ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Галина Андреевна Митрофанова

Открытая организованная образовательная деятельность  по физической культуре с мячами  в подготовительной  к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Митрофанова Г. А.

Цели  занятия:

- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног.

- продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячами под  музыку, добиваясь качества движений: точного соблюдения  направления,, амплитуды, темпа движения, четкости при различных исходных положениях (стоя, сидя, стоя  на коленях, лёжа).

- упражнять детей в подбрасывании  мяча  правой и левой рукой ввехх и ловля его двумя руками

- развивая глазомер и ловкость;

- упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_myachami.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеёк»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

 с мячами

(подготовительная группа)

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Митрофанова Г. А.

ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С МЯЧАМИ

(подготовительная группа)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.

  Программное содержание:

- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног.

- продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячами под  музыку, добиваясь качества движений: точного соблюдения  направления,, амплитуды, темпа движения, четкости при различных исходных положениях (стоя, сидя, стоя  на коленях, лёжа).

- упражнять детей в подбрасывании  мяча  правой и левой рукой ввехх и ловля его двумя руками

- развивая глазомер и ловкость;

- упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Атрибуты:

- мячи по количеству детей + воспитателю;

- 2 гимнастические скамейки.

- ленты с кольцами по количеству детей;

Части занятия

Содержание

 Дозировка

 Методические

 указания

Вводная часть

4мин.25 сек.

Построение в колонну друг за другом.

Ходьба по залу друг за другом.

Обычная ходьба, Ходьба, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед. Ходьба обычная с выполнением  заданий

(руки к плечам на носках, руки «полочкой», ходьба на пятках.) Бег в колонне по одному. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Бег обычный . Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

Подскоки с одной ноги на другую. Боковой «галоп» правым и левым  боком по направлению, движения. Бег обычный. Обычная ходьба.

1мин. 40 сек.

3 – 4 раза

2 мин. 30 сек.

15сек – 25 сек.

Следить за непринуждённым движением рук и хорошей ориентировкой в пространстве.

Во время бега не прибавляем  темп.

Основная часть

19 мин. 05 сек.

Основные виды движений

Заключительная часть

3 мин.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1.И. п.: - о. с., мяч внизу, 1 – мяч на грудь, согнув локти; 2 – мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 – мяч а грудь; 4 и. п.

2. И. п.: о. с. Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо (влево), ударить мячом у ноги; 2 – поймать мяч, вернуться в и. п., мяч в левой руке.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 и. п.

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках. 1 - - поворот туловища вправо ( влево), перебирая мяч руками  и прокатывая его вокруг туловища.

5. И. п.  – сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – поднять правую прямую ногу, переложить мяч в левую руку; 2 – опустить ногу; 3 – 4 – то же, мяч в левой руке.

6. И, п. лежа на животе,  мяч в обоих руках, «лодочка»; 1 – поднять мяч вверх вместе с ногами, 2 и. п. лечь.

7. И. п. о. с.  , мяч   перед собой, отбивание мяча об пол и ловля его.

8.И. п. о. с. , мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счёт «1 – 8» ( по 2 прыжка на одной ноге и 2 – на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

 Равновесие выполняется двумя колонами.

Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной.

2.Переброска мячей (большой диаметр) в парах: способом ( двумя руками, от себя,

 и из за головы).

3. Прыжки на двух ногах через канат боком двумя ногами.

Подвижная игра «Разиня»

Цель:  совершенствовать у детей умение бегать и выполнять подскоки по всей площадке зала. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнение.

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!».

Затем ребенок «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе      с ним. После этого игра повторяется.

Малоподвижная игра

«Летает – не летает»

Заключительная ходьба по залу.

6 – 7 раз

8 раз

6 – 8 раз

3 раза в каждую сторону

6 – 8 раз

6 – 8 раз

10 раз

2 раза

2 -3 раза

2 раза

2 мин

 

1 мин.

Контролировать осанку детей.

Следить, чтобы дети правильно

 отбивали мяч.

Не сгибать ноги в коленях и не сдвигать их с места.

Контролировать  правильные повороты  туловища влево и вправо

Следить чтобы дети не роняли мяч.

Контролировать, чтобы дети при работе с мячом Держали прямо спину, не нагибались.

Следить, чтобы дети мягко приземлялись.

Сохранять равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).

Следить , чтобы дети правильно передавали мяч.

Контролировать правильное приземление и соблюдение ритма  прыжков.

Воспитывать доброжелательные отношения в игре

Обращать внимание четкое выполнение правил игры.

Добиваться внимания детей.

Поощряет детей, которые хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами интеграции на тему :«Путешествие в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Юные туристы» для детей 6-7 лет

Расширение представление детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с ги...