: Чтобы нам цветок собрать, загадку надо отгадать. -Оно высоко в небе , но не птица, Не шар воздушный и не самолет. Ложимся мы, когда оно садится. И надо встать, когда оно встает.( Солнце) Дети читают стихотворение о солнце. У солнца нет привычки На небе унывать, Дождем умоет личико, отправится гулять. Мы спать ложимся с солнышком И с солнышком встаем. Мы на планете солнечной так радостно живем! (Дети исполняют песню «Солнце, воздух и вода!»сл.С.Антоновой,муз.А.Перескокова) Ведущий: Солнышко нам подарило свой лепесток- он оранжевого цвета. Теперь у нас уже 5 лепестков А. вот и следующая загадка: -Эту загадку знает ли кто- Осенью- сито, весной- решето. Целый день он шлепал- шлепал. Ямы лужами заштопал. (Дождик) Дети инсценируют стихотворение. - Дождик с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, дождик вновь расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется! -Дождик, дождик, улетай! Нас водой не поливай. Слезок нам твоих не жаль- Солнце- радость, ты- печаль! (Дети исполняют песню «Радость и печаль» П..Ермолаева.) Ведущий: Какой же лепесток нам подарил дождик? Конечно, же- синий! Это 6-й лепесток. Чтобы лепестки собрать, загадку надо отгадать: -Ни дед , ни баба не сумели Яичко чудное разбить, А кто сумел? О том хотела У вас , ребята, я спросить. (Сказка «Курочка Ряба») Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Ведущий: - Жили - были в одной деревушке дед , да бабушка- старушка. Вместе хозяйство вели, печку топили, пекли пироги. Баба: Пирогов я напеку, да просею я муку. Дед, а печка горяча, чтоб испечь там кулича? Дед: -Я уж выбился из сил- дров колол, воды носил. Потрудился я не зря- все готово для тебя. Баба: -Ай, да помощник! И я не дремала, Тесто поставила, клюкву намяла. Сахар насыпала. Вкусный пирог В печку сажаю, поспеет он в срок. Вот и компота в кувшинчик налили…. Дед: Баба, мы яйца покрасить забыли! Баба: Это вовсе не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда! (Выходит Курочка Ряба с золотым яйцом) Курочка Ряба: -Здравствуй, Дед и здравствуй, Баба! Постаралась Кура Ряба! А яйцо-то не простое, Принесла вам золотое! Баба: -Жалко красить золотое, пусть оно стоит такое. А тебе, моя хохлушка, я зерна насыплю в кружку. Дед: -Ну а я воды налью-тоже Рябу похвалю! ( Все персонажи уходят) Ведущий: -Все бы ладно, но детишки, в доме том жила и Мышка. Она по полу бежала и яичко увидала. Мышка: - Что за странное яйцо? Словно жар горит оно! С ним немножко поиграю, лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яйцо) Ой, не видят Дед и Баба, убежать мне быстро надо!(Убегает) Выходят Дед и Баба, видят разбитое яйцо. Баба: -Вот так горе1Вот беда! Это Мышка, Дед, она! Что же делать? Как тут быть? Дед: -Будем Баба, слезы лить!( Горько плачут) Выходит Курочка Ряба с корзиной разноцветных яиц. Курочка Ряба: - Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Принесла вам Кура Ряба яйца другие, не золотые. А цветные! Дед и Баба: -Спасибо тебе, хохлатушка, спасибо Курочка Ряба! Курочка: -Яйца катайте, Пасху встречайте.( Отдает корзину с яйцами Ведущей) Ведущий: Спасибо ,Курочка Ряба за подарки, да вот и еще один лепесток для Цветика-семицветика- он красного цвета. Теперь у нас уже 7 лепестков и мы можем найти в нашем волшебном лесу стебелек для Цветика- семицветика. (Дети ищут и составляют объемный цветок ,лепестки которого образуют цвета радуги-красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. ) Ведущий: Лепесточки все собрали, чудо-цветик увидали. Разноцветный озорной, он как радуга цветной. Радуга, как хвост павлиний - Все цвета здесь-красный, синий, Желтый цвет, зеленый цвет- разноцветней слова нет! Дети исполняют танцевальную композицию с разноцветными воздушными шарами под музыку песни «Раз, два, радуга!» (С-Д диск) Ведущий: Я речь веду свою о том, Что вся Земля - наш общий дом,- Наш добрый дом, просторный дом,- Мы все с рожденья в нем живем. Хотим поздравить мы тебя- С днем рождения .Земля! Дети выходят на улицу и выпускают воздушные шары в небо. Используемая музыкальная литература: 1.П.И.Ермолаев. «Веселые песенки для малышей» «Литера» Санкт-Петербург,2006. 2.Учите детей петь( песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет, составители Т.М.Орлова,С.И.Бекина.М «Просвещение»,1987. 3.Песни для детского сада.Составитель-А.В.Перескоков идр. М.,Айрис-пресс,2006. 4.Г.Ф.Вихарева «Веселинка»Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2000. 5.СД-диск «100 лучших детских песенок»ООО «Luxe Studio» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.
Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ. Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию, содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсц...
Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"
Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....
Педагогическое мероприятие "С Днем рождения, Земля!"
Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день- День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её. Формировать экологич...
Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)
Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....
Спортивно-познавательный досуг "С днем рождения, Земля!"
Физкультура для моих детей не только время для активных действий, но и время осознавать таинственный мир, который окружает, время для проявления творческого потенциала, фантазии. ...
Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы
Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....