"Путешествие в страну Звукоречье" (Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу Грамота)
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zvukoreche._monitoring_-_v_igrovoy_forme.docx | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
- все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
- бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
- правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
- дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
- индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).
Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).
Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.
Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.
- по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево
- 3 клетки вниз
- по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо
- 3 клетки вправо
- по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо
- 3 клетки вверх
- по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево
- 5 клеток влево
- по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо
- 1 клетка вправо
- По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
- По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
- 1 клетка влево
- по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
- 2 клетки влево
- Глаза
- Руки
- Ноги
- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.
Речь с движением.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
И Буквоежку найдем.
- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).
Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)
- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.
- Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(делаем легкий массаж)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).
Нам надо из слов составить предложение.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).
Кто это ребята?
Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.
Придумай и запиши предложения по схемам.
Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.
Друг - яма
Король - ель
Страна - юла
Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста.
Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.
Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.
(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)
(Надпись.)
СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.
Дети хором читают.
Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по подготовке детей к школе "Путешествие в страну Букволандию"
Предназначен для детей 6-7 лет...
Обучение грамоте при подготовке детей к школе
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе»
Этапы ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом детей средней, старшей и подготовительной группы...
Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение ...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
Консультация для родителей ""Подготовка детей к школе. Обучение грамоте".
В консультации даны рекомендации для родителей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Материал будет полезен родителям, учителям-логопедам, воспитателям детского сада....
Консультация для родителей детей с ОНР: «Обучение грамоте как основа подготовки детей к школе»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...