Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Юные туристы» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Расширение представление детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Закреплять умение действовать в парах при выполнении основных видов движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie_turisty_23.docx | 85.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105» Заводского района г.Саратова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по физической культуре
на тему: «Юные туристы»
для детей 6-7 лет
Люлина Людмила Геннадьевна
Инструктор по физической культуре
Подготовительная к школе группа «Ромашка»
Саратов 2024уч.год
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе «Ромашка»
«Юные туристы»
Цель: Расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений гимнастической палкой. Закреплять умение действовать в парах при выполнении основных движений: в ходьбе приставным шагом по скамейке. Упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч,
Развивающие. Развивать координацию движений, динамическое равновесие и ориентировку в пространстве. Развивать чувство согласованности движений друг с другом. Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Воспитательные. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах. Воспитывать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, выносливость, ловкость.
Оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, гимнастические скамейки, дуги, рюкзаки 2 шт., стойки, обручи, разные предметы для эстафеты, дипломы на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Ровняйся, смирно! Здравствуйте, ребята!
Скажите, пожалуйста, кто такие туристы?
Дети: туристами называют людей, которые ходят в походы.
Инстр-р: Правильно, а какие виды туризма вы знаете? Ответ детей
Инстр-р: ребята, я хочу пригласить, вас отправится в туристический поход. Туристы должны быть организованными и дисциплинированными, потому что в походе нас могут поджидать опасные ситуации.
Сегодня вы будите помогать, поддерживать друг друга, сможете сплотиться, стать настоящей командой. Вы сможете помочь друг другу преодолеть трудности и препятствия. В конце нашего похода вы получите диплом юного туриста.
Вводная часть. (5-6 мин)
1.Ходьба в колонне по одному.
2.Ходьба на носках – руки в стороны. (По высокой траве шагаем, руки выше поднимаем.)
3.Ходьба на пятках – руки на пояс. (По камням идем, на пояс руки уберём.)
4.Через середину в колонну по одному - марш. Ходьбавысоко поднимая колени, перешагивая через «пеньки». (Чтоб не сбиться нам с пути, мы пойдем через пеньки.)
5.По диагонали, между деревьев – змейкой – марш. (Ходьба змейкой между конусами.)
7.Бег в разном темпе. (На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. Сгорки, в горку)
8. Спокойная ходьба для восстановления дыхания.
Дети строятся в шеренгу.
Инстр-р: Как вы думаете, что ещё необходимо для туристического похода? (Дети называют предметы, инструктор акцентирует внимание детей на палку).
В походе туристам преодолевать трудности помогает - туристическая палка (альпеншток).
Чем палка может помочь туристу? Что можно делать в походе палкой? (Подвести к тому, чтобы дети сказали «вытаскивать», «доставать», «опираться» и т.п. глаголы).
Инстр-р: Для продолжения пути каждый из вас возьмет альпеншток, и построиться в 2 колонны. (Идут по залу друг за другом.Дети поточным способом берут гимнастическую палку, перестраиваются в две колонны.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15-20мин)
ОРУ с гимнастическими палками.
- И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 – палку вверх, правую ногу оставить назад на носок;
2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
- И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах хватом сверху.
1 – 3 пружинистые наклоны в стороны;
4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – о.с., палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.
1–– палку вперед,
2 – приседания с разведением колен в стороны;
3– встали;
- - исходное положение (5–6 раз).
4.И. п. – основная стойка, палка хватом шире плеч внизу.
1 – руки вперед,выпад вправо;
2 – ногу приставить, палку вниз;
3 – руки вперед, выпад влево;
4 – исходное положение (6-7 раз)
5. И. п. - о.с., палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на уровне живота.
1 – поднимаем правую ногу, согнутую в колено и касаемся палкой,
2 – вернулись в исходное положение;
3 – поднимаем левую ногу;
4 - вернулись в исходное положение; (6-7 раз)
6. И. п. - сидя, ноги согнуты,палка лежит на полувертикально, упор рук сзади. 1- 3 перенести ноги через палку, , 4- и.п. (ногами палку не задевать) (6-7 раз)
7. И.п. - о. с. палка в руках внизу.
1 - прыжки ноги врозь, руки с палкой вверх;
2- и.п.
"Массаж"- И.п. стоя, пальцы правой ноги на палке, палка на полу. Раскатывать палку ступнёй (от пальцев до пятки). То же левой ногой (по 6 раз)
Инструктор: Молодцы, ребята мы узнали насколько необходимо туристическая палка в походе.
Перестроение из колонн в колонну по одному (дети идут по кругу, убирают палки на место. (Перестроение в шеренгу.)
Инструктор: Теперь вы готовы к настоящим трудностям. Нас ожидает самый сложный этап нашего похода.
О.В.Д.
Инструктор:Ребята, вы уже знаете, что существуюттопографические знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности. А вот и первый знак
Это препятствия преодолеть смогут лишь те, кто умеет помогать друг другу, кто умеет договариваться друг с другом.(упражнение выполняется парами
- Равновесие .
"Через реку". Перед вами два упавших дерева, через небольшую реку по которым вы можете её перейти, приставным шагом, руки на плечах. (Ходьба приставным шагом, руки на плечи друг другу.)
2.Прыжки."Перейти болото"это препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, но не все кочки безопасны. Как вы думаете, на какие кочки прыгать можно, а на какие нет?(синие - нет, на зеленые – можно)
- Подлезание. " Пройти сквозь заросли»
(подлезание под дугу боком).
Инструктор: Молодцы, ребята! Все препятствия мы преодолели и вышли на то место, на котором мы сделаем привал. Что делают туристы, когда останавливаются на привал? (ответ детей -разводят костёр, ставят палатку, готовят еду, отдыхают).
Инструктор:Давайте приготовим всё необходимое для обеда.
П/игра«Обед туриста» (игра-эстафета)
Дети делятся на две команды. По команде первый участник игры с рюкзаком бежит до обруча с предметами, берет нужный предмет, кладет его в рюкзак и бегом возвращается в команду, отдает рюкзак следующему участнику.
Инструктор:Давайте отдохнём на привале.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-6 мин)
Релаксация Релаксационное упражнение «У костра»
Давайте присядем вокруг этого костра. Ладошки положим на коленки, выпрямимспину. А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемсяотдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будтотанцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку внего. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, теплораспространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и внаше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется,чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.
РЕФЛЕКСИЯ.
Итог
Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно.
Инструктор:Ребята. Давайте с вами побеседуем.
Куда же мы с вами ходили? (в поход) Да! Как прекрасно мы провели время.
А что вам больше всего понравилось в походе?
А что мы делали? (бегали, прыгали…)
Скажите, а что было самым сложным?
А что больше всего понравилось? (Ответы)
Теперь мы настоящие туристы. Пора отправляться домой.
Но сначала нам обязательно надо, правильно потушить костер .(вопрос детям)
Инструктор: Нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся все за руки и по извилистой тропинке отправимся в обратный путь.
Тропинка вьётся, словно змейка.
Ты пройти по ней сумей – ка.
Друг за другом мы шагаем,
Только рук не разрываем.
После змейки дети встают в шеренгу.
Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные. Вы молодцы и я вручаю вам дипломы настоящих юных туристов.
Дети получают дипломы, и друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Авторская программа по физической культуре для дошкольников «Юные туристы»
Авторская программа по физической культуре для дошкольников «Юные туристы» Составитель: инс...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...