ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА, посвященный дню защиты детей.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Воронкова Ольга Васильевна

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей.  Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи: 

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

2.  Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять  знания подвижных игр и сказкок

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 июня - день защиты детей28.77 КБ

Предварительный просмотр:

 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ru 

                                                                        http://sch667u.mskobr.ru

 

Сценарий

  спортивного праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА»,

посвященный дню защиты детей.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей.  Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи: 

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

2.  Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять  знания подвижных игр и сказкок

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

 

 

Ведущая: Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. В этот прекрасный день – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.

1 ребенок:                               Детство – время золотое
                                                И волшебные мечты.
                                                Детство – это мы с тобою,
                                               Детство – это я и ты!

2 ребенок:                     Первое июня.

Наступило лето.

И теплом июньским

Вся земля согрета

Змей бумажный пляшет

Где то в облаках

Вот какое счастье

У меня в руках!

И бегу со смехом

Я навстречу дня.

Эй, попробуй, ветер

Догони меня!

Первое июня-

День больших затей.

День защиты в мире

Маленьких детей!


Ведущая:   Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить ее.  

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в страну Детства.

Детство – это бабушкины сказки,
Праздники, сюрпризы, чудеса! 
Детство – это радужные краски,
Яркие, как в море паруса!

 В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро на веки побеждает зло.

А сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать сказки:

  1. • В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).
  2. • В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  3. • Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
  4. • Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
  5. • В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
  6. • В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
  7. • Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).

      под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса. Рассматривают все и останавливаются.


Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а
это…
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.
Ведущая: Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио: Куда, куда. В страну дураков.  

Ведущая: А. Но это не страна Дураков, это – страна Детства.
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Ведущая: А вы что не знаете?
Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.
Ведущая: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.


Дети отвечают.


Кот Базилио: О, а мы много сказок знаем. Давайте мы проведем вас по этим сказкам.

Ведущая: Ну, как что? Детки отправимся С Лисой Алисой и Котом Базилио в путешествие.

Дети: Да
 Ведущая: А не испугаетесь в сказках хитрые и злые герои

Дети: Нет

Ведущая: Мы готовы отправиться по стране Детства и сказок.  

Лиса Алиса: Ну, что отправляемся? И первая наша остановка Разминочная

Первая станция разминочная


Лиса Алиса и кот Базилио проводят разминку   "Кто доброй  сказкой входит в дом"(Бу-ра-ти-но)

Кот Базилио: Ну вот Лиса, мы косточки размяли. Начнем сказочные старты

Лиса Алиса: Начнем! Первая сказка моя любимая. Слушайте....
Старт в сказку «Курочка Ряба»:

- Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил ; баба била, била – не разбила. Плачет, дед, плачет баба, а Курочка кудахчет«Не плачь дед, не плачь баба, а лучше поучаствуйте в соревнованиях».

Эстафета: Бег с яйцом (киндер) на ложке до стойки и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т. д.  

Кот Базилио: Молодцы, со сказкой Лисы Алисы справились А теперь слушайте мою...

 Старт в сказку «Репка», и герои её снова дед и баба. Внимание! Слушайте.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет- вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут- вытянули.

Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик (в шапке – ушанке) держит мяч (репку, девочка (в косынке) - за талию мальчика. Бег парами до стойки и обратно. Передают мяч, шапку-ушанку, косынку другой паре. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание, не расцепляя рук и не теряя мяч.

Лиса Алиса: А теперь еще сказка про курочку  у-у-у обожаю курочек

 Старт в сказку «Про петушка и лису». Итак, прибежала лиса к дому петушка и говорит:«Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко», а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала.

Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обратно, передача мешка следующему игроку. В мешке лежат 2 мяча.

Кот Базилио:  Все курочки, уточки, послушайте сказку про меня

Старт в сказку «Кот в сапогах».

- Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка – он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа.

Эстафета: Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд, широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.

Ведущий: Лиса и Кот Ну что, знают наши детки сказки. А я Вам предлагаю отдохнуть и поиграть в наши игры.

 Проводятся игры:     Проводятся музыкальные игры "Как живешь?" и "Четыре шага"

Лиса Алиса: Мы в ваши игры поиграли, а теперь отправляемся по сказкам дальше

Старт в сказку: "Кошкин дом"

- Тили- тили - тили- бом. Бежала курица с ведром

Эстафета:  Дети несут на коромысле ведра с водой до стойки и обратно

  Кот Базилио:   О, я вспомнил трудную сказку. Ваши дети ее не отгадают!

Ведущий:  Ребята, отгадаем?

Дети: Да

Кот Базилио: Старт в сказку «Барон Мюнхгаузен».

- Для определения названия конкурса нужно ответить, какой сказочный герой впервые осуществил полёт на ядре?

Эстафета: Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать«ЯДРО»вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен, придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро«взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.

   

Лиса Алиса:- Прежде, чем провести следующую сказочную эстафету, вам предстоит   отгадать загадку. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и назвать сказочного героя. Слушайте меня внимательно:

5. Старт в сказку «Золотой ключик»

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут (Буратино).

Эстафета. В руках у первого золотой ключик. По сигналу первый бежит до ограничителя и обегает его, а потом бежит к своей команде и передает эстафету золотым ключиком и т. д.

 Ведущий: А вот следующую эстафету проведу я и слушайте мою загадку:

 

Старт в сказку «Приключения Буратино».

- Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они?

(Лиса Алиса и Кот Базилио).

Эстафета: Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

 


Кот Базилио: (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино).
Лиса Алиса: А что это тебя на песни пробило?
Кот Базилио: Не знаю, что-то петь мне захотелось.  

Лиса Алиса: А что дети и не знают, какого цвета лето. А еще и праздник празднуют

Кот Базилио:   А я предлагаю нам всем потанцевать и узнать это  

исполняется танец  песня «Какого цвета лето»



 Лиса Алиса: Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.
Ведущая: Ты, что только это поняла?
Лиса Алиса: Да. Ну, я же не всматривалась в них.
Кот Базилио: Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.
Лиса Алиса:     Мне так здесь понравилось
Кот Базилио:    Подойдем к детям, обнимем их?
Лиса Алиса:   Подойдем.  (Обращается к ведущей). Можно?
Ведущая: Ну, конечно можно.  
Кот Базилио и Лиса Алиса подходят к детям обнимают их
Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.
Кот Базилио: Да, нам нужно.
Ведущая: А куда же вы пойдете?
Кот Базилио: К себе домой.
Лиса Алиса:  А мы ребята просим вас нарисовать рисунок на асфальте «Мир, в котором я живу». 
Кот Базилио: До свидания.
Лиса Алиса: До новых встреч.
Ведущая: Детки давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Звукоречье" (Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу Грамота)

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по раз...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Путешествие в страну Здоровья - спортивное развлечение для детей 5-6 лет.

Очень увлекательное, веселое и полезное путешествие у нас получилось.Посмотрите сами....

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...

«Сказочное путешествие по станциям» (праздник, посвящённый Дню защиты детей для детей 4-7 лет)

Сценарий написан для разных возрастных групп. На каждой станции за правильно выполненные задания дети получали звезду, а их нужно было набрать 5 штук. И вот, когда все звёзды были собраны, ведуща...

Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...